kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка современного урока математики.

Тема: Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основная цель: сформировать способность находить НОД чисел с помощью разложения на простые множители, ознакомить учащихся с понятием «взаимно-простые числа»;

  • повторить и закрепить: понятие простого и составного числа, признаки делимости, разложение на простые множители, нахождение НОД чисел методом перебора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа"»


Разработка современного урока математики.

Тема: Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основная цель: сформировать способность находить НОД чисел с помощью разложения на простые множители, ознакомить учащихся с понятием «взаимно-простые числа»;

  • повторить и закрепить: понятие простого и составного числа, признаки делимости, разложение на простые множители, нахождение НОД чисел методом перебора.


  1. Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! На улице прекрасная погода, идет снег, скоро зима и все мы ждем с нетерпением какой праздник? (Новый год!) Любите этот праздник? Почему? (Из-за подарков!) Поэтому я вам предлагаю решить задачу:

Какое наибольшее количество подарков можно сделать из 30 конфет «Алёнка» и 24 «Сникерсов», если все подарки должны быть одинаковыми?

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  • Что надо найти для решения этой задачи? (Наибольшее число, на которое делятся и 24, и 30)

  • Как называется это число? (Наибольший общий делитель)

  • Каким способом мы можем найти НОД(24,30)? (Методом перебора)

  • В чем состоит суть этого метода? (Находим все делители меньшего числа и проверяем, делится ли большее число на эти числа, начиная с самого большего делителя )

  • А еще как мы можем найти НОД данных чисел? (Находя все делители каждого числа)

  • Найдите НОД(24,30) удобным для вас способом (6)

  • Ответьте на вопрос задачи (Наибольшее количество подарков 6)

  • Сколько конфет каждого вида будет в одном подарке? (5 конфет «Аленка» и 4 «Сникерса»)

А если бы подарки делали для воспитанников детского сада, нам бы хватило 6 подарков? Поэтому немного меняем условие данной задачи:

Для воспитанников детского сада «Улыбка» купили на Новый год 375 мандаринов, 500 конфет «Алёнка» и 625 леденцов. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно из них сделать?

Решите задачу за 1 минуту. (Поскольку время выполнения ограничено учащиеся не смогут ответить на вопрос задачи – затруднение).

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

  • Почему вы не справились с данной задачей? (Так как числа большие, а времени было мало)

  • Каким способом мы можем найти все делители чисел 375, 500 и 625, затратив на это меньше времени? (Раскладывая числа на простые множители)

  • Какую же цель мы с вами поставим на уроке? (Научиться находить НОД, раскладывая числа на простые множители)

  • Сформулируйте тему урока.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Разложите числа на простые множители. Трое учащихся решают у доски, остальные в тетради. Один учащийся решает с комментированием, по ходу выполнения задания вспоминаются признаки делимости.

375=3·5·5·5

500=2·2·5·5·5

625=5·5·5·5

Найдите общие делители данных чисел (5, 25, 125).

Значит НОД(375, 500, 625)=125

Попробуйте сказать алгоритм нахождения НОД чисел с помощью разложения на простые множители.

Проверяем себя по учебнику.

Работа в группах:

I группа: Найдите НОД (140, 99)

II группа: Найдите НОД (220, 63)

III группа: Найдите НОД (243, 81)

IV группа: Найдите НОД (98, 75)

V группа: Найдите НОД (340, 170)

Ответы переносятся на доску

НОД (140, 99)=1

НОД (220, 63)=1

НОД (243, 81)=81

НОД (98, 75)=1

НОД (340, 170)=170

Что вы здесь замечаете? На какие 2 группы можно разделить данные пары чисел? (Где НОД равен 1 и где НОД совпадает с одним из чисел)

В каком случае НОД чисел совпадает с одним из чисел? (Когда одно число делится на другое)

В каком случае НОД чисел равен 1? (Когда у них нет одинаковых простых множителей)

Такие числа, как 140 и 99, 220 и 63, 98 и 75 имеют свое название. А как они называются, найдите по учебнику. Дается определение взаимно-простых чисел, уточняется тема урока.


5. Первичное закрепление во внешней речи.

№650(1, 2), 651(3)

6. Физкультминутка

Если число простое садимся, если составное – встаем, при этом: если число кратно двум – хлопаем в ладоши 2 раза, если кратно трем – три раза, если кратно 5 – делаем приседание 5 раз.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


I вариант: Найдите НОД (180, 210)

II вариант: Найдите НОД (150, 250)


8. Включение в систему знаний и повторение.

№652(1,3), 653, 654(1,2)


9. Рефлексия урока.


– Что мы сегодня узнали? (Новый способ нахождения НОД чисел).

– На чём основан этот способ? (С помощью разложения на простые множители).

--Определите, на каком острове вы находитесь?


























9. Домашнее задание: п.2.4.2. (стр. 133); №№ 672(1, 2); 673(по выбору любые 2 пункта); 674 (добавить в подарок что-то свое, например, конфеты, яблоки и т.д.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа"

Автор: Галеева Гульназ Фадитовна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства