Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию детей (ФЦКМ) на тему : «Грибы»»
КОНСПЕКТ
НОД
по познавательному развитию детей (ФЦКМ)
на тему : «Грибы»
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
образовательные:
-учить различать съедобные и ядовитые грибы;
-учить детей вести счет предметов в пределах 7;
-упражнять в установлении связи между числом и предметами и их пространственном расположении;
развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать внимание при решении игровых заданий;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
-развивать мелкую и общую моторику;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование и средства: иллюстрации леса, грибов, лукошко, «грибы» съедобные и ядовитые для подвижной игры, карточки с грибами, простой карандаш на каждого ребенка, проектор, конверт.
Словарная работа: вогнутая шляпка, хрупкие.
Методические приемы: создание игровой ситуации, художественное слово, беседа.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах ласа, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Осенний листочек кружится и падает детям под ноги. Чтение стихотворения. Разыгрался ветер на лесной поляне.
Закружил осину в желтом сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой,
Вьется и кружится над колючей елкой.
-Ребята, а хотите отправиться в лес?
(ответы детей)
Тогда я приглашаю вас на прогулку.
(Дети «змейкой» идут друг за другом. На экране появляется осенний пейзаж).
-Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Какой лес?
(ответы детей)
-Что растет в лесу?
(грибы)
-Какие грибы вы знаете?
(белый гриб, подберезовик, опята)
На экране появляются картинки грибов: подберезовик, подосиновик, опята, белый гриб.
-А скажите, белый гриб, подберезовик, опята какие грибы?
(ответы детей)
На экране появляется новый гриб лисички.
-Кто знает, как называется этот гриб?
(ответы детей)
-Я сейчас вам про него расскажу. Это лисички они желтого цвета с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
-Какая шляпка у лисичек?
(вогнутая)
Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались,
За «солнечным» зайкой.
Новая картинка на экране.
-А это что за гриб?
(ответы детей)
-Это сыроежки. Шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые. Грибы хрупкие.
Как вы понимаете слово хрупкие?
(ответы детей)
В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд…
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
-Это все грибы какие?
(съедобные)
-А еще грибы какие бывают?
(несъедобные, ядовитые)
На экране – мухомор.
-Что же это за гриб?
(мухомор)
-Мухомор самый распространенный ядовитый гриб.
Возле леса, на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как петрушка,
Ядовитый мухомор.
Шляпка красная в горошек
Воротник на красной ножке
Этот гриб красив на вид
Но опасен – ядовит.
-Мухомор – гриб не такой простой. Людям его есть нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухоморы едят сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.