Урок литературоведения в 4 «е» классе
Тема урока : Нанайская народная сказка «Айога»
Цель урока:развитие умения понимать художественную идею произведения и раскрывать основную мысль текста.
Ожидаемый результат:
-смогут характеризовать сказочные персонажи;
- различать виды сказок
- проявлять эмоциональное восприятие содержания сказки.
-попрактикуются в выразительном, осознанном чтении;
- будут учитсяформулировать несложные выводы.
Ресурсы : ИКТ, учебник, бумага А-3, маркеры.
Ход урока
№
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
1.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Объявление цели темы и цели урока.
Вот и прозвенел звонок.
Пора настроиться всем на урок.
Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю всем вам!
В мире много сказок
Грустных и смешных
И нельзя на свете нам прожить без них.
Ребята, кто согласен с этими словами, поднимите руки.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать сказку «Айога».
И найдем ответ на вопрос.
- Можно ли гордиться красотой? …
Дома вы читали сказку, а сейчас мы посмотрим отрывок из этой сказки, перед проверкой домашнего задания.
Готовятся к уроку.
Смотрят отрывок из сказки.
2.
Проверка домашнего задания.
Ответить на вопросы. Какая она Айога?(презентация )
Нарисовать рисунок к сказке.
Работа в группе
Критериальный лист.
Презентуют группы.
3.
Анализ произведения.
Работа со словарными словами. Найдите соответствие. Слайд №1
Очаг искривятся, станут неровными
Мялка устройство для разведения и поддержания огня
Покоробятся приспособление, чтобы мять кожу.
Работа в группах
Заполняют критериальныелисты
4.
Музыкальная физ.минутка.ИКТ.
Показывает движения
Повторяют за учителем
5.
Отработка техники чтения. Чтениепо ролям.
- Диалог матери с Айогой, где мама просит её о помощи.
- Айоги с мамой , где дочь просит у мамы лепешку.
- Диалог Айоги с соседской девочкой.
- Диалог Айоги с отцом.
Читают по ролям.
6.
Работа над пониманием содержания сказки.
- Посмотрите на картинку. Попробуйте описать эту девочку, определить черты ее характера.(Слайд№2)
- Понравилась сказка?
- Что вы можете сказать об Айоге?
- Кто же виноват в том, что Айога так изменилась? (в первую очередь – она сама, и окружающие)
- Какие качества характера Айоги проявились, когда она придумывала отговорки? (Лень, ум, находчивость, хитрость)
-Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему? (матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь.Её огорчало поведение дочери.)
-А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать? (нет, она бы изменила свое поведение, извинилась)
- Как была наказана Айога?
Работа в группе.
Показ слайдов с вопросами.
7
Закрепление.
- О чём же вы задумались, прочитав эту сказку?
9.
Итог урока.Рефлексия.
А хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому?
Что же должна сделать наша героиня, чтобы конец у сказки был хорошим?
Домашнее задание: придумать конец сказки.
Мне было интересно…
Мне захотелось…
Урок заставил меня задуматься…
Хорошо работали..
Я бы поставил…
Внимательно слушают
10.
Домашнее задание.
- придумать конец сказки