kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Африку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других

континентах со знаниями о своей стране;

формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых

организмов со средой обитания;

познакомить с животным и растениям миром Африки.

Словарная работа:

пустыня Сахара

кактус

верблюд, антилопы, куланы

реки Нил, Лимпопо;

гора Килиманджаро

джунгли

остров Мадагаскар

Предварительная работа:

рассматривание картин, иллюстраций;

чтение сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит",

просмотр мультфильмов "Книга Джунглей 1", "Книга Джунглей 2", "Мадагаскар"

Оборудование:

магнитофон;

аудиозапись "Песня Красной шапочки;

песня "Чунга-Чанга

книга К.И. Чуковского "Доктор Айболит"

картинки с изображением растений и животных Африки большого и маленького размера;

магнитная доска, магниты;

глобус,

силуэт карты Африки на листе ватмана,

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по планете Земля. - На прошлом занятии мы побывали на краешке Земли, кто помнит где?

Дети: Крайний Север.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какой стране мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: - Как называется наша малая родина. Посмотрите ещё раз на карту, видите, какая огромная планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её уголках. Сегодня я предлагаю совершить ещё одно увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный сказочный герой.

воспитатель показывает красочную книгу К.И. Чуковского "Доктор Айболит"

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Воспитатель:- Ребята, а какой автор придумал чудесного Доктора Айболита?

Дети: К.И. Чуковский

Воспитатель: Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть:

"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо"

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает что это : Занзибар, Сахара, Лимпопо и где всё это находится?

Дети: Всё это находится в Африке.

Воспитатель: И я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. Готовы? Тогда в путь!

звучит запись «Песня Красной шапочки»

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Воспитатель: Ребята, но без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка.

дети рассматривают карту и делают вывод о местоположении Африки; воспитатель вывешивает на доску силуэт Африки из белой бумаги.

Воспитатель: Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна.

рядом с силуэтом карты прикрепляются две иллюстрации с изображением жителей Африк.и

Воспитатель: Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка?

Дети: жёлтый;

Воспитатель: Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Кто расскажет о пустыне Сахара.

Дети: Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные.

Воспитатель: Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. Например, кактус.

дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, можно показать настоящие кактусы.

Воспитатель: Что вы знаете об этом удивительном растении?

Дети: Это многолетнее растение с утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками или щетинками. Плоды у большинства кактусов мясистые, ягодообразные, у многих даже съедобные.

картинка с изображением кактуса прикрепляется к карте, где показана жёлтым цветом пустыня.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как интересно. А как вы думаете, какие животные живут в Африке?

Дети: верблюды, антилопы, куланы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые.

Воспитатель: Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды.

рассказ детей сопровождается показом иллюстраций с изображением всех животных.

Воспитатель: А вот про одно удивительное животное более подробно нам сейчас расскажете вы:

Дети:  "Одногорбый верблюд, для жителей пустынь - домашнее животное, оно прекрасно переносит жару и длинные переходы по непроходимой пустыне, отличается высокой выносливостью и неприхотливостью./дети рассматривают иллюстрации с изображением одногорбых и двугорбых верблюдов/ Из шерсти верблюдов после ежегодной линьки делают прочные ковры и одежду, а молоко верблюда питательнее коровьего и козьего. Когда в пустыне поднимается ветер, ноздри верблюда закрываются, и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть, там где буксуют самые современные вездеходы. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно.

Воспитатель: - Спасибо, очень интересно! А мы отправляемся дальше.

звучит запись "Песня Красной шапочки.

Физкульт минутка

дети выполняют имитирующие движения под музыку

А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Воспитатель: Вот перед нами оказались и реки, и горы.

Воспитатель при помощи синего фломастера наносит реки на силуэт карты.

Воспитатель: одна из величайших по протяжённости рек в мире, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы.

картинка с изображением крокодила фиксируется на карте, в том месте, где изображена река.

Воспитатель: Встречи с ними очень опасны. Теперь пришло время отметить горы на нашей карте, какой цвет для этого подойдёт?

Дети: Коричневый;

Воспитатель окрашивает часть поверхности карты коричневым цветом.

Воспитатель: Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы приближаемся к африканскому лесу.

Воспитатель: - Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Каким цветом можно закрасить область леса?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Что такое джунгли знают даже дети, поскольку все мы знаем книжку Киплинга о маленьком Маугли. Именно он был детенышем, воспитываюшемся в джунглях, которые помогли ему стать человеком. "Хотите невероятных приключений? Тогда отправляемся в джунгли! Что такое джунгли?

Дети: Это тропические леса, где под зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи"

Воспитатель: Ребята, давайте скорее отправимся дальше:

звучит песня "Чунга-Чанга"

Чунга-Чанга синий небосвод

Чунга-Чанга лето круглый год

Чунга-Чанга весело живём

Чунга-Чанга песенку поём

Чудо-остров, чудо-остров

Жить на нём легко и просто

Жить на нём легко и просто

Чунга-Чанга

Наше счастье постоянно

Жуй кокосы ешь бананы

Жуй кокосы ешь бананы

Чунга-Чанга

Чунга-Чанга места лучше нет

Чунга-Чанга мы не знаем бед

Чунга-Чанга кто здесь прожил час

Чунга-Чанга не покинет нас.

Воспитатель: Интересный остров повстречался нам! Тут и поесть можно! Ребята, что можно отведать?

Дети: кокосы, бананы.

Воспитатель: Конечно, острова с таким названием Чунга-Чанга на самом деле нет, его придумали, но не спешите расстраиваться, потому что я знаю точно, что есть остров Мадагаскар. Вот его мы сейчас и отметим на нашей карте. Мадагаскар - крупный остров, расположен около Африки. Кто расскажет об этом острове?

Дети: Остров является заповедником для растений и животных, большинство из которых уникальны и обитают только на Мадагаскаре. Самыми известными из таких животных являются лемуры.

показать иллюстрации с изображением лемура и баобаба, а маленькие картинки прикрепить на карту

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашу карту. На ней нет ни одного свободного места и это значит, что мы побывали во всех уголках замечательной Африки, узнали какие растения растут и какие животные обитают в Африке.

Воспитатель: А что запомнилось больше всего? О чём расскажете дома маме и папе?

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Африку »

Программное содержание:

дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других

континентах со знаниями о своей стране;

формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых

организмов со средой обитания;

познакомить с животным и растениям миром Африки.


Словарная работа:

пустыня Сахара

кактус

верблюд, антилопы, куланы

реки Нил, Лимпопо;

гора Килиманджаро

джунгли

остров Мадагаскар


Предварительная работа:

рассматривание картин, иллюстраций;

чтение сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит",

просмотр мультфильмов "Книга Джунглей 1", "Книга Джунглей 2", "Мадагаскар"


Оборудование:

магнитофон;

аудиозапись "Песня Красной шапочки;

песня "Чунга-Чанга

книга К.И. Чуковского "Доктор Айболит"

картинки с изображением растений и животных Африки большого и маленького размера;

магнитная доска, магниты;

глобус,

силуэт карты Африки на листе ватмана,


Ход занятия



Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по планете Земля. - На прошлом занятии мы побывали на краешке Земли, кто помнит где?


Дети: Крайний Север.


Воспитатель: А кто мне скажет, в какой стране мы живём?


Дети: Россия


Воспитатель: - Как называется наша малая родина. Посмотрите ещё раз на карту, видите, какая огромная планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её уголках. Сегодня я предлагаю совершить ещё одно увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный сказочный герой.


воспитатель показывает красочную книгу К.И. Чуковского "Доктор Айболит"


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).


Воспитатель:- Ребята, а какой автор придумал чудесного Доктора Айболита?


Дети: К.И. Чуковский


Воспитатель: Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть:


"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо"


Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает что это : Занзибар, Сахара, Лимпопо и где всё это находится?


Дети: Всё это находится в Африке.


Воспитатель: И я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. Готовы? Тогда в путь!


звучит запись «Песня Красной шапочки»


Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.


Воспитатель: Ребята, но без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка.


дети рассматривают карту и делают вывод о местоположении Африки; воспитатель вывешивает на доску силуэт Африки из белой бумаги.


Воспитатель: Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна.


рядом с силуэтом карты прикрепляются две иллюстрации с изображением жителей Африк.и


Воспитатель: Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка?


Дети: жёлтый;


Воспитатель: Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Кто расскажет о пустыне Сахара.


Дети: Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные.


Воспитатель: Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. Например, кактус.


дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, можно показать настоящие кактусы.


Воспитатель: Что вы знаете об этом удивительном растении?


Дети: Это многолетнее растение с утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками или щетинками. Плоды у большинства кактусов мясистые, ягодообразные, у многих даже съедобные.


картинка с изображением кактуса прикрепляется к карте, где показана жёлтым цветом пустыня.


Воспитатель: Вот видите, ребята, как интересно. А как вы думаете, какие животные живут в Африке?


Дети: верблюды, антилопы, куланы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые.


Воспитатель: Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды.


рассказ детей сопровождается показом иллюстраций с изображением всех животных.


Воспитатель: А вот про одно удивительное животное более подробно нам сейчас расскажете вы:


Дети: "Одногорбый верблюд, для жителей пустынь - домашнее животное, оно прекрасно переносит жару и длинные переходы по непроходимой пустыне, отличается высокой выносливостью и неприхотливостью./дети рассматривают иллюстрации с изображением одногорбых и двугорбых верблюдов/ Из шерсти верблюдов после ежегодной линьки делают прочные ковры и одежду, а молоко верблюда питательнее коровьего и козьего. Когда в пустыне поднимается ветер, ноздри верблюда закрываются, и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть, там где буксуют самые современные вездеходы. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно.


Воспитатель: - Спасибо, очень интересно! А мы отправляемся дальше.


звучит запись "Песня Красной шапочки.



Физкульт минутка


дети выполняют имитирующие движения под музыку


А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!


Воспитатель: Вот перед нами оказались и реки, и горы.


Воспитатель при помощи синего фломастера наносит реки на силуэт карты.


Воспитатель: одна из величайших по протяжённости рек в мире, река - Нил. Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы.


картинка с изображением крокодила фиксируется на карте, в том месте, где изображена река.


Воспитатель: Встречи с ними очень опасны. Теперь пришло время отметить горы на нашей карте, какой цвет для этого подойдёт?


Дети: Коричневый;


Воспитатель окрашивает часть поверхности карты коричневым цветом.


Воспитатель: Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы приближаемся к африканскому лесу.


Воспитатель: - Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Каким цветом можно закрасить область леса?


Дети: Зелёным.


Воспитатель: Что такое джунгли знают даже дети, поскольку все мы знаем книжку Киплинга о маленьком Маугли. Именно он был детенышем, воспитываюшемся в джунглях, которые помогли ему стать человеком. "Хотите невероятных приключений? Тогда отправляемся в джунгли! Что такое джунгли?


Дети: Это тропические леса, где под зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи"


Воспитатель: Ребята, давайте скорее отправимся дальше:


звучит песня "Чунга-Чанга"


Чунга-Чанга синий небосвод

Чунга-Чанга лето круглый год

Чунга-Чанга весело живём

Чунга-Чанга песенку поём

Чудо-остров, чудо-остров

Жить на нём легко и просто

Жить на нём легко и просто

Чунга-Чанга

Наше счастье постоянно

Жуй кокосы ешь бананы

Жуй кокосы ешь бананы

Чунга-Чанга

Чунга-Чанга места лучше нет

Чунга-Чанга мы не знаем бед

Чунга-Чанга кто здесь прожил час

Чунга-Чанга не покинет нас.


Воспитатель: Интересный остров повстречался нам! Тут и поесть можно! Ребята, что можно отведать?


Дети: кокосы, бананы.


Воспитатель: Конечно, острова с таким названием Чунга-Чанга на самом деле нет, его придумали, но не спешите расстраиваться, потому что я знаю точно, что есть остров Мадагаскар. Вот его мы сейчас и отметим на нашей карте. Мадагаскар - крупный остров, расположен около Африки. Кто расскажет об этом острове?


Дети: Остров является заповедником для растений и животных, большинство из которых уникальны и обитают только на Мадагаскаре. Самыми известными из таких животных являются лемуры.


показать иллюстрации с изображением лемура и баобаба, а маленькие картинки прикрепить на карту


Воспитатель: Посмотрите ребята на нашу карту. На ней нет ни одного свободного места и это значит, что мы побывали во всех уголках замечательной Африки, узнали какие растения растут и какие животные обитают в Африке.


Воспитатель: А что запомнилось больше всего? О чём расскажете дома маме и папе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Путешествие в Африку

Автор: Щербакова Татьяна Николаевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок обобщающего повторения по теме "Африка""
    ["seo_title"] => string(50) "urokobobshchaiushchieghopovtorieniiapotiemieafrika"
    ["file_id"] => string(6) "270576"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451208862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Стихийные явления природы.              Экологические     проблемы. Заповедники.Национальные парки Африки. "
    ["seo_title"] => string(99) "stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviedniki-natsional-nyie-parki-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417907267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Африка: урок- обобщение "
    ["seo_title"] => string(26) "afrika-urok-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179767"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425058565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игра  "Путешествие по материкам Южного полушария" "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-putieshiestviie-po-matierikam-iuzhnogho-polushariia"
    ["file_id"] => string(6) "161161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422187236"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства