kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога.

Задачи:

- дать определение понятию здоровья;

- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.

План:

1. Вступление

2. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

3. Первая рубрика «Про здоровье»

4. Вторая рубрика «В детском саду»

5. Третья рубрика «Игротерапия»

6. Следующая рубрика «Сделай сам»

7. Пятая рубрика «Релаксация»

8. Шестая рубрика «Рефлексия»

Ход:

1. Вступление:

Забота о здоровье и благополучии граждан Казахстана является одним из наиглавнейших приоритетов, определенных Президентом страны Н.А.Назарбаевым. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.   

Я поддерживаю утверждение В.Б. Базарного, что «…здоровье детей» – не только медицинская, но и серьезная «педагогическая категория».

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.                                                                                     Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? нет или да?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»                2. Психологический настрой «Цепочка дружбы»:

- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

- Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” (включается музыкальная заставка «Здорово жить»).

3. Первая рубрика «Про здоровье»

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).                                                         - Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара сидит человек — это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 7 ценностей жизни важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 слова а потом еще 2 слова из списка.                                                                                - Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.)

- Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

 - Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети? ” Все дружно говорят: “Да” — “А чем вас лечат? ” — “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток? ” — “Нет! ” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

- Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

4. Следующая рубрика “В детском саду”(включается музыкальная заставка)

Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей воспитатели нашего ясли-сада применяют в работе точечный массаж по методу А.А.Уманской. Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Обучая детей приёмам самомассажа воспитатели преследуют следующие цели: привлечь детей к самопрофилактике и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью. Для того чтобы массаж не выполнялся механически, создают у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления.                                      Упражнение «День рождения слона». (данное упражнение состоит из 3 пасов. Объяснение, показ)

С целью укрепления организма,  для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма и развитию мелкой моторики пальцев рук в качестве массажа воспитатели используют элементы СУ-ДЖОК – терапии, биоэнергопластики. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. В момент стимуляции такой точки возникает “лечебно-прафилактическая” волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган. Упражнение «Ёжик-чудачок»                                                              Самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. 

Массаж глаз «Ириски от киски»

Так же хочу предложить кинезотерапию – оздоровление детей посредством различных движений. Известный афоризм «Движение – это жизнь» точно отражает позитивное влияние движений, особенно на еще несформировавшийся организм ребенка. Дети не могут находиться без движений. Предлагаю вам выполнить гимнастику под музыку.  (Включается музыка).

5. Третья рубрика «Игротерапия» (включается музыкальная заставка)                             - Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

- Я предлагаю вам снять психоэоциональное напряжение путем рисования на песке. (Рисование педагогов на песке).

6. Следующая рубрика «Сделай сам» (включается музыкальная заставка)

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы.

- Сегодня мы с вами изготовим своими руками вот такие замечательные тренажеры для массажа, для дыхания и мелкой моторики руки. Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение. Массажеры можно использовать как в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, так и для индивидуальной работы с детьми. Во время массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, что приводит к снятию мышечного напряжения. Вообще массаж приводит организм к быстрому самовыздоровлению. Эти массажеры просты в изготовлении, для этого нам потребуются футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, цветная бумага, ножницы, салфетки, одноразовые трубочки, тонкая лента или нить.                                                                            Перед вами лежат готовы образцы, схемы. (самостоятельная работа педагогов)

- Вот такие чудесные оборудования у вас получились. На память о нашей встрече я хочу подарить их вам.

7. Пятая рубрика «Релаксация» (включается музыкальная заставка)

- Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация. (Включается тихая, спокойная музыка, педагоги рассаживаются поудобнее и закрывают глаза).

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в «Путешествие на облаке».

- Что вы чувствовали во время релаксации? (Ответы педагогов).

8. Шестая рубрика «Рефлексия» (включается музыкальная заставка)

- Пожалуйста поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение. Что вам понравилось? Что не понравилось? Что узнали нового?

- Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу.

Желаю всем крепкого здоровья, успехов в воспитании подрастающего поколения.  Спасибо за внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога.

Задачи:

- дать определение понятию здоровья;

- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.

План:

1. Вступление

2. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

3. Первая рубрика «Про здоровье»

4. Вторая рубрика «В детском саду»

5. Третья рубрика «Игротерапия»

6. Следующая рубрика «Сделай сам»

7. Пятая рубрика «Релаксация»

8. Шестая рубрика «Рефлексия»

Ход:

1. Вступление:

Забота о здоровье и благополучии граждан Казахстана является одним из наиглавнейших приоритетов, определенных Президентом страны Н.А.Назарбаевым. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

Я поддерживаю утверждение В.Б. Базарного, что «…здоровье детей» – не только медицинская, но и серьезная «педагогическая категория».

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? нет или да?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» 2. Психологический настрой «Цепочка дружбы»:

- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

- Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” (включается музыкальная заставка «Здорово жить»).

3. Первая рубрика «Про здоровье»

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). - Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара сидит человек — это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 7 ценностей жизни важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 слова а потом еще 2 слова из списка. - Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.)

- Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

- Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети? ” Все дружно говорят: “Да” — “А чем вас лечат? ” — “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток? ” — “Нет! ” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

- Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

4. Следующая рубрика “В детском саду”(включается музыкальная заставка)

Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей воспитатели нашего ясли-сада применяют в работе точечный массаж по методу А.А.Уманской. Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Обучая детей приёмам самомассажа воспитатели преследуют следующие цели: привлечь детей к самопрофилактике и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью. Для того чтобы массаж не выполнялся механически, создают у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления. Упражнение «День рождения слона». (данное упражнение состоит из 3 пасов. Объяснение, показ)

С целью укрепления организма, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма и развитию мелкой моторики пальцев рук в качестве массажа воспитатели используют элементы СУ-ДЖОК – терапии, биоэнергопластики. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. В момент стимуляции такой точки возникает “лечебно-прафилактическая” волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган. Упражнение «Ёжик-чудачок» Самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. 

Массаж глаз «Ириски от киски»

Так же хочу предложить кинезотерапию – оздоровление детей посредством различных движений. Известный афоризм «Движение – это жизнь» точно отражает позитивное влияние движений, особенно на еще несформировавшийся организм ребенка. Дети не могут находиться без движений. Предлагаю вам выполнить гимнастику под музыку. (Включается музыка).

5. Третья рубрика «Игротерапия» (включается музыкальная заставка) - Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

- Я предлагаю вам снять психоэоциональное напряжение путем рисования на песке. (Рисование педагогов на песке).

6. Следующая рубрика «Сделай сам» (включается музыкальная заставка)

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы.

- Сегодня мы с вами изготовим своими руками вот такие замечательные тренажеры для массажа, для дыхания и мелкой моторики руки. Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение. Массажеры можно использовать как в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, так и для индивидуальной работы с детьми. Во время массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, что приводит к снятию мышечного напряжения. Вообще массаж приводит организм к быстрому самовыздоровлению. Эти массажеры просты в изготовлении, для этого нам потребуются футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, цветная бумага, ножницы, салфетки, одноразовые трубочки, тонкая лента или нить. Перед вами лежат готовы образцы, схемы. (самостоятельная работа педагогов)

- Вот такие чудесные оборудования у вас получились. На память о нашей встрече я хочу подарить их вам.

7. Пятая рубрика «Релаксация» (включается музыкальная заставка)

- Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация. (Включается тихая, спокойная музыка, педагоги рассаживаются поудобнее и закрывают глаза).

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в «Путешествие на облаке».

- Что вы чувствовали во время релаксации? (Ответы педагогов).

8. Шестая рубрика «Рефлексия» (включается музыкальная заставка)

- Пожалуйста поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение. Что вам понравилось? Что не понравилось? Что узнали нового?

- Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу.

Желаю всем крепкого здоровья, успехов в воспитании подрастающего поколения. Спасибо за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Автор: Ахметова Раушан Маженовна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства