kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе: Нанайская сказка "Айога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема: Нанайская сказка «Айога».

Цели урока: 1) познакомить с нанайской сказкой «Айога»;

                       2) воспитывать любовь к матери, к труду;

                       3) развивать навыки выразительного чтения, способность анализировать поступки

                           героев;

                       4) коррекция познавательных процессов: памяти, внимания, мышления.

Оборудование: учебники 2 класс, пословицы, иллюстрации к сказке, иллюстрация нанайцев.

                                                                   Ход  урока.

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

     - На Земле живут люди разных национальностей.

     - Какие национальности людей вы знаете?

     - А знаете ли вы, кто такие нанайцы?

       (Продемонстрировать иллюстрацию нанайцев).

     - На Дальнем Востоке по берегам реки Амура живут нанайцы. Это люди, которые ведут

     бродячий образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Это малочисленная нация, их

     всего 10 тыс. человек. У этого народа богатый фольклор, множество разных песен, загадок, пос-

     ловиц, сказок. Многие произведения нанайцев были записаны и теперь у нас есть возможность

     познакомиться с их творчеством.

III. Постановка цели урока.

     - Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой. Прочитайте её название.

     - Айога – это имя нанайской девочки. О ней я вам сейчас прочитаю.

IV. Изучение нового материала.

      а) Словарная работа.

          Стойбище -  место, где останавливаются люди, которые ведут бродячий, неосёдлый

                                 образ жизни.

      б) Первичное чтение учителем.

          (Читает учитель, дети следят по учебнику).

      в) Первичная проверка понимания.

          - Понравилась сказка?

          - Что понравилось?

          - Как вы относитесь к поведению девочки?

          - Почему она стала такой?

          - Что у Айоги попросила принести мать?

          - Какие причины придумывала Айога, чтобы не пойти?

          - Кто принёс матери воды?

          - Почему мать не дала лепёшку Айоге?

          - Прочитайте, что она ответила дочери?

          - Кому мать отдала лепёшку?

          - Как вы думаете, почему?

          - Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке? Прочитайте.

          - Что произошло с Айогой? Почему?

          - Жалко вам Айогу или нет? Почему?

          - В чём смысл сказки?

          - К какому виду сказок относится эта сказка? Почему?  (Бытовая сказка).

V. Физкультминутка.

          Мы осанку исправляем,

          Спинки дружно прогибаем.

          Вправо, влево мы нагнулись,

          До носочков дотянулись.

          Руки вверх, назад и вниз

          Улыбайся и садись.

VI. Закрепление изученного материала.

       а) Подготовительная работа.

           - Прочитайте первый раз медленно, затем целыми словами:

                          за – гор – ди – лась  -  загордилась

                          раз – гля – ды – вать  -  разглядывать

                          на – чи – щен – ный  -  начищенный

                          по – ца – ра – паю  -  поцарапаю

                          рас – ка – лён – ном  -  раскалённом

                          рас – сер – ди – лась  -  рассердилась

                          по – ко – ро – бят – ся  -  покоробятся

                          рас – то – пы – ри – ла   -  растопырила

                          прев – ра – ти – лась  -  превратилась

                          бул – тых – ну – лась  -  бултыхнулась

                          красивее  -  ударение ставится на букву и.

       б) Выразительное чтение сказки.

       в) Работа с иллюстрациями.

           - Посмотрите на доску. Правильно ли расположены иллюстрации?  (Нет).

           - Расположите иллюстрации по порядку в соответствии с содержанием сказки.

           - Обратите внимание на национальную одежду. Во что одеты нанайцы?

           - Эта одежда сшита из оленьих шкур и вышита национальным орнаментом. Без тёплой

           меховой одежды здесь холодно.

       г) Пересказ сказки по иллюстрациям.

       д) Работа с пословицами.

           - Какие пословицы на эту тему вы можете вспомнить?

           - На доске записаны пословицы. Подберите те, которые подходят к данной сказке и

           объясните их смысл.

                                   Лениться да гулять – добра не видать.

                                   Видом сокол, а голосом ворона.

                                   Кто скорее помог, тот дважды помог.

                                   Не по виду суди, а по делам гляди.

                                   Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.

VII. Итог урока. 

        - Как вы считаете, что делает человека красивым?

        - Что важнее – внутренние качества человека или внешние?

        - Чему учит сказка?

VIII. Домашнее задание.

         - Перечитать сказку, подготовить пересказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе: Нанайская сказка "Айога" »

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема: Нанайская сказка «Айога».

Цели урока: 1) познакомить с нанайской сказкой «Айога»;

2) воспитывать любовь к матери, к труду;

3) развивать навыки выразительного чтения, способность анализировать поступки

героев;

4) коррекция познавательных процессов: памяти, внимания, мышления.

Оборудование: учебники 2 класс, пословицы, иллюстрации к сказке, иллюстрация нанайцев.


Ход урока.

I. Организационный момент.


II. Вводная беседа.

- На Земле живут люди разных национальностей.

- Какие национальности людей вы знаете?

- А знаете ли вы, кто такие нанайцы?

(Продемонстрировать иллюстрацию нанайцев).

- На Дальнем Востоке по берегам реки Амура живут нанайцы. Это люди, которые ведут

бродячий образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Это малочисленная нация, их

всего 10 тыс. человек. У этого народа богатый фольклор, множество разных песен, загадок, пос-

ловиц, сказок. Многие произведения нанайцев были записаны и теперь у нас есть возможность

познакомиться с их творчеством.


III. Постановка цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой. Прочитайте её название.

- Айога – это имя нанайской девочки. О ней я вам сейчас прочитаю.


IV. Изучение нового материала.

а) Словарная работа.

Стойбище - место, где останавливаются люди, которые ведут бродячий, неосёдлый

образ жизни.

б) Первичное чтение учителем.

(Читает учитель, дети следят по учебнику).

в) Первичная проверка понимания.

- Понравилась сказка?

- Что понравилось?

- Как вы относитесь к поведению девочки?

- Почему она стала такой?

- Что у Айоги попросила принести мать?

- Какие причины придумывала Айога, чтобы не пойти?

- Кто принёс матери воды?

- Почему мать не дала лепёшку Айоге?

- Прочитайте, что она ответила дочери?

- Кому мать отдала лепёшку?

- Как вы думаете, почему?

- Как повела себя Айога, когда лепёшка досталась другой девочке? Прочитайте.

- Что произошло с Айогой? Почему?

- Жалко вам Айогу или нет? Почему?

- В чём смысл сказки?

- К какому виду сказок относится эта сказка? Почему? (Бытовая сказка).


V. Физкультминутка.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Руки вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

VI. Закрепление изученного материала.

а) Подготовительная работа.

- Прочитайте первый раз медленно, затем целыми словами:

за – гор – ди – лась - загордилась

раз – гля – ды – вать - разглядывать

на – чи – щен – ный - начищенный

по – ца – ра – паю - поцарапаю

рас – ка – лён – ном - раскалённом

рас – сер – ди – лась - рассердилась

по – ко – ро – бят – ся - покоробятся

рас – то – пы – ри – ла - растопырила

прев – ра – ти – лась - превратилась

бул – тых – ну – лась - бултыхнулась


красивее - ударение ставится на букву и.


б) Выразительное чтение сказки.

в) Работа с иллюстрациями.

- Посмотрите на доску. Правильно ли расположены иллюстрации? (Нет).

- Расположите иллюстрации по порядку в соответствии с содержанием сказки.

- Обратите внимание на национальную одежду. Во что одеты нанайцы?

- Эта одежда сшита из оленьих шкур и вышита национальным орнаментом. Без тёплой

меховой одежды здесь холодно.

г) Пересказ сказки по иллюстрациям.

д) Работа с пословицами.

- Какие пословицы на эту тему вы можете вспомнить?

- На доске записаны пословицы. Подберите те, которые подходят к данной сказке и

объясните их смысл.

Лениться да гулять – добра не видать.

Видом сокол, а голосом ворона.

Кто скорее помог, тот дважды помог.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.

VII. Итог урока.

- Как вы считаете, что делает человека красивым?

- Что важнее – внутренние качества человека или внешние?

- Чему учит сказка?


VIII. Домашнее задание.

- Перечитать сказку, подготовить пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе: Нанайская сказка "Айога"

Автор: Чекунова Ирина Борисовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока "Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка "Айога". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-nravstviennaia-probliema-v-skazkie-nanaiskaia-skazka-aiogha-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414918234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему "Нравственная проблема в нанайской сказке "Айога" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nravstviennaia-probliema-v-nanaiskoi-skazkie-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "124684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414767388"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План и технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Ненецкая сказка "Кукушка". "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-nienietskaia-skazka-kukushka"
    ["file_id"] => string(6) "126752"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209588"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Календарно-тематическое планирование лит. чтение "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-lit-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409846939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства