kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальная терапия для всей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная консультация поможет родителям в выборе музыки для слушания для всей семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальная терапия для всей семьи"»

"Музыкальная терапия для всей семьи".

Музыкальная терапия - одно из средств лечения нервных срывов, неврозов, депрессий. Причем средство все более популярное и совершенное.
В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.
Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.
Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Как правило, беременные женщины занимаются по данной методике в медицинских учреждениях, но прослушивание музыки, напевание песенок, разговоры с ребенком нужно проводить и дома. Желательно привлекать и отца к таким занятиям, чтобы ребенок привыкал к голосам родителей, слушал их, чувствовал себя любимым и нужным. Это не только положительно влияет на развитие ребенка, но и гармонизирует отношения в семье.
«Музыкотерапия» — лечение заболеваний с помощью музыки. Эти направления предназначены для родителей. Они помогают мамам расслабиться, снять напряжение и стресс, избавиться от усталости и депрессии.
Влияя на клеточном уровне на организм человека, музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на слушателя. Поэтому подбирать музыку для лечения и релаксации должен профессионал.
Долгое время существовало мнение, что, например, рок, тяжелый металл отрицательно влияют на нервную систему, особенно подростков, людей с неустойчивой психикой. Это верно. Но резко отвергать те или иные музыкальные направления тоже нецелесообразно. Как правило, музыка подбирается по личным качествам человека, по его предпочтениям и музыкальным пристрастиям.
Представители классической отечественной школы музыкотерапии сходятся во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления — классическая, представленная известными композиторами, а также музыка, основанная на традиционных народных мотивах.
По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются следующие мотивы:
Колыбельные:
«Спи, моя радость, усни» (Моцарт — Флис),
«Сон приходит на порог« (Дунаевский — Лебедев-Кумач),
«За печкою поет сверчок» (Островский — Петрова),
«Колыбельная Светланы»,
«Спи, дитя мое»
Родителям совсем необязательно иметь слух и хороший-голос, главное — петь песни с нежностью. Необходимо, чтобы ребенок слышал материнский голос, привыкал к нему. После рождения малыша следует продолжать слушать музыку после кормления и перед сном. Напевайте ребенку колыбельные — он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное. Включайте музыку, когда ваш малыш уже лег в кровать.
Мамы тоже должны научиться слышать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать. Как правило, при музыкальных сеансах профессионалы советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом и на счет десять выдыхать. Благодаря такому дыханию воздух
проникает в клетки организма и помогает лучше расслабиться.
В классическую релаксационную программу входят следующие произведения по 3—6 минут: Бах И.С. «Ария из сюиты № З» или медленные части из Бран-денбургских концертов; Шуберт Ф. «Аве-Мария» или 2-я часть 8-й симфонии; Беллини В. «Каватина Нормы»; Вивальди А. «Зима»; Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23); Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии «Июнь» и «Октябрь» из цикла времена года.
Помимо этого, ученые советуют слушать классическую музыку активизирующую мозговую деятельность, помогающую вернуть утраченную и израсходованную энергию.
К активизирующим музыкальным произведениям относятся творения В. Моцарта — первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», отрывки из оперы «Волшебная флейта»; П. Чайковского — вальсы из балетов, «На тройке» из «Времен года», отрывок из финала 4-й симфонии, а также отрывок С, Прокофьева из 1-й части 1-й симфонии, М. Глинки «Романсы», А. Вивальди «Весна», Л. Боккерини «Менуэт», Ф. Шуберта «Форелленквартет».
Самое главное — помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Музыкальная терапия для всей семьи"

Автор: Бубнов Алексей Юрьевич

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»  "Воздействие музыки на человека и окружающий мир." "
    ["seo_title"] => string(160) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-shkol-nuiu-nauchno-praktichieskuiu-konfierientsiiu-shagh-v-budushchieie-vozdieistviie-muzyki-na-chielovieka-i-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "224826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439205539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Причины и мотивации девиантного поведения детей и подростков. Методы коррекции по средствам искусства. Арт-терапия."
    ["seo_title"] => string(127) "prichiny-i-motivatsii-dieviantnogho-poviedieniia-dietiei-i-podrostkov-mietody-korriektsii-po-sriedstvam-iskusstva-art-tierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "279503"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453233223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Роль логопедической ритмики для дошкольников с речевым нарушением "
    ["seo_title"] => string(76) "rol-loghopiedichieskoi-ritmiki-dlia-doshkol-nikov-s-riechievym-narushieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "239222"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444742793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства