Цель.формирование представления о составе числа 4 из двух меньших
Задачи.
- обучить составу числа 4;
- развивать умение выделять свойства в предметах и анализировать, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
- развивать мышление, логику, воображение
- закрепление полученных знаний при помощи устных задач.
Материал: обручи, наборы палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша, коробка с призами.
Ход занятия
Совместная деятельность
Задачи решаемые при реализации НОД
В: Ребята нам передали послание от Незнайки.
Н: В космическом государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная.
Я узнал о том, что в этом детском саду есть очень умные и дружные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Прошу, вас помогите нам! Ребята, все что нужно для решения сложных задач вы найдете у себя в группе.
В: Ну, что ребята поможем Незнайке?
(Ответы детей)
Нас ждет увлекательное приключение, но сначала давайте приведем свои мысли в порядок и выскажем свои пожелания.
Проблемная ситуация
Сконцентрировать внимание детей и активизировать на дальнейшую умственную работу.
Словесный метод
Использование ИКТ
Игра
«Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
И это все действует, нами проверено!
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы к преодолению препятствий.
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти, обучение элементам релаксации.
Игровой прием
В: Ребята для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам понадобися транспорт….Вот наши летающие тарелки, которые перенесут нас в волшебное государство математики ( раскладываю два обруча). Ребята, а что же нужно, чтобы нас пустили в космическое транспортное средство?
Ответы детей. – билеты….
Так, хорошо, а где же наши билеты.Так вот же они, ваши билеты – это космические кристалы (раздаю палочки Кьюзинера). Но есть условия, при, которых наши летающие тарелки взлетят. Послушайте внимательно, вам нужно стать в космические транспортные средства поровну. Готовы, тогда вперед…(Дети определяются). Хорошо ребята мы с вами внутри космических аппаратов, но почему – то не взлетаем, что же делать, поднимите вверх свои билеты – кристалы, посмотрите у всех одиннаковое количество…(ответы детей)….странно, но почему – то не летит. А, если мы поменяем вас местами, что – то изменится, давайте попробуем (меняю местами детей) (ответы детей). Вот видите, у нас количество не поменялось и состав числа 4 остался тот же. Так, что вперед за приключениями. Взлетаем….
закрепить представления о составе числа 4 при помощи палочек Кьюзинера;
развивать мышление, логику, воображение
Словесный метод
Игровой метод
В: Можете присесть на свои места…мы переместились с вами в волшебное государство математика….и у нас снова на пути к примерению цифр, возникло препятствие, все наши геометрические блоки были зашифрованы.Нам с вами предстоит задание. Нужно выставить блоки по трем свойствам (форма, размер, цвет). А, какие вы знаете свойства геометрических фигур (ответы детей)… (форма, размер, цвет, толщина). Мы будем их расшифровывать с помощью карточек – символов.
Хорошо ребята практически все справились с этим заданием, расшифровали геометрические блоки и преодолели очередное препятствие.
А теперь немножко разомнемся.
- закреплять представления о свойствах (форма, размер, цвет, толщина) геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств (блоки Дьенеша),
- развивать умение выделять свойства в предметах (блоках Дьенеша), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
Наглядный метод
Словесный метод
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Смена видов деятельности
Физкультминутка
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти.
В: Хорошо ребята вы справились со всеми препятствиями и помирили все цифры. Нам пора возвращаться в нашу группу. Все кристалы остаются здесь в космической стране под названием математика и на чем же нам лететь? Ребята обручи превратятся в космические тарелки, если вы решите задачи. Готовы? (Ответы детей)
Словесный метод
В: Послушайте задачу:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Один - под берёзой,
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине?
(Ответы детей)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(Ответы детей)
Молодцы ребята, вы и здесь справились на отлично.
(Выкладываю обручи)
Ну, что, полетели !!
У –у –у – у…
- закрепить представления о составе числа 4 при помощи устных задач;
развивать мышление, логику, воображение
В: Ну, что ребята вам понравилось наше познавательное путешествие?
(Ответы детей)
Посмотрите снова, какое – то послание от Незнайки, что же ему нужно?
Н: Ребята, вы преодолели все препятствиями и навели порядок в космическом государстве, спасибо, вам большое! И этот подарок Вам за труды и старания!
В: Какие вы молодцы ребята, эти сладкие подарки вам!
Наглядный метод
Словесный метод.
Использование ИКТ.