kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нанайская народная сказка «Айога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературоведения  в 4 «е» классе

Тема урока : Нанайская народная сказка «Айога»

Цель урока:развитие умения понимать художественную идею произведения и  раскрывать основную мысль текста.

Ожидаемый результат:

-смогут характеризовать сказочные персонажи;

 

-   различать виды сказок

 

- проявлять эмоциональное восприятие содержания сказ­ки.

 

-попрактикуются в выразительном, осознанном чтении;

 

-   будут учитсяформулировать несложные выводы.

 

Ресурсы : ИКТ, учебник,  бумага А-3, маркеры.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.

Организационный момент.

Психологический настрой.

Объявление цели темы и цели урока.

Вот и прозвенел звонок.

Пора настроиться  всем на урок.

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И нельзя на свете нам прожить без них.

 Ребята, кто согласен с этими словами, поднимите руки.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать сказку «Айога».

И найдем ответ на вопрос.

- Можно ли гордиться красотой? …

Дома вы читали сказку, а сейчас мы посмотрим отрывок из этой сказки, перед проверкой домашнего задания.

 

Готовятся к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят отрывок из сказки.

2.

 Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы. Какая она Айога?(презентация )

Нарисовать рисунок к сказке.

 

Работа в группе

Критериальный лист.

Презентуют группы.

 

3.

 Анализ произведения.

Работа со словарными словами. Найдите соответствие. Слайд №1

Очаг                           искривятся, станут неровными

Мялка                     устройство для разведения и поддержания огня

Покоробятся          приспособление, чтобы мять кожу.

 

Работа в группах

Заполняют критериальныелисты

 

4.

Музыкальная физ.минутка.ИКТ.

Показывает движения

Повторяют за учителем

5.

Отработка техники чтения. Чтениепо ролям.

  • Диалог матери с Айогой, где мама просит её о помощи.
  • Айоги с мамой , где дочь просит у  мамы лепешку.
  • Диалог Айоги с соседской девочкой.
  • Диалог Айоги с отцом.

Читают по ролям.

6.

 Работа над пониманием содержания сказки.

- Посмотрите на картинку. Попробуйте описать эту девочку, определить черты ее характера.(Слайд№2)

- Понравилась сказка?

- Что вы можете сказать об Айоге?

- Кто же виноват в том, что Айога так изменилась? (в первую очередь – она сама, и окружающие)

- Какие качества характера Айоги проявились, когда она придумывала отговорки? (Лень, ум, находчивость, хитрость)

-Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему? (матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь.Её огорчало поведение дочери.)

-А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать? (нет, она бы изменила свое поведение, извинилась)

- Как была наказана Айога?

Работа в группе.

Показ слайдов с вопросами.

 

7

Закрепление.

- О чём же вы задумались, прочитав эту сказку?

 

9.

Итог урока.Рефлексия.

А хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому?

Что же должна сделать наша героиня, чтобы конец у сказки был хорошим?

Домашнее задание:  придумать конец сказки.

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Урок заставил меня задуматься…

Хорошо работали..

Я бы поставил…

 

Внимательно слушают

 

10.

Домашнее задание.

- придумать конец сказки

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нанайская народная сказка «Айога» »

Учитель: нач.классов Лямбекова Карлыгаш Бегимбаевна

Урок литературоведения в 4 «е» классе

Тема урока : Нанайская народная сказка «Айога»

Цель урока:развитие умения понимать художественную идею произведения и  раскрывать основную мысль текста.

Ожидаемый результат:

-смогут характеризовать сказочные персонажи;


- различать виды сказок


- проявлять эмоциональное восприятие содержания сказ­ки.


-попрактикуются в выразительном, осознанном чтении;


- будут учитсяформулировать несложные выводы.



Ресурсы : ИКТ, учебник, бумага А-3, маркеры.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.

Организационный момент.

Психологический настрой.

Объявление цели темы и цели урока.

Вот и прозвенел звонок.

Пора настроиться  всем на урок.

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребята, кто согласен с этими словами, поднимите руки.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать сказку «Айога».

И найдем ответ на вопрос.

- Можно ли гордиться красотой? …

Дома вы читали сказку, а сейчас мы посмотрим отрывок из этой сказки, перед проверкой домашнего задания.


Готовятся к уроку.














Смотрят отрывок из сказки.

2.

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы. Какая она Айога?(презентация )

Нарисовать рисунок к сказке.


Работа в группе

Критериальный лист.

Презентуют группы.


3.

Анализ произведения.

Работа со словарными словами. Найдите соответствие. Слайд №1

Очаг                           искривятся, станут неровными

Мялка                    устройство для разведения и поддержания огня

Покоробятся          приспособление, чтобы мять кожу.


Работа в группах

Заполняют критериальныелисты


4.

Музыкальная физ.минутка.ИКТ.

Показывает движения

Повторяют за учителем

5.

Отработка техники чтения. Чтениепо ролям.

  • Диалог матери с Айогой, где мама просит её о помощи.

  • Айоги с мамой , где дочь просит у мамы лепешку.

  • Диалог Айоги с соседской девочкой.

  • Диалог Айоги с отцом.

Читают по ролям.

6.

Работа над пониманием содержания сказки.

- Посмотрите на картинку. Попробуйте описать эту девочку, определить черты ее характера.(Слайд№2)

- Понравилась сказка?

- Что вы можете сказать об Айоге?

- Кто же виноват в том, что Айога так изменилась? (в первую очередь – она сама, и окружающие)

- Какие качества характера Айоги проявились, когда она придумывала отговорки? (Лень, ум, находчивость, хитрость)

-Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему? (матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь.Её огорчало поведение дочери.)

-А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать? (нет, она бы изменила свое поведение, извинилась)

- Как была наказана Айога?

Работа в группе.

Показ слайдов с вопросами.


7

Закрепление.

- О чём же вы задумались, прочитав эту сказку?


9.

Итог урока.Рефлексия.

А хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому?

Что же должна сделать наша героиня, чтобы конец у сказки был хорошим?

Домашнее задание:  придумать конец сказки.

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Урок заставил меня задуматься…

Хорошо работали..

Я бы поставил…


Внимательно слушают


10.

Домашнее задание.

- придумать конец сказки







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нанайская народная сказка «Айога»

Автор: Лямбекова Карлыгаш Бегимбаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Календарно-тематическое планирование лит. чтение "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-lit-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409846939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День прав ребенка "
    ["seo_title"] => string(19) "dien-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "239955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444910325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Папа, мама, я - читающая семья»"
    ["seo_title"] => string(35) "papa-mama-ia-chitaiushchaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "275225"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452531069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Айога" нанайская народная сказка"
    ["seo_title"] => string(34) "aiogha_nanaiskaia_narodnaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "458302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519021388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока на тему: "Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznozhanrovyie-proizviedieniia-dlia-dietiei-g-sapghir-rabochiie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "136544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417116488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства