Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей
Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей
Одно из главных мест в воспитании, обучении и развития детей в детском саду – это работа по развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. По результатам мониторинга сделала вывод, что в группе есть дети с нарушением речи.
Поэтому, для решения этой проблем поставила перед собой задачу: развивать речь детей и расширять словарный запас.
Решение поставленных задач осуществляю через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Основная цель моей работы – поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, музыкального руководителя, педагога –психолога и родителей может поднять качество и эффективность работы по развитию речи детей с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Основным условием для полноценного развития речи ребенка – это создание развивающей предметно – пространственной среды. В свое время педагог Г.И. Тихеева говорила : «В пустых стенах ребенок не заговорит». Поэтому я стараюсь как можно больше было насыщенное групповое пространство, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группа оснащена современным игровым оборудованием, которое включает стереоколонку, наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.
Накапливаю и систематизирую разнообразный практический материал для организации речевых игр и непосредственно образовательной деятельности. Я уже всем показывала ящики с тематическими неделями, каждую тему недели собираю в отдельную папку и ставлю в тот месяц, в котором он проходит. Также в отдельные папки собираю материал для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, дыхательных упражнений, альбом группы с фотографиями, игры для обогащения словарного запаса, формирование грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.
Ежедневно провожу работу над звуковой культурой речи, артикуляционные и пальчиковые гимнастики как на НОД, так и в режимных моментах. В НОД больше внимание уделяю на развитие словарного запаса слов.
Систематически работаю над формированием связной речи НОД в сюжетно – ролевых, дидактических, словесных, подвижных играх, создаю проблемные ситуации, в которых ребенку необходимо высказаться, дети решают речевые логические задачи, стараются составлять загадки. Я использую опорные схемы и картинки, в обучении рассказываю, игры – драматизации.
Стараюсь также разнообразить свою деятельность. Мы в группе в специальной емкости собираем пластмассовые крышки. Я думаю – это уникальный материал, он помогает детям расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение. Также она способствует развитию следующих качеств:
- формированию коммуникативных навыков;
- улучшению памяти, внимания и образного мышления;
- развитию мелкой моторики рук;
- избавлению от тревог и страха.
Дети с удовольствием собирают из пластмассовых крышек пирамидки, гусеницы, цветы и при этом они рассказывают, что собирали и как собирали.
Большую роль в формировании развития речи играет семья. После проведения мониторинга в сентябре я провела индивидуальные беседы с некоторыми родителями детей, по отдельным параметрам мониторинга.
В начале учебного года провела родительское собрание, ан котором сообщила о задачах на новый учебный год ДОУ и группы, также о совместном приобретении игр и пособий по развитию речи. Показала открытое НОД для родителей по теме: «Домашние животные».
Ни одна, даже самая лучшая развивающая программа не может дать положительного результата, если она не решается совместно с семьей. Поэтому включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района
Омской области детский сад «Светлячок».
ДОКЛАД Тема: «Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей»
(из опыта работы)
Воспитатель: Дюсенова Б.Р.
Москаленки
2013
Одно из главных мест в воспитании, обучении и развития детей в детском саду – это работа по развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. По результатам мониторинга сделала вывод, что в группе есть дети с нарушением речи.
Поэтому, для решения этой проблем поставила перед собой задачу: развивать речь детей и расширять словарный запас.
Решение поставленных задач осуществляю через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Основная цель моей работы – поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, музыкального руководителя, педагога –психолога и родителей может поднять качество и эффективность работы по развитию речи детей с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Основным условием для полноценного развития речи ребенка – это создание развивающей предметно – пространственной среды. В свое время педагог Г.И. Тихеева говорила : «В пустых стенах ребенок не заговорит». Поэтому я стараюсь как можно больше было насыщенное групповое пространство, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группа оснащена современным игровым оборудованием, которое включает стереоколонку, наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.
Накапливаю и систематизирую разнообразный практический материал для организации речевых игр и непосредственно образовательной деятельности. Я уже всем показывала ящики с тематическими неделями, каждую тему недели собираю в отдельную папку и ставлю в тот месяц, в котором он проходит. Также в отдельные папки собираю материал для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, дыхательных упражнений, альбом группы с фотографиями, игры для обогащения словарного запаса, формирование грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.
Ежедневно провожу работу над звуковой культурой речи, артикуляционные и пальчиковые гимнастики как на НОД, так и в режимных моментах. В НОД больше внимание уделяю на развитие словарного запаса слов.
Систематически работаю над формированием связной речи НОД в сюжетно – ролевых, дидактических, словесных, подвижных играх, создаю проблемные ситуации, в которых ребенку необходимо высказаться, дети решают речевые логические задачи, стараются составлять загадки. Я использую опорные схемы и картинки, в обучении рассказываю, игры – драматизации.
Стараюсь также разнообразить свою деятельность. Мы в группе в специальной емкости собираем пластмассовые крышки. Я думаю – это уникальный материал, он помогает детям расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение. Также она способствует развитию следующих качеств:
- формированию коммуникативных навыков;
- улучшению памяти, внимания и образного мышления;
- развитию мелкой моторики рук;
- избавлению от тревог и страха.
Дети с удовольствием собирают из пластмассовых крышек пирамидки, гусеницы, цветы и при этом они рассказывают, что собирали и как собирали.
Большую роль в формировании развития речи играет семья. После проведения мониторинга в сентябре я провела индивидуальные беседы с некоторыми родителями детей, по отдельным параметрам мониторинга.
В начале учебного года провела родительское собрание, ан котором сообщила о задачах на новый учебный год ДОУ и группы, также о совместном приобретении игр и пособий по развитию речи. Показала открытое НОД для родителей по теме: «Домашние животные».
Ни одна, даже самая лучшая развивающая программа не может дать положительного результата, если она не решается совместно с семьей. Поэтому включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.