kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию детей (ФЦКМ) на тему : «Грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию детей ( ФКЦМ ) на тему: "Грибы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию детей (ФЦКМ) на тему : «Грибы»»












КОНСПЕКТ

НОД

по познавательному развитию детей (ФЦКМ)

на тему : «Грибы»























Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

образовательные:

-учить различать съедобные и ядовитые грибы;

-учить детей вести счет предметов в пределах 7;

-упражнять в установлении связи между числом и предметами и их пространственном расположении;

развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать внимание при решении игровых заданий;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и общую моторику;

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование и средства: иллюстрации леса, грибов, лукошко, «грибы» съедобные и ядовитые для подвижной игры, карточки с грибами, простой карандаш на каждого ребенка, проектор, конверт.

Словарная работа: вогнутая шляпка, хрупкие.

Методические приемы: создание игровой ситуации, художественное слово, беседа.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах ласа, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.


ХОД НОД


Осенний листочек кружится и падает детям под ноги. Чтение стихотворения. Разыгрался ветер на лесной поляне.

Закружил осину в желтом сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой,

Вьется и кружится над колючей елкой.

-Ребята, а хотите отправиться в лес?

(ответы детей)

Тогда я приглашаю вас на прогулку.

(Дети «змейкой» идут друг за другом. На экране появляется осенний пейзаж).

-Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Какой лес?

(ответы детей)

-Что растет в лесу?

(грибы)

-Какие грибы вы знаете?

(белый гриб, подберезовик, опята)

На экране появляются картинки грибов: подберезовик, подосиновик, опята, белый гриб.

-А скажите, белый гриб, подберезовик, опята какие грибы?

(ответы детей)

На экране появляется новый гриб лисички.

-Кто знает, как называется этот гриб?

(ответы детей)

-Я сейчас вам про него расскажу. Это лисички они желтого цвета с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

-Какая шляпка у лисичек?

(вогнутая)

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались,

За «солнечным» зайкой.

Новая картинка на экране.

-А это что за гриб?

(ответы детей)

-Это сыроежки. Шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые. Грибы хрупкие.

Как вы понимаете слово хрупкие?

(ответы детей)

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

-Это все грибы какие?

(съедобные)

-А еще грибы какие бывают?

(несъедобные, ядовитые)

На экране – мухомор.

-Что же это за гриб?

(мухомор)

-Мухомор самый распространенный ядовитый гриб.

Возле леса, на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как петрушка,

Ядовитый мухомор.

Шляпка красная в горошек

Воротник на красной ножке

Этот гриб красив на вид

Но опасен – ядовит.

-Мухомор – гриб не такой простой. Людям его есть нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухоморы едят сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.

На экране – бледная поганка.

-Что это за гриб?

(ответы детей)

-Бледная поганка – это смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, шляпка круглая неровная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня отравится.

-Что общего между мухомором и бледной поганкой?

(ответы детей)

-Что вы сделаете, увидев в лесу мухомор: пройдете мимо,



Сорвете его или пнете ногой?

(ответы детей)

-Почему?

(ответы детей)


«СОБЕРИ ГРИБЫ В КОРЗИНУ»


(На полу разложены грибы съедобные и ядовитые. Надо собрать съедобные грибы)

-Какие грибы будем собирать в корзину?

(съедобные)

-Молодцы, дети.

-Дети, на электронную почту пришло письмо от Ежика. Давайте его послушаем.

Обращение Ежика к детям.

-Здравствуйте, дети. Меня попросила Белочка отправить ей грибочки и напечатала цифру, но я с ней не знаком. Что это за цифра такая?

На экране цифра 7. Вот столько грибов надо отправить Белочке.

-Ежик передал вам «карточки», на которых нарисованы грибы. Надо ему помочь и дорисовать грибы.

-Сколько грибов надо отправить Белочке?

(ответы детей)

Дети выполняют задание: дорисовать грибы на карточке чтобы было 7.

-Сколько грибов было?

(индивидуальные ответы детей)

-Сколько нарисовал?

-Сколько стало грибов?

-Все выполнили задание, молодцы. Давайте соберем карточки в конверт и отправим Белочке.

-Наше необычное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу.

До свиданья дремучий лес,

Полный сказок и чудес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию детей (ФЦКМ) на тему : «Грибы»

Автор: Колганова Юлия Александровна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства