kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Непосредственно- образовательная деятельность "В гостях у сказки: "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке "Теремок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Непосредственно- образовательная деятельность "В гостях у сказки: "Теремок"»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

для второй младшей группы по сказке «Теремок»


Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «теремок» и беседа по ее содержанию.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.)


Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные: формировать умение использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.

Развивающие: развивать память, воображение, диалогическую речь, словесное творчество.

Воспитательные: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Словарная работа: терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «теремок» и беседа по ее содержанию.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.)



Материал: Коробочка сказочная, герои сказки (игрушки), шапочки-маски, элементы костюмов сказочных персонажей.


Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, сегодня я пришла к вам в гости с коробочкой, но не простой, а «волшебной». В ней спрятались герои сказки, и откроется она только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть «волшебную» коробочку?

Ответы детей.


Отгадывание загадок


Воспитатель: Слушайте первую загадку:

***

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Воспитатель: Какая мышка? (Маленькая, серенькая).

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наша «волшебная» коробочка откроется? (Коробочка открывается, воспитатель достает игрушку - мышку). Коробочка открылася, но в ней ещё что-то лежит, и чтобы узнать, что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?

***

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зелёная квакушка,

Кто это?

Дети: Зелёная лягушка.

Воспитатель: Где живёт лягушка?

Дети: В болоте.

Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из коробочки героя сказки.

***

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайка?

Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый.

Воспитатель: Кого боится, зайчик?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Где она живёт?

Дети: В лесу, в норе.

***

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой, голодный.

***

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Бурый, большой, косолапый.

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В лесу, в берлоге.


Определение принадлежности к сказке


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

У меня на доске находятся изображения из разных сказок .

Как вы думаете, из какой сказки к нам сегодня пришли герои?

-Правильно, все эти герои из сказки «Теремок»



Физкультминутка: (фонограмма «Теремок»)


Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок (приседают)

Не высок, не высок (поднять руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись, (кружатся)

Покружись, остановись, остановись. (стоят)

К лесу задом, к нам лицом, к нам лицом (хлопают)

И окошком, и крыльцом, и крыльцом.



Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка) Лягушку? (Лягушка-квакушка) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас показать сказку «Теремок» (Дети надевают шапочки и элементы костюмов).


Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.


Театрализация сказки


Воспитатель и остальные дети становятся в круг – это «Теремок». Вход каждого героя сопровождается словами: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок».

Ребятки собираются, сказка начинается.

Воспитатель: «Стоит  в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:…»

Мышка-норушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»


Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я, лягушка  - квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик :А я,  зайчик - побегайчик!

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я, лисичка - сестричка!

Вместе: Иди к нам жить! 

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок — серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Лез-лез медведь, вдруг затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Мишка косолапый «разрушил» теремок.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построим новый теремок.

Дети строят новый теремок (Встают в круг).

Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались молодцы, похлопаем друг другу от души!


4. Рефлексия


- Ребята, вам понравилась сказка?

-Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как животные просились в теремок, с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).

- А кто же сломал теремок? (медведь).

- Молодцы, вижу внимательно сказку смотрели, и поэтому обязательно приду к вам гости еще и расскажу другую интересную сказку. А сейчас я с вами прощаюсь, до новых встреч!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Непосредственно- образовательная деятельность "В гостях у сказки: "Теремок"

Автор: Юсупова Лениза Рамазановна

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Переcказ сказки К.Д.Ушинского «Петух да собака». "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-pierieckaz-skazki-k-d-ushinskogho-pietukh-da-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "197871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428326319"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию художественной литературы «В гостях у сказки» во II младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_vospriiatiiu_khudozhestv"
    ["file_id"] => string(6) "519365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568048382"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект непосредственной образовательной деятельности  по математическому развитию  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-matiematichieskomu-razvitiiu-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462704533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства