kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по познавательному развитею детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представления об армии, о предста­вителях разных родов войск (летчики, танкисты, пограничники, моряки), об осо­бенностях службы в мирное время.формировать представления об армии, о предста­вителях разных родов войск (летчики, танкисты, пограничники, моряки), об осо­бенностях службы в мирное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитею детей»

Детский сад «Ромашка» села Красный Яр, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Солнышко» села Шипуново Шипуновского района Алтайского края














КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста











Разработчик:

Половникова А.Н.., воспитатель














с. Красный Яр , 2024 г.

Схема конспекта занятия


Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая разновозрастная группа

Тема занятия: « Защитники Родины»

Цель: Расширить знание детей о Российской армии, охраняющей нашу Родину.

Задачи: 

Обучающие задачи: формировать представления об армии, о предста­вителях разных родов войск (летчики, танкисты, пограничники, моряки), об осо­бенностях службы в мирное время.


Развивающие задачи: развивать творче­ский потенциал, образное мышление, вооб­ражение, память.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

  • Воспитывать у дошколь­ников патриотические чувства, гордость за Родину. 


Предварительная работа:

- Беседа с детьми о службе в армии пап, дедушек.

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск.

- Чтение художественной литературы: О. Высотская «Слава Армии Советской», «О брате» И.Кульской.

- Работа с пословицами (толкование пословиц и поговорок о воинской службе).


Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением различных родов войск; фотографии, показывающие будни армии (тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне); мяч; музыкальное сопровождение.








    1. Организационный момент, начало занятия включающие:


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под песню «Наша армия» входят в группу и встают в круг.


Прослушивают стихотворение, отвечают на вопросы.










- День защитника Отечества



- Это наша Родина. Родина - то место, где мы родились. Страна, в которой мы живем, называется Россия.









- Это солдаты, защитники, воины Отечества.


Проводится игра «Поймай – назови». Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д.


В игре дети называют слова, которые характеризуют воинов: смелые, умные, уметь метко стрелять, сильные, отважные.




- Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- О каком празднике говорится в стихотворении?

- Правильно ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества.

А что такое Отечество?

- А что такое Родина?

- Правильно. Родина, значит, родная как папа и мама. Во все времена наша Родина, Россия славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми.

Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

- Как вы думаете это кто?



- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поймай – назови».





- Молодцы.

Садимся на стульчики.

Педагог создает положительный эмоциональный настрой на занятие.












Опирается на знания, имеющиеся у детей.














В ходе игры поддерживает интерес к изучаемой теме.

    1. Основная часть занятия


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети участвуют в диалоге.




- Армия должна быть готова, чтоб отразить нападения врагов.


Рассматривают слайды, высказывают свои предположения:

- занимаются в спортивном зале, чтобы быть сильными;

- учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя;

- прыгают через барьер, проползают под колючей проволокой, чтобы быть выносливыми во время боя и легко пре­одолевать различные препятствия.


Российский воин должен быть смелым, сильным, отважным, ловким, выносливым, грамотным.






Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.


На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают водные границы.

На танке – танкист, защищают землю.

На самолетах - летчики – защищают небо.








Просмотр детьми слайдов родов войск






Дидактическая игра  «Служу России» 

(карточки с изображением рода войск и техники, нужно подобрать соответствующие друг другу).


Физминутка «Стойкий оловянный солдатик» 

Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша. Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг.


Дети садятся на стульчики. Слушают и отгадывают загадки.

- Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия в мирное время?

- Это правильно. Что же делают солдаты в армии в мирное вре­мя? 


- Что делают солдаты на этой картинке? Зачем это нужно?
- А что делают солдаты здесь? Зачем это нужно? 
- А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 
- А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препят­ствий?



- Ребята, какими качествами должен обладать российский воин?

- Все правильно, а для этого нужно тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Всему этому и обучают в армии. Придёт время, мальчики вырастут и тоже станут солдатами.


- Ребята, какую военную технику вы знаете?



- Как назвать солдат, служащих на этой технике?



-Правильно, а еще есть:

- пограничники, которые защищают границы нашей страны, им помогают собаки, они по следу обнаруживают врагов;

- ракетчики, с помощью ракет защищают небо; - десантники на самолетах высаживаются с парашютом на землю и сразу вступают в бой.

- Давайте посмотрим, какие бывают рода войск.

Сухопутные: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска)

Военно- морские: подводные силы, морская авиация, морская пехота.

Военно- воздушные: авиация, космические войска, радиотехнические, специальные войска. - А сейчас закрепим наши знания: поиграем в игру.




- Пришло время отдохнуть. Встаньте все и выполняйте движения.
















- Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Слушайте загадки.


  1. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился (парашют). 2. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт Наш армейский (вертолёт) 3. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой охраняет наш покой (подводная лодка) 4. Чудо птица, алый хвост, улетала в стаю звезд (ракета) 5. Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою ...(страну)
    6.Брат сказал: "Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником -
    Станешь ...(пограничником)
    7.Моряком ты можешь стать, 
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле, 
    А на военном ...(корабле)
    8.Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат - военный ...(летчик)
    9.Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется ...(танкистом)
    10.Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было ...(войны)


- Молодцы ребята, вы все загадки отгадали верно.







Предлагается слайдовая презентация с целью углубления знаний.





































Педагог организует игру с целью закрепления знаний.



Организует динамическую паузу.
















Предлагает загадки о различных родах войск.


3. Заключительная часть занятия:


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребята оценивают свою работу. Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. 23 февраля - День защитников Отечества

Он посвящен военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам.


Нужно много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

- Скажите, что вам понравилось и запомнилось?

- Испытывали ли вы трудности? Какие?


- Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? 
- Кому посвящен этот праздник?


- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. 


- Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины.

- Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы. Я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты!

Подводят итог занятия, кратко рассказывают, чем занимались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по познавательному развитею детей

Автор: Половникова Алена Николаевна

Дата: 27.08.2024

Номер свидетельства: 655419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию детей (ФЦКМ) на тему : «Грибы»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_detei_ftskm_na_temu_griby"
    ["file_id"] => string(6) "607911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653396625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Современные технологии, методы и  приемы работы в речевом развитии детей"
    ["seo_title"] => string(74) "sovriemiennyietiekhnologhiimietodyipriiemyrabotyvriechievomrazvitiidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "312711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459392893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Друзья познаются в беде""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vo"
    ["file_id"] => string(6) "458411"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519045955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "НОД по познавательному развитию "Все увидим, все узнаем""
    ["seo_title"] => string(58) "nod_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vsie_uvidim_vsie_uznaiem"
    ["file_id"] => string(6) "459928"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519715766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства