Просмотр содержимого документа
««Невероятные приключения в сказочной стране»»
Тематическая неделя
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Конспект совместной деятельности «Невероятные приключения в сказочной стране»
( подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей
с нарушение речи)
Разработали:
Тимошенкова О.С. учитель-логопед,
г. Новочеркасск 2022
Цель: Создание условий для речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках в процессе игры-путешествия;
совершенствовать грамматический строй речи;
Коррекционно-развивающие:
- развитие общую и мелкуюмоторику рук;
-развивать зрительное внимание, воображение;
- развитие координации речи с движением.
воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь другим.
Ожидаемые результаты:
Дети знают сказки, называют главных героев, сказочные предметы;
Умеют отгадывать загадки, решать ребусы, угадывают мелодии из различных знакомых мультфильмов;
Проявляют доброжелательность, отзывчивость к проблемам других.
Предварительная работа:
Чтение сказок (русских народных, авторских), рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников, разучивание пальчиковых игр, речевых разминок, логоритмических упражнений по данной теме.
Оборудование:презентация, большая книга, запись голоса Бабы-Яги, ковер- самолет, мелодии: полета на ковре, к игре «Золотые ворота»; костюм кикиморы, медальки 7 штук, разные по цвету, массажные дорожки, гимнастические скамейки, пазлы-картинки в конвертах, корзинка, лепестки цветка со схемами, гимнастические тоннели, сказочные предметы: скалочка, золотой ключик, зеркало, клубочек, яблочко, стрела, перышко.
Примерный ход совместной деятельности:
Дети заходят вместе с воспитателем в музыкальный зал здороваются с гостями и замечают на ковре большую книгу.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: книга
Воспитатель: - Что это за книга?
Дети: (дети листают книгу) книга сказок, сказочная книга
Воспитатель: -Почему вы решили, что это книга сказок?
Дети: изображены герои сказок теремок, колобок.
Воспитатель: -Чем сказки отличаются от рассказов?
Дети: в сказках животные разговаривают, происходят чудеса, превращения, придуманные персонажи ….
- Что происходит в сказках?
Дети: разные приключения, превращения, злые героя всегда вредят или похищают добрых, но добро побеждает
Воспитатель: - У вас есть любимые сказки?
Дети: теремок, красная шапочка, золотой ключик, колобок.
Воспитатель вместе с детьми листает книгу, рассматривает иллюстрации….
Воспитатель: - А какие сказки в этой книге?
- Ничего не могу понять! Что то здесь не так?
Вы ничего не замечаете необычного?
Дети: всказку теремок попал незнайка, а в колобке красная шапочка,
Воспитатель: как вы думаете что же здесь произошло?
Дети: герои заблудились, художник перепутал когда рисовал сказку, может злой волшебник заколдовал сказки…
В это время звучит голос Бабы-Яги:
ХА-ХА-ХА-ХА…..
Девчонки и мальчишки, все такие умненькие, хорошенькие, веселятся, играют, сказочки читают, а меня Ягу красавицу, не вспоминают, в гости не приглашают. Все надоело, скучно в сказке, ничего нового не происходит, все испорчу, всех героев запутаю, перепутаю, …… Будут у меня новые сказки
ХА-ХА-ХА-ХА…..
Воспитатель: - Ой ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга
Воспитатель: Что она сделала?
Дети: разозлилась, запутала сказки, ей одной скучно стала, героев сказки запутала
Воспитатель: - Что же делать, дети начнут читать сказки и ничего не поймут? - Кто же поможет сказочным героям?
Как мы можем помочь ?
прочитать сказки, поговорить с Бабой –Ягой и договориться вернуть все на свои места, навести порядок.
Воспитатель: Где можно встретить Бабу-Ягу и договориться с ней?
Дети: в сказке,
Воспитатель: Как же попасть в сказку ? или На чем отправиться в сказку?
Дети: на машине, самолете, автобусе, поезде
Воспитатель: это все современный транспорт на котором мы сейчас путешествуем, а на каком транспорте путешествуют в сказках?
Воспитатель: выбирайте на чем мы сможем вместе дружно добраться?
Дети выбирают волшебный транспорт (воздушный шар, облако, ковер-самолет……)
вот волшебные медальоны, они вам помогут в сказочной стране.
Одевает детям и себе медальки разные по цвету.
Рассаживайтесь удобнее! Полетели!
Под музыкулетят, на экране меняются пейзажи.
Пока летят в сказочную страну воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи.
Воспитатель: Посмотрите, как мы высоко летим. Что нас окружает?
Дети: облака
Воспитатель: На что они похожи?
Воспитатель: Ой смотрите, над чем мы пролетаем?
Дети: над морем.
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Дети встают с ковра-самолета, на экране ворота.
Воспитатель: Куда мы прилетели? Что это?
Дети: ворота, в сказку
Воспитатель: Как же открыть ворота?
Дети думают
Слышится шум, под веселую песню появляется Кикимора.
Кикимора: О, здравствуйте, кажется к нам гости пожаловали? Кто такие? Куда идете?
Дети: Здравствуйте, мы ребята из 16 детского сада.
Кикимора: А меня узнали?
Воспитатель: Ребята догадались кто это?
Дети: Кикимора (если не отвечают, воспитатель предлагает познакомиться спросить как зовут?)
Кикимора: Зачем к нам в страну сказок пожаловали ?
Дети: хотим помочь героям сказок
Кикимора: А зачем им помогать?
Дети: Баба-Яга, перепутала все сказки.
Кикимора: АЙ-АЙ-АЙ, опять она вредничает!!! А я так люблю сказки читать, что же теперь делать ….. я хочу вам помочь, возьмете меня с собой?
Дети соглашаются.
Кикимора: ну пошлите, что стоите ворота не открываете?
Дети: они не открываются
Кикимора: Как не открываются ?Вчера открывались, а сегодня нет что-ли?
Стоит думает,
Воспитатель: Ребята, как же нам открыть волшебные ворота?
Дети: постучать (пробуют – не получается)
Ключом (ищут ключ – не находят, спрашивают у Кикиморы)
Волшебное заклинание (пробуют – не получается)
Воспитатель: Ребята, а помните мы играли в игру «Золотые ворота»может она поможет нам открыть ворота.
Кикимора: Это что за игра такая, я такую не знаю. А вы научите меня в нее играть?
Дети: да, приглашают поиграть
Игра «Золотые ворота»
Правила игры «Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки- ворот напевают:
Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Кикимора: Молодцы какие, шустрые да быстрые! Мне игра очень понравилась, буду теперь с друзьями зверушками играть.
Дети: Смотрите ворота открылись
Кикимора: угадайте в какую сказку мы сейчас попадем
Загадка:Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш ……..
Дети: теремок
На слайде изображены герои сказки теремок, у которых перепутаны части тела и лишний герой Незнайка.
Воспитатель: Ой, ребята, что здесь произошло?
Дети: у животных перепутаны части тела.
Игра «Путаница» дети называют героя сказка, и перепутанную часть тела, отвечая на вопрос Чья? Чьи? Чей?(заячьи, петушиный, лисья, медвежьи…)
Кикимора: Вот теперь здесь порядок.
А в следующей сказке Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка»)
Дети: Царевна-лягушка
Воспитатель: Где нам искать лягушку-царевну?
Дети: в болоте.
Кикимора: Я здесь все знаю и дорогу покажу,вот по этой волшебной дорожке идите, она вас к болоту и приведет.
Воспитатель: Какая волшебная дорожка,что чувствуете под ногами?
Дети идут по массажному коврику,
Вот кочки, осторожно не оступитесь
попадают на болото скачут по кочкам
вот мостик через топь, не спешите, мостик тонкий а болото глубокое
затем по гимнастической скамейке,
встречают лягушку, рядом растут кувшинки, на листьях кувшинок замечают кармашки а в них разрезные картинки
Кикимора: Ой, ребята, Баба-Яга разделила сказку на мелкие части, что же теперь делать бедной лягушке?
Дети: собрать части
Воспитатель: Что это за значки? Где то я их уже видела?
Дети: они такие же как у нас на медальонах
Воспитатель: На что же они нам указывают? или О чем они говорят?
Дети: у меня такой же знак это мой листок кувшинки
Дети: сравнивают с медальонами и выбирают задания в соответствии со значком на медальоне.
Игра «Разрезные картинки» ( на кувшинках кармашки с разрезными картинками и разные значки, указывающие на разный уровень сложности.)
необходимо собрать картинку по сказке Царевна-лягушка.
Кикимора: -Ух какие шустрые, да быстрые, все умеете!
Кикимора: Этой сказке тоже нужна помощь. Какой же еще сказке нужно помочь? (красная шапочка, пирожки, ружье) Угадайте
Маленькая девочка с корзиночкой бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к вечеру скорей Отнести корзиночку бабушке своей (Красная Шапочка)
Дети: Красная шапочка
на экране стоит и плачет Красная шапочка с пустой корзинкой.
Воспитатель: Как же она горько плачет? Что же сделать чтобы она не плакала?
Дети: успокоить, пожалеть, спросить что случилось и помочь
В это время выходит кикимора с корзинкой в руках, напевая песенку
Воспитатель: Кикимора откуда у тебя это корзика?
Кикимора: гуляла по лесу смотрю корзинка лежит, взяла себе может пригодится.
Воспитатель: Ребята, это случайно не Красной шапочки корзинка? Как же узнать?
Дети: давайте попросим Кикимору показать что в корзинке, попросим подарить нам корзинку
Кикимора отдает корзинку детям они рассматривают предметы в ней и делают вывод что это волшебные предметы из сказок.
Воспитатель: Что это за предметы?
Дети: (скалочка, золотой ключик, зеркало, клубочек, яблочко с блюдечком, стрела, перышко, )
Воспитатель: Откуда эти предметы? Что же останется красной шапочке?
Дети называют, сказки, для чего эти предметы
Кикимора: Хорошие вы мои, всем помогли, осталось исправить еще одну сказку.
С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках есть Волшебная сила Их девочка Женя о чем-то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? Дети: цветик-семицветик
Воспитатель: - Ребята, что здесь произошло? (обращает внимание на слайд: лепестки цветика - семицветика разлетелись в разные стороны)
Воспитатель: А ты Кикимора какое бы загадала желание?
Кикимора: Я хочу чтобы появилась Баба-Яга, стала веселой и поиграла с нами, А вы не боитесь Бабы-Яги, будете играть с ней?
На экране появляется Баба-Яга, дети играют с ней и Кикиморой
Логоритмика «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка
над головой складываем руки- крыша избушки, на пружинке поворачиваются из стороны в сторону
Стоит задом наперед
перетопами поворачиваются на 360 градусов
А в избушке той старушка
напружинке поворачиваются из стороны в сторону
Бабушка-Яга живет
руками показывают в середину круга
Нос крючком
дразнят: указательным пальцем показываю нос
Глаза большие
Словно угольки горят
растопырив пальцы резкими движениями показывают глаза
Фу, противна какая дыбом волосы стоят
отмахиваются рукой, выбрасывают руки вверх, растопырив пальцы изображая волосы
Непростая, костяная, и поломана нога
выставляют ногу на пятку и стучат пяткой об пол
Фу противная такая, вот так Бабушка-Яга
отмахиваются рукой,руками показывают в середину круга
Воспитатель: - Как вы думаете, почему Баба-Яга такая злая, вредная, всегда безобразничает?
Дети: может ей скучно быть одной, никто с ней не дружит, все ее бояться, некрасивая, никто не дарит ей подарки
Воспитатель: Вы хотели бы с ней подружиться?
Как сделать чтобы она стала нашим другом?
Дети:сделать, что-нибудь приятное, пригласить в гости, подарить подарок
Кикимора: Я тоже хочу сделать Бабе-Яге подарок.У меня здесь в сундучке много всяких безделушек, может вам пригодятся?
Высыпает разный материал и шнурки.
Воспитатель: Можно из этих предметов сделать подарок? Какой?
Дети: предлагают бусы
Дети нанизывают бусы в подарок Бабе –Яге. Готовые бусы показывают, на слайде появляется улыбающая Баба-яга и звучит запись.
Ребятушки, спасибо большое, угодили мне, очень понравились ваши украшения. Обещаю быть доброй и порядочной, а в сказочной стране наведу порядок. Только вы не забывайте меня, в гости приглашайте.
Кикимора: у меня тоже для вас подарок, пока вы тут сказки спасали, я вам печенья напекла, угощайтесь!!!
Дети: спасибо
Кикимора: Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери.
До свиданья ребята! читайте сказки и не забывайте нас
Дети: До свиданья Кикимора, До свиданья баба-Яга!
Ребята, а нам пора в детский сад!
Где наш ковер-самолет, занимайте места поудобнее!
Пока летят, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: вот мы вернулись в детский сад, нам пора в группу.