kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения нашего края. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с растениями моего края: Родной край – тундра, лесотундра.

Подготовка к НОД.

  1. Приготовить гербарий: сосна, ель, лиственница, кедр, берёза, черника, мох, брусника, шиповник, лишайник.
  2. Наборы дикорастущих трав.
  3. Проведение викторин – рассказы загадки о растениях.
  4. Чтение познавательных рассказов. В.Зотов «Лесная мозаика». «Сказка о хлорофилловых зернах».

Содержание НОД.                                                                                                

Мы с вами продолжаем путешествовать по большой науке под названием (пауза)                                                                                          Ботаника.

Что же такое ботаника? (наука о растениях).                                                                                                  Что интересного мы узнали о растениях? Растения  бывают  культурные  и  дикорастущие.  Дикорастущие  это – деревья, кустарники, цветы – полевые, луговые; лесные;  Культурные: фрукты, овощи, злаки, цветы – комнатные - садовые; кустарники.                                                                                                            Лес – источник кислорода; легкие планеты. В лесу растут хвойные и лиственные деревья. Лес – это здоровье, его надо беречь. Каждое растение растёт, дышит, питается, защищается от солнечных лучшей волосками, воском; цветы чувствуют время. Рано утром раскрывают сои цветки шиповник; в 5 часов – мак; в 6 часов – одуванчик; в 7 часов – картофель; закрываются цветки мака в 15; шиповник в 20 часов.                                                                                                           Растения знают, какое время года, когда необходимо терять листья, чтобы зимой не высохнуть, «чувствуют» весну. Одни растения любят жить в пустыне, другие- в лесах, третьи- в тундре; они приспосабливаются и в других местах жить не хотят.                                                                                             – Сегодня мы отправимся гулять по тундре и лесотундре. Это наш родной край.

Рассказы – загадки:

  1. Дотронется летом до ствола этого дерева.

Он прохладный даже на солнцепёке.

Такое может быть только у одного дерева в мире:

Ведь это единственное дерево с белой корой,

Которая не нагревается на солнце. (Берёза).

  1. Дерево с большими, крупно вырезанными

Листьями можно было бы назвать «музыкальным»

Из его древесины изготовляют многие

музыкальные инструменты. (Ель).

  1. Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год, потому что хвойники у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвойники, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (Лиственница).
  2. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
  3. Это высокое растение с яркими цветами можно увидать на опушках, полянах. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван чай).
  4. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник).
  5. Маленький ягодный кустарник растёт среди хвойных деревьев. Светло – зелёные листья, по краям маленькие зубчики. Собираем сочные ягоды и в рот, а потом, посмотрите, у него черный язык, губы. (Черника).                                            

- Молодцы, ребята. Вы, наверно, догадались, что берёза, ель, лиственница, рябина, Иван – чай, подорожник, черника – это наши соседи. Найди их веточки среди гебрария.

- Нужны личеловеку эти растения? (ответы детей ). Посмотрите на берёзу русская красавица. А сколько пользы она приносит человеку.

Почки, листья лечат больных людей. Весной необходимо пить витаминный напиток из молодых листьев, кремы из берёзы смягчают кожу рук, лечат трещины. Из берёзы прекрасная мебель, а дровишки как зимой трещат, согревая человека.

Сосна – лечебное дерево, она обеззараживает воздух. Во время блокады Ленинграда из хвои делали витаминный напиток, в тяжелые годы войны люди лечились им. Сосна даёт лучший корабельный и строительный материал, из неё получают смолу, деготь, спирт.

Лиственница – древесина тысячу лет лежала под землёй и не сгнила, вот какое прочное дерево, поэтому из неё делают шпалы, фундаменты для домов, пригодна для подводных построек.

Какие ещё деревья растут в нашей лесотундре? ( Осинка, рябина, верба, ольха).

- А в тундре растёт карликовая берёза, посмотрите, какие листочки у неё маленькие -маленькие, это низенький кустарник, h = 20 – 70 см. Как вы думаете, почему она такая маленькая? ( в тундре зима суровая, такая стужа, что обычные высокие деревья сразу померзли бы. А карликовые спрячутся под толстым снежным сугробам и спокойно зимуют, спят себе в тепле «под одеялом», до первого солнышка. Когда начинается полярное лето, тундра покрывается мхами, лишайниками, травы почти нет.

Вот посмотрите, какой мох, он образует торф, а торф – это топливо, из него делают краски. Мох – главная пища северного оленя.

Летом, вы с родителями собираете вкусные ягоды. Какие?

Что можно сделать из брусники? ( Соки, сиропы, варенье, карамельные начинки, морс).

Если брусничку добавить в корм домашней птице, она снесёт много яичек.

Её листья лечат желчный пузырь, желудок, почки.

- Свежие ягоды голубики понижают температуру. За что клюкву назвали чудо – ягодкой? (Она питательная и лечит, много витаминов).

Свежие ягоды очищают почки и выводят вредные вещества. Когда на Руси не было чая, по утрам пили клюкву, заваренную водой. Особенно полезна клюква детям. Клюквенный сок с медом лечит кашель и ангину. Да, лес это наше богатство. Ягоды смотрят на нас крупными своими глазами и умоляют: «Съешь нас, но маму – кустарник не рви с корнем, не топчи её».

Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы и просят: «Понюхай нас, полюбуйся, порадуйся нашей красотой, вздохни чистый и добрый лесной воздух, но не рви нас охапками».

Если вас, ребята, заинтересовала эта тема, в свободное время, я могу рассказать, что любит и не любит одуванчик, кто не любит запах пижмы, что получается из маленьких желтых цветков ромашки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения нашего края. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. »

Растения нашего края

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе.


Цель: познакомить детей с растениями моего края: Родной край – тундра, лесотундра.

Подготовка к НОД.

  1. Приготовить гербарий: сосна, ель, лиственница, кедр, берёза, черника, мох, брусника, шиповник, лишайник.

  2. Наборы дикорастущих трав.

  3. Проведение викторин – рассказы загадки о растениях.

  4. Чтение познавательных рассказов. В.Зотов «Лесная мозаика». «Сказка о хлорофилловых зернах».

Содержание НОД.

Мы с вами продолжаем путешествовать по большой науке под названием (пауза) Ботаника.

Что же такое ботаника? (наука о растениях). Что интересного мы узнали о растениях? Растения бывают культурные и дикорастущие. Дикорастущие это – деревья, кустарники, цветы – полевые, луговые; лесные; Культурные: фрукты, овощи, злаки, цветы – комнатные - садовые; кустарники. Лес – источник кислорода; легкие планеты. В лесу растут хвойные и лиственные деревья. Лес – это здоровье, его надо беречь. Каждое растение растёт, дышит, питается, защищается от солнечных лучшей волосками, воском; цветы чувствуют время. Рано утром раскрывают сои цветки шиповник; в 5 часов – мак; в 6 часов – одуванчик; в 7 часов – картофель; закрываются цветки мака в 15; шиповник в 20 часов. Растения знают, какое время года, когда необходимо терять листья, чтобы зимой не высохнуть, «чувствуют» весну. Одни растения любят жить в пустыне, другие- в лесах, третьи- в тундре; они приспосабливаются и в других местах жить не хотят. – Сегодня мы отправимся гулять по тундре и лесотундре. Это наш родной край.

Рассказы – загадки:

  1. Дотронется летом до ствола этого дерева.

Он прохладный даже на солнцепёке.

Такое может быть только у одного дерева в мире:

Ведь это единственное дерево с белой корой,

Которая не нагревается на солнце. (Берёза).

  1. Дерево с большими, крупно вырезанными

Листьями можно было бы назвать «музыкальным»

Из его древесины изготовляют многие

музыкальные инструменты. (Ель).

  1. Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год, потому что хвойники у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвойники, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (Лиственница).

  2. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

  3. Это высокое растение с яркими цветами можно увидать на опушках, полянах. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван чай).

  4. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник).

  5. Маленький ягодный кустарник растёт среди хвойных деревьев. Светло – зелёные листья, по краям маленькие зубчики. Собираем сочные ягоды и в рот, а потом, посмотрите, у него черный язык, губы. (Черника).

- Молодцы, ребята. Вы, наверно, догадались, что берёза, ель, лиственница, рябина, Иван – чай, подорожник, черника – это наши соседи. Найди их веточки среди гебрария.

- Нужны ли человеку эти растения? (ответы детей ). Посмотрите на берёзу русская красавица. А сколько пользы она приносит человеку.

Почки, листья лечат больных людей. Весной необходимо пить витаминный напиток из молодых листьев, кремы из берёзы смягчают кожу рук, лечат трещины. Из берёзы прекрасная мебель, а дровишки как зимой трещат, согревая человека.

Сосна – лечебное дерево, она обеззараживает воздух. Во время блокады Ленинграда из хвои делали витаминный напиток, в тяжелые годы войны люди лечились им. Сосна даёт лучший корабельный и строительный материал, из неё получают смолу, деготь, спирт.

Лиственница – древесина тысячу лет лежала под землёй и не сгнила, вот какое прочное дерево, поэтому из неё делают шпалы, фундаменты для домов, пригодна для подводных построек.

Какие ещё деревья растут в нашей лесотундре? ( Осинка, рябина, верба, ольха).

- А в тундре растёт карликовая берёза, посмотрите, какие листочки у неё маленькие - маленькие, это низенький кустарник, h = 20 – 70 см. Как вы думаете, почему она такая маленькая? ( в тундре зима суровая, такая стужа, что обычные высокие деревья сразу померзли бы. А карликовые спрячутся под толстым снежным сугробам и спокойно зимуют, спят себе в тепле «под одеялом», до первого солнышка. Когда начинается полярное лето, тундра покрывается мхами, лишайниками, травы почти нет.

Вот посмотрите, какой мох, он образует торф, а торф – это топливо, из него делают краски. Мох – главная пища северного оленя.

Летом, вы с родителями собираете вкусные ягоды. Какие?

Что можно сделать из брусники? ( Соки, сиропы, варенье, карамельные начинки, морс).

Если брусничку добавить в корм домашней птице, она снесёт много яичек.

Её листья лечат желчный пузырь, желудок, почки.

- Свежие ягоды голубики понижают температуру. За что клюкву назвали чудо – ягодкой? (Она питательная и лечит, много витаминов).

Свежие ягоды очищают почки и выводят вредные вещества. Когда на Руси не было чая, по утрам пили клюкву, заваренную водой. Особенно полезна клюква детям. Клюквенный сок с медом лечит кашель и ангину. Да, лес это наше богатство. Ягоды смотрят на нас крупными своими глазами и умоляют: «Съешь нас, но маму – кустарник не рви с корнем, не топчи её».

Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы и просят: «Понюхай нас, полюбуйся, порадуйся нашей красотой, вздохни чистый и добрый лесной воздух, но не рви нас охапками».

Если вас, ребята, заинтересовала эта тема, в свободное время, я могу рассказать, что любит и не любит одуванчик, кто не любит запах пижмы, что получается из маленьких желтых цветков ромашки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подолянец Галина Анатольевна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства