kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по математике. Тема: "Число 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.формирование представления о составе числа 4 из двух меньших

Задачи.

- обучить  составу числа 4;

- развивать умение выделять свойства в предметах и анализировать, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

- развивать мышление, логику, воображение

- закрепление полученных знаний при помощи устных задач.

Материал: обручи, наборы палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша, коробка с призами.

Ход занятия

Совместная деятельность

Задачи решаемые при реализации НОД

В: Ребята нам передали  послание от Незнайки.

Н: В космическом государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная.

Я узнал о том, что в этом детском саду есть очень умные и дружные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Прошу, вас помогите нам! Ребята, все что нужно для решения сложных задач вы найдете у себя в группе.

В: Ну, что ребята поможем Незнайке?

(Ответы детей)

Нас ждет увлекательное приключение, но сначала давайте приведем свои мысли в порядок и выскажем свои пожелания.

Проблемная ситуация

Сконцентрировать  внимание детей и активизировать на дальнейшую умственную работу.

Словесный метод

Использование ИКТ

Игра

 «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

И это все действует, нами проверено!

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы к преодолению препятствий.

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти,  обучение элементам релаксации.

Игровой прием

В: Ребята для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам понадобися транспорт….Вот наши летающие тарелки, которые перенесут нас в волшебное государство математики ( раскладываю два обруча). Ребята, а что же нужно, чтобы нас пустили в космическое транспортное средство?

Ответы детей. – билеты….

Так, хорошо, а где же наши билеты.Так вот же они, ваши билеты – это космические кристалы (раздаю палочки Кьюзинера). Но есть условия, при, которых наши летающие тарелки взлетят. Послушайте внимательно, вам нужно стать в космические транспортные средства поровну. Готовы, тогда вперед…(Дети определяются). Хорошо ребята мы с вами внутри космических аппаратов, но почему – то не взлетаем, что же делать, поднимите вверх свои билеты – кристалы, посмотрите у всех одиннаковое количество…(ответы детей)….странно, но почему – то не летит. А, если мы поменяем вас местами, что – то изменится, давайте попробуем (меняю местами детей) (ответы детей). Вот видите, у нас количество не поменялось и состав числа 4 остался тот же. Так, что вперед за приключениями. Взлетаем….

закрепить представления о составе числа 4 при помощи палочек Кьюзинера;

развивать мышление, логику, воображение

Словесный метод

Игровой метод

В: Можете присесть на свои места…мы переместились с вами в волшебное государство математика….и у нас снова на пути к примерению цифр, возникло препятствие, все наши геометрические блоки были зашифрованы.Нам с вами предстоит задание. Нужно выставить блоки по трем свойствам (форма, размер, цвет). А, какие вы знаете свойства геометрических фигур (ответы детей)… (форма, размер, цвет, толщина). Мы будем их расшифровывать с помощью карточек – символов.

Хорошо ребята практически все справились с этим заданием, расшифровали геометрические блоки и  преодолели очередное препятствие.

А теперь немножко разомнемся.

- закреплять представления о свойствах (форма, размер, цвет, толщина) геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств (блоки Дьенеша),

- развивать умение выделять свойства в предметах (блоках Дьенеша), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

Наглядный метод

Словесный метод

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Смена видов деятельности

Физкультминутка

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти.

В: Хорошо ребята вы справились со всеми препятствиями и помирили все цифры. Нам пора возвращаться в нашу группу. Все кристалы остаются здесь в космической стране под названием математика и на чем же нам лететь? Ребята обручи превратятся в космические тарелки, если вы решите задачи. Готовы? (Ответы детей)

Словесный метод

В: Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Один - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

(Ответы детей)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(Ответы детей)

Молодцы ребята, вы и здесь справились на отлично.

(Выкладываю обручи)

Ну, что, полетели !!

 У –у –у – у…

- закрепить представления о составе числа 4 при помощи устных задач;

развивать мышление, логику, воображение

В: Ну, что ребята вам понравилось наше познавательное путешествие?

(Ответы детей)

Посмотрите снова, какое – то послание от Незнайки, что же ему нужно?

Н: Ребята, вы преодолели все препятствиями и навели порядок в космическом государстве, спасибо, вам большое! И этот подарок Вам за труды и старания!

В: Какие вы молодцы ребята, эти сладкие подарки вам!

Наглядный метод

Словесный метод.

Использование ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математике. Тема: "Число 4"»

Цель.

формирование представления о составе числа 4 из двух меньших

Задачи.


- обучить составу числа 4;


- развивать умение выделять свойства в предметах и анализировать , удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

- развивать мышление, логику, воображение

- закрепление полученных знаний при помощи устных задач.


Материал: обручи, наборы палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша, коробка с призами.


Ход занятия


Совместная деятельность

Задачи решаемые при реализации НОД

В: Ребята нам передали послание от Незнайки.

Н: В космическом государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная.

Я узнал о том, что в этом детском саду есть очень умные и дружные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Прошу, вас помогите нам!!! Ребята, все что нужно для решения сложных задач вы найдете у себя в группе.

В: Ну, что ребята поможем Незнайке?

(Ответы детей)

Нас ждет увлекательное приключение, но сначала давайте приведем свои мысли в порядок и выскажем свои пожелания.


Проблемная ситуация


Сконцентрировать внимание детей и активизировать на дальнейшую умственную работу.


Словесный метод

Использование ИКТ

Игра

«Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

И это все действует, нами проверено!

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы к преодолению препятствий.



Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти, обучение элементам релаксации.





Игровой прием

В: Ребята для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам понадобися транспорт….Вот наши летающие тарелки, которые перенесут нас в волшебное государство математики ( раскладываю два обруча). Ребята, а что же нужно, чтобы нас пустили в космическое транспортное средство?

Ответы детей. – билеты….

Так, хорошо, а где же наши билеты..Так вот же они, ваши билеты – это космические кристалы (раздаю палочки Кьюзинера). Но есть условия, при, которых наши летающие тарелки взлетят. Послушайте внимательно, вам нужно стать в космические транспортные средства поровну. Готовы, тогда вперед…(Дети определяются). Хорошо ребята мы с вами внутри космических аппаратов, но почему – то не взлетаем, что же делать, поднимите вверх свои билеты – кристалы, посмотрите у всех одиннаковое количество…(ответы детей)….странно, но почему – то не летит. А, если мы поменяем вас местами, что – то изменится, давайте попробуем (меняю местами детей) (ответы детей). Вот видите, у нас количество не поменялось и состав числа 4 остался тот же. Так, что вперед за приключениями. Взлетаем….


закрепить представления о составе числа 4 при помощи палочек Кьюзинера;



развивать мышление, логику, воображение



Словесный метод

Игровой метод




В: Можете присесть на свои места…мы переместились с вами в волшебное государство математика….и у нас снова на пути к примерению цифр, возникло препятствие, все наши геометрические блоки были зашифрованы..Нам с вами предстоит задание. Нужно выставить блоки по трем свойствам (форма, размер, цвет). А, какие вы знаете свойства геометрических фигур (ответы детей)… (форма, размер, цвет, толщина). Мы будем их расшифровывать с помощью карточек – символов.

Хорошо ребята практически все справились с этим заданием, расшифровали геометрические блоки и преодолели очередное препятствие.

А теперь немножко разомнемся.


- закреплять представления о свойствах (форма, размер, цвет, толщина) геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств (блоки Дьенеша),

- развивать умение выделять свойства в предметах (блоках Дьенеша), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;


Наглядный метод

Словесный метод


Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.



Смена видов деятельности

Физкультминутка

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового внимания и памяти.

В: Хорошо ребята вы справились со всеми препятствиями и помирили все цифры. Нам пора возвращаться в нашу группу. Все кристалы остаются здесь в космической стране под названием математика и на чем же нам лететь? Ребята обручи превратятся в космические тарелки, если вы решите задачи. Готовы? (Ответы детей)


Словесный метод

В: Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Один - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

(Ответы детей)


Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(Ответы детей)

Молодцы ребята, вы и здесь справились на отлично.

(Выкладываю обручи)

Ну, что, полетели !!!!!

У –у –у – у…


- закрепить представления о составе числа 4 при помощи устных задач;

развивать мышление, логику, воображение



В: Ну, что ребята вам понравилось наше познавательное путешествие?

(Ответы детей)

Посмотрите снова, какое – то послание от Незнайки, что же ему нужно?

Н: Ребята, вы преодолели все препятствиями и навели порядок в космическом государстве, спасибо, вам большое! И этот подарок Вам за труды и старания!

В: Какие вы молодцы ребята, эти сладкие подарки вам!

Наглядный метод

Словесный метод.

Использование ИКТ.








МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА"









Конспект

НОД

"Число 4"

Математика


Подготовительная группа






Воспитатель:

Софьина Инна Фидельевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по математике. Тема: "Число 4"

Автор: Софьина Инна Фидельевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математики "Наибольший общий делитель""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinaibolshiiobshchiidielitiel"
    ["file_id"] => string(6) "284198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453945959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-tiemie-naibol-shii-obshchii-dielitiel-vzaimno-prostyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "256637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448192747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_dlia_dietiei_s"
    ["file_id"] => string(6) "361269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479757497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_formirovaniiu_eliemi"
    ["file_id"] => string(6) "361266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479757139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД. Математическая сказка. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "206026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430074766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства