kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из главных мест в воспитании, обучении и развития детей в детском саду – это работа по развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. По результатам мониторинга сделала вывод, что в группе есть дети с нарушением речи.

Поэтому, для решения этой проблем поставила перед собой задачу: развивать речь детей и расширять словарный запас.    

Решение поставленных задач осуществляю через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Основная цель моей работы – поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, музыкального руководителя, педагога –психолога и родителей может поднять качество и эффективность работы по развитию речи детей с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Основным условием для полноценного развития речи ребенка – это создание развивающей предметно – пространственной среды. В свое время педагог Г.И. Тихеева говорила : «В пустых стенах ребенок не заговорит». Поэтому я стараюсь как можно больше было насыщенное групповое пространство, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в  познании, в движении и в общении. Группа оснащена современным игровым оборудованием, которое включает стереоколонку, наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Накапливаю и систематизирую разнообразный практический материал для организации речевых игр и непосредственно образовательной деятельности. Я уже всем показывала ящики с тематическими неделями, каждую тему недели собираю в отдельную папку и ставлю в тот месяц, в котором он проходит. Также в отдельные папки собираю материал для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, дыхательных упражнений, альбом группы с фотографиями, игры для обогащения словарного запаса, формирование грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Ежедневно провожу работу над звуковой культурой речи, артикуляционные и пальчиковые гимнастики как на НОД, так и в режимных моментах. В НОД больше внимание уделяю на развитие словарного запаса слов.

Систематически работаю над формированием связной речи НОД в сюжетно – ролевых, дидактических, словесных, подвижных играх, создаю проблемные ситуации, в которых ребенку необходимо высказаться, дети решают речевые логические задачи, стараются составлять загадки. Я использую опорные схемы и картинки, в обучении рассказываю, игры – драматизации.

Стараюсь также разнообразить свою деятельность. Мы в группе в специальной емкости собираем пластмассовые крышки. Я думаю – это уникальный материал, он помогает детям расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение. Также она способствует развитию следующих качеств:

- формированию коммуникативных навыков;

- улучшению памяти, внимания и образного мышления;

- развитию мелкой моторики рук;

- избавлению от тревог и страха.

Дети с удовольствием собирают из пластмассовых крышек пирамидки, гусеницы, цветы и при этом они рассказывают, что собирали и как собирали.

Большую роль в формировании развития речи играет семья. После проведения мониторинга в сентябре я провела индивидуальные беседы с некоторыми родителями детей, по отдельным параметрам мониторинга.

В начале учебного года провела родительское собрание, ан котором сообщила о задачах на новый учебный год  ДОУ и группы, также о совместном приобретении игр и пособий по развитию речи. Показала открытое НОД для родителей по теме: «Домашние животные».

Ни одна, даже самая лучшая развивающая программа не может дать положительного результата, если она не решается совместно с семьей. Поэтому включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области детский сад «Светлячок».










ДОКЛАД
Тема: «Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей»

(из опыта работы)















Воспитатель: Дюсенова Б.Р.












Москаленки

2013


Одно из главных мест в воспитании, обучении и развития детей в детском саду – это работа по развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. По результатам мониторинга сделала вывод, что в группе есть дети с нарушением речи.


Поэтому, для решения этой проблем поставила перед собой задачу: развивать речь детей и расширять словарный запас.


Решение поставленных задач осуществляю через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Основная цель моей работы – поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, музыкального руководителя, педагога –психолога и родителей может поднять качество и эффективность работы по развитию речи детей с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.


Основным условием для полноценного развития речи ребенка – это создание развивающей предметно – пространственной среды. В свое время педагог Г.И. Тихеева говорила : «В пустых стенах ребенок не заговорит». Поэтому я стараюсь как можно больше было насыщенное групповое пространство, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группа оснащена современным игровым оборудованием, которое включает стереоколонку, наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.


Накапливаю и систематизирую разнообразный практический материал для организации речевых игр и непосредственно образовательной деятельности. Я уже всем показывала ящики с тематическими неделями, каждую тему недели собираю в отдельную папку и ставлю в тот месяц, в котором он проходит. Также в отдельные папки собираю материал для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, дыхательных упражнений, альбом группы с фотографиями, игры для обогащения словарного запаса, формирование грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.


Ежедневно провожу работу над звуковой культурой речи, артикуляционные и пальчиковые гимнастики как на НОД, так и в режимных моментах. В НОД больше внимание уделяю на развитие словарного запаса слов.


Систематически работаю над формированием связной речи НОД в сюжетно – ролевых, дидактических, словесных, подвижных играх, создаю проблемные ситуации, в которых ребенку необходимо высказаться, дети решают речевые логические задачи, стараются составлять загадки. Я использую опорные схемы и картинки, в обучении рассказываю, игры – драматизации.


Стараюсь также разнообразить свою деятельность. Мы в группе в специальной емкости собираем пластмассовые крышки. Я думаю – это уникальный материал, он помогает детям расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение. Также она способствует развитию следующих качеств:

- формированию коммуникативных навыков;

- улучшению памяти, внимания и образного мышления;

- развитию мелкой моторики рук;

- избавлению от тревог и страха.

Дети с удовольствием собирают из пластмассовых крышек пирамидки, гусеницы, цветы и при этом они рассказывают, что собирали и как собирали.


Большую роль в формировании развития речи играет семья. После проведения мониторинга в сентябре я провела индивидуальные беседы с некоторыми родителями детей, по отдельным параметрам мониторинга.


В начале учебного года провела родительское собрание, ан котором сообщила о задачах на новый учебный год ДОУ и группы, также о совместном приобретении игр и пособий по развитию речи. Показала открытое НОД для родителей по теме: «Домашние животные».


Ни одна, даже самая лучшая развивающая программа не может дать положительного результата, если она не решается совместно с семьей. Поэтому включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные технологии, методы и приемы работы в речевом развитии детей

Автор: Дюсенова Бивигаим Ракишовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства