Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, сегодня я пришла к вам в гости с коробочкой, но не простой, а «волшебной». В ней спрятались герои сказки, и откроется она только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть «волшебную» коробочку?
Ответы детей.
Отгадывание загадок
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
***
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Какая мышка? (Маленькая, серенькая).
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наша «волшебная» коробочка откроется? (Коробочка открывается, воспитатель достает игрушку - мышку). Коробочка открылася, но в ней ещё что-то лежит, и чтобы узнать, что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?
***
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зелёная квакушка,
Кто это?
Дети: Зелёная лягушка.
Воспитатель: Где живёт лягушка?
Дети: В болоте.
Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из коробочки героя сказки.
***
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый.
Воспитатель: Кого боится, зайчик?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: В лесу, в норе.
***
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой, голодный.
***
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Бурый, большой, косолапый.
Воспитатель: Где он живет?
Дети: В лесу, в берлоге.
Определение принадлежности к сказке
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
У меня на доске находятся изображения из разных сказок .
Как вы думаете, из какой сказки к нам сегодня пришли герои?
-Правильно, все эти герои из сказки «Теремок»
Физкультминутка: (фонограмма «Теремок»)
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок (приседают)
Не высок, не высок (поднять руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись, (кружатся)
Покружись, остановись, остановись. (стоят)
К лесу задом, к нам лицом, к нам лицом (хлопают)
И окошком, и крыльцом, и крыльцом.
Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка) Лягушку? (Лягушка-квакушка) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас показать сказку «Теремок» (Дети надевают шапочки и элементы костюмов).
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Театрализация сказки
Воспитатель и остальные дети становятся в круг – это «Теремок». Вход каждого героя сопровождается словами: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок».
Ребятки собираются, сказка начинается.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:…»
Мышка-норушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка - норушка!
Лягушка: Я, лягушка - квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик :А я, зайчик - побегайчик!
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка - норушка!
Лягушка: Я, лягушка - квакушка!
Зайчик: Я, зайчик - побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я, лисичка - сестричка!
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка - норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок — серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Лез-лез медведь, вдруг затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Мишка косолапый «разрушил» теремок.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим новый теремок.
Дети строят новый теремок (Встают в круг).
Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались молодцы, похлопаем друг другу от души!
4. Рефлексия
- Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как животные просились в теремок, с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).
- А кто же сломал теремок? (медведь).
- Молодцы, вижу внимательно сказку смотрели, и поэтому обязательно приду к вам гости еще и расскажу другую интересную сказку. А сейчас я с вами прощаюсь, до новых встреч!