Дети под песню «Наша армия» входят в группу и встают в круг. Прослушивают стихотворение, отвечают на вопросы. - День защитника Отечества - Это наша Родина. Родина - то место, где мы родились. Страна, в которой мы живем, называется Россия. - Это солдаты, защитники, воины Отечества. Проводится игра «Поймай – назови». Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д. В игре дети называют слова, которые характеризуют воинов: смелые, умные, уметь метко стрелять, сильные, отважные. | - Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака “Февраль”: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. - О каком празднике говорится в стихотворении? - Правильно ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А что такое Отечество? - А что такое Родина? - Правильно. Родина, значит, родная как папа и мама. Во все времена наша Родина, Россия славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. - Как вы думаете это кто? - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поймай – назови». - Молодцы. Садимся на стульчики. | Педагог создает положительный эмоциональный настрой на занятие. Опирается на знания, имеющиеся у детей. В ходе игры поддерживает интерес к изучаемой теме. |
Дети участвуют в диалоге. - Армия должна быть готова, чтоб отразить нападения врагов. Рассматривают слайды, высказывают свои предположения: - занимаются в спортивном зале, чтобы быть сильными; - учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя; - прыгают через барьер, проползают под колючей проволокой, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия. Российский воин должен быть смелым, сильным, отважным, ловким, выносливым, грамотным. Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают водные границы. На танке – танкист, защищают землю. На самолетах - летчики – защищают небо. Просмотр детьми слайдов родов войск Дидактическая игра «Служу России» (карточки с изображением рода войск и техники, нужно подобрать соответствующие друг другу). Физминутка «Стойкий оловянный солдатик» Наклонитесь все вперед, а потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, и на месте скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг. Дети садятся на стульчики. Слушают и отгадывают загадки. | - Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия в мирное время? - Это правильно. Что же делают солдаты в армии в мирное время? - Что делают солдаты на этой картинке? Зачем это нужно? - А что делают солдаты здесь? Зачем это нужно? - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? - А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? - Ребята, какими качествами должен обладать российский воин? - Все правильно, а для этого нужно тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Всему этому и обучают в армии. Придёт время, мальчики вырастут и тоже станут солдатами. - Ребята, какую военную технику вы знаете? - Как назвать солдат, служащих на этой технике? -Правильно, а еще есть: - пограничники, которые защищают границы нашей страны, им помогают собаки, они по следу обнаруживают врагов; - ракетчики, с помощью ракет защищают небо; - десантники на самолетах высаживаются с парашютом на землю и сразу вступают в бой. - Давайте посмотрим, какие бывают рода войск. Сухопутные: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска) Военно- морские: подводные силы, морская авиация, морская пехота. Военно- воздушные: авиация, космические войска, радиотехнические, специальные войска. - А сейчас закрепим наши знания: поиграем в игру. - Пришло время отдохнуть. Встаньте все и выполняйте движения. - Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Слушайте загадки. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился (парашют). 2. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт Наш армейский (вертолёт) 3. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой охраняет наш покой (подводная лодка) 4. Чудо птица, алый хвост, улетала в стаю звезд (ракета) 5. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою ...(страну) 6.Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ...(пограничником) 7.Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ...(корабле) 8.Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ...(летчик) 9.Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(танкистом) 10.Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ...(войны) - Молодцы ребята, вы все загадки отгадали верно. | Предлагается слайдовая презентация с целью углубления знаний. Педагог организует игру с целью закрепления знаний. Организует динамическую паузу. Предлагает загадки о различных родах войск. |
Ребята оценивают свою работу. Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. 23 февраля - День защитников Отечества Он посвящен военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам. Нужно много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными. | - Скажите, что вам понравилось и запомнилось? - Испытывали ли вы трудности? Какие? - Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? - Кому посвящен этот праздник? - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. - Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. - Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы. Я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты! | Подводят итог занятия, кратко рассказывают, чем занимались. |