kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нанайская сказка "Айога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта занятия разработана в соответствии с инновационнной программой, предназначено для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нанайская сказка "Айога"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»









Технологическая карта

организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область – речевое развитие

Тема: «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»







Составила: Миронова М. Д.,

Студентка 311 группы,









Балей - 2021г.

Тема: «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога».

Форма ОД: занятие.

Форма организации: фронтальная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательная программа: Инновационная программа дошкольного образования. От рождения до школы / Под редакцией Н. Е Вераксы, Т.С Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Мозаика-синтез 2020 г.

Цель: познакомить детей с нанайской народной сказкой «Айога».

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей со сказками других народов ; учить внимательно и заинтересовано слушать сказки.

Развивающая: развивать интерес к чтению художественной литературы; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Воспитывающая: создавать условия для формирования чуткого отношения к художественному слову.

Оборудование: изображение «Солнышко», сюжетные иллюстрации сказочных персонажей из сказки «Айога», «волшебная палочка».

Методы: словесный – беседа, чтение нанайской сказки «Айога»; наглядный – показ сюжетных иллюстраций сказочных персонажей из сказки «Айога»; практический – физкультминутка; игровой – игра «Назови лишнее».

Приемы: объяснение, прямые вопросы, указание, оценка детской речи.



Ход занятия

Этапы

Задачи этапа

Методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный (подготовительный) этап.

Создать эмоциональный настрой ребенка.

Словесный метод:

Приветствие.

I. Вступительная часть занятия.

1. Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте! Ребята, встаньте в круг, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу.

2. Приветствие:

- Давайте поздороваемся друг другом с помощью нашего солнышка (воспитатель показывает детям солнышко). Мы будем передавать по кругу солнышко, говоря ласково имя того, кому передаем солнышко.

Воспитатель начинает круг:

- Здравствуй, Настенька!

Затем воспитатель передает солнышко по кругу.

- Доброе утро, солнце!

Доброе утро всем!

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

- А теперь, давайте сядем за свои парты.



Дети здороваются и встают в круг, взявшись за руки.





Дети передают по кругу солнышко, говоря ласково имя того, кому передают солнышко.



Поднимают руки.

Разводят руки.



Дети садятся за парты.

Дети готовы к занятию.

Основной (содержательный) этап.

Создать условия для восприятия нового материала.




Словесный метод:

Беседа с детьми.










Словесный метод: рассказ воспитателя.








Словесный метод: Вопрос.


















Словесный метод:

Чтение нанайской сказки «Айога».









































































Практический метод:

Физминутка.

II. Основная часть:

1. Беседа:

- Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало?


- Как вы думаете, часто смотреть в зеркало - это хорошо или плохо?

- Почему хорошо?



- А почему плохо?





- Да, ребята, зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот что именно может случиться, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога». В ней мы узнаем про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала не было и узнаем, чем это закончилось.

- Ребята, а вы знаете, кто такие нанайцы?

- Нанайцы - это коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и Уссури. Слово «нанай» растолковывается как «на» - земля, «най» - человек.

Айога – имя нанайской девочки, она главная героиня сказки.

Итак, приготовьтесь слушать сказку «Айога».

2. Чтение нанайской сказки «Айога»:

В роду Самар жил один нанаец - Ла. Была у него дочка Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет - ни в этом, ни в каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит - и не может оторваться. Глядит - не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на свое отражение в воде.

Совсем ленивая стала Айога. Все любуется собой.

Вот однажды говорит ей мать:

- Принеси воды, дочка!

Айога отвечает:

- Я в воду упаду.

- А ты за куст держись, - говорит ей мать.

- Куст оборвется, - говорит Айога.

- А ты за крепкий куст возьмись.

- Руки поцарапаю…

Говорит Айоге мать:

- Рукавицы надень.

- Изорвутся, - говорит Айога.

А сама все, в медный таз смотрится - какая она красивая!

- Так зашей рукавицы иголкой.

- Иголка сломается.

- Возьми толстую иголку, - говорит отец.

- Палец уколю, - отвечает дочка.

- Наперсток возьми…

- Наперсток прорвется.

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

- Давай за водой схожу, мать!

Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.

Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:

- Дай мне лепешку, мать!

- Горячая она, руки обожжешь, - отвечает мать.

- А я рукавицы надену, - говорит Айога.

- Рукавицы мокрые…

- Я их на солнце высушу…

- Покоробятся они, - отвечает мать.

- Я их мялкой разомну.

- Руки заболят, - отвечает мать. - Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке дам, которая рук не жалеет.

Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.

Рассердилась Айога, пошла на речку. Смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепешку жует. Потекли слюнки у Айоги, стала она на ту девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась - длинная стала. Говорит девочка Айоге:

- Возьми лепешку, Айога, мне не жалко.

Разозлилась Айога на девочку. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что руки в крылья превратились.

- Не надо мне ничего-го-го! - кричит.

Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит:

- Ах, какая я красивая! Го-гого-го! Ах, какая я красивая…

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали. Кричит, чуть людей завидит:

— Айога-га-га! Айо-га-га-га!

- А теперь, ребята, давайте отдохнем.

3. Физминутка:

Воспитатель берет в руки «волшебную палочку» и делает 2 взмаха.

Чудо – палочку возьму

И два раза ей взмахну,

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!



Мы направо повернулись,


Крылья к солнцу потянулись!


Мы налево повернулись


И друг другу улыбнулись!

Хоть лететь нам нелегко,


Но летаем высоко!



Опустились на реке


И поплыли по воде,



Шею вытянул вперед

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба,


Снова мы взлетели в небо!


Вам понравилась игра?

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель берет «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (воспитатель делает ею два взмаха).

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей!

- Молодцы, ребята.




- Да.


- Это хорошо, а может быть и плохо.

- Хорошо, потому что можно привести себя в порядок.

- Плохо, потому что можно провести много времени у зеркала.


Дети внимательно слушают воспитателя.











- Нет.









Дети приготавливаются слушать сказку.































































































В воздухе руками рисуют большой круг.

Поворачивают голову направо.

Поднимают руки вверх.

Поворачивают голову налево.

Улыбаются.

Вытирают пот со лба.

поднимаются на носочки и «машут крыльями».

Присели на корточки.

делают волнообразные движения руками.

Тянут шею наверх.


Изображают, что жуют.

Машут руками как крыльями.


- Да.






Хлопают в ладоши.

Дети активно участвуют в беседе.

Заключительный (рефлексивный) этап.

Закрепить и обобщить полученные знания.




Словесный метод:

Беседа с детьми.




































Игровой метод:

Игра «Назови лишнее».


1. Беседа по сказке:

- Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель предлагает детям 2 рисунка с изображением девочек.

- О чем сказка эта?






- Какая Айога была?



- А соседская девочка какой была?




- Почему мама отдала лепешку соседской девочке?




- О чем попросила дочку мама?



- Как поступила Айога?





- Какая у Айоги мама? 




- Кто помог маме?


- Правильно ли поступила мама, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке?

- Почему?

- Мама поступила по справедливости.

- Молодцы, ребята.

2. Игра «Назови лишнее».

- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови лишнее».

Я вам буду говорить слова, а вы должны найти лишнее среди них слово.

- Вы согласны?

-Тогда слушайте внимательно:

Улыбка, радость, грусть, веселье, какое слово лишнее?

- Правильно.

Доброта, забота, внимательность, злость, какое слово лишнее?

- Правильно.

- Щедрый, добрый, жадный, заботливый, какое слово лишнее?

- Верно.

- Лживый, справедливый, честный культурный, какое слово лишнее?

- Правильно.

- Трудолюбивый, смелый, аккуратный, ленивый, какое слово лишнее?

- Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо слушали сказку и хорошо работали.


- Да.



- Эта сказка о девочке Айога, которая не помогала своей маме и превратилась в лебедя.

- Айога была ленивой, хитрой, злой, горделивой.

- Соседская девочка была доброй, отзывчивой, вежливой, ласковой.

- Мама отдала лепешку соседской девочке, потому что она принесла ей воды.

- Мама попросила дочку принести воды.

- Айога стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.


- Мама у Айоги трудолюбивая, мудрая, справедливая.

- Маме помогла соседская девочка.



- Да.

- Потому что Айога не принесла воды, а соседская девочка помогла ее маме.






- Да.

Дети слушают.


- Грусть.

- Потому что это слово

- Злость.



- Жадный.



- Лживый.



- Ленивый.

Дети активно участвуют в итоговой беседе после чтения сказки

«Айога».


Воспитатель ____________________ Кузнецова Е. В.

Оценка ________________________

Дата ___________________________

Методист _______________________ Эмрих Т. М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нанайская сказка "Айога"

Автор: Миронова Мария Дмитриевна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок литературного чтения во 2 классе: Нанайская сказка "Айога" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-nanaiskaia-skazka-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "226509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440335331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока литературного чтения на тему нанайская сказка "Айога" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-nanaiskaia-skazka-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "115752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412098200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока "Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка "Айога". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-nravstviennaia-probliema-v-skazkie-nanaiskaia-skazka-aiogha-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414918234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему "Нравственная проблема в нанайской сказке "Айога" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nravstviennaia-probliema-v-nanaiskoi-skazkie-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "124684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414767388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Нанайская народная сказка «Айога» "
    ["seo_title"] => string(34) "nanaiskaia-narodnaia-skazka-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "169154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423379308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства