kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических.

Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Термин "здоровьесбережение" получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках. Термин "здоровьесбережение" получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках. Можно ли на уроках музыки с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся?

Музыка – это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки как средства укрепления здоровья детей на уроках актуален и своевременен.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. И музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников.

Музыка – это средство самопознания и самовыражения. Музыку мы ощущаем связками, мышцами, движением, дыханием. Основной акцент в музыкальной терапии делается на приобщение детей к произведениям «золотого фонда» музыкальной культуры. С 1-го класса начинается знакомство с различными музыкальными произведениями. Чтобы музыка эффективно воздействовала на ученика, его необходимо подготовить и настроить. Можно предложить детям сесть в удобной позе, закрыть глаза, расслабиться и сосредоточиться на звуках, не отвлекаясь на посторонние дела. Прослушивание музыки хорошо влияет на психоэмоциональное состояние детей.

Еще одним из обязательных условий организации урока являются физминутки. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Танец, мимика и жесты являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Много писали о целебных свойствах различных звуков, в том числе об исцелении с помощью прекрасной музыки.  Известно, что любая мелодия состоит из нот. Как известно,  европейская музыка состоит из магического, «волшебного» количества нот - семи. Почему мы называем число семь «волшебным»? Да потому, что оно занимает серьезное место в природе и жизни человека – семь цветов радуги, семь дней недели, семь нот гаммы.

Греческие философы считали, что когда семь небес поют вместе, они создают полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца. Многие древние инструменты имели семь струн, которые соотносились с семью органами человеческого тела и семью планетами. Египтяне ограничивали свои священные песни семью привычными звуками, запрещая произносить в храме иные звуки.

Каждая нота непосредственно связана с тем или иным органом чувств, а также с определенными органами и  системами организма. Поэтому, слушая и пропевая отдельные нотки, мы можем помочь своему телу и своей душе быстрее восстановить силу и гармонию, а значит и здоровье.

 

 

Нота ДО

Как мы уже сказали, каждая из нот связана с одним из органов чувств. Нота ДО отвечает за обоняние. Вибрации ноты ДО непосредственно связаны с костной системой, мышцами нижней части спины, с ногами, в частности, бедрами, лодыжками и ступнями, с ягодицами, седалищным нервом, нижней частью кишечника. Нота ДО увеличивает гемоглобин в крови и добавляет энергию эгоцентризма человеку. Это и понятно, ведь ДО – первая нота из семи.

Соответственно, лечение нотой ДО является прекрасным лекарством при неподвижности суставов, распухших лодыжках, параличе, при плохом кровообращении и анемии по причине недостатка железа, других болезнях крови, а также при меланхоличности или трусости.

Нота РЕ

С этой нотой связано чувство вкуса. РЕ способна влиять на обмен жидкостей в организме, на почки, мочевой пузырь и лимфатическую систему, на репродуктивные органы, а также на кожу и жировые отложения. Кроме того, данная нота помогает связать между собой физическую и умственную энергии, что может помочь при вялости и апатии.

Нотой РЕ лечатся астма, бронхит, подагра, камни в желчном пузыре. Ре избавляет от лишнего веса, от токсинов и шлаков, то есть она отвечает за очищение.

Нота МИ

МИ имеет отношение к такому органу чувств, как зрение. Она улучшает функционирование нервов, печени и кишечника, солнечного сплетения, селезенки, почек. Также нота МИ восстанавливает клетки, стимулирует протекание энергии по мышцам и интеллектуальную активность.

Этой нотой можно пользоваться при головных болях, болезнях печени и желудочно-кишечного тракта, запорах и несварениях, метеоризме, при кашле, а также при плохой коже. Полезно пропевать и прослушивать эту ноту при склонности к скуке и неряшливости.

Нота ФА

Нота ФА влияет на осязание. Ее вибрации сродни вибрациям сердца и легких, гипофиза и других гормональных желез, иммунной системы. Энергетика ноты ФА близка плечам, кистям, она помогает протеканию автоматических процессов в организме, например при потоотделении. Нота Фа может оказывать собственное дезинфицирующее воздействие на различные участки тела и успокаивать их работу.

Соответственно, ФА является незаменимым помощником при высоком кровяном давлении, бессоннице, раздражительности. Ее хорошо использовать при простудах, аллергиях, сенной лихорадке, травмах и шоковых состояниях, а также при язвах, коликах и истощении, болях в спине и сухой коже.

Нота СОЛЬ

СОЛЬ связана со слухом. Также она отвечает за кровь и кровообращение, нервную систему и спинной мозг, за обмен веществ и температурный контроль в организме, за горло, шею, уши, иммунную систему и обновление тканей. Эта нота помогает человеку посмотреть вглубь себя, отключившись от внешнего мира.

Ноту СОЛЬ надо использовать при повышенной температуре, при периодических болях и мышечных спазмах, ларингите, тонзиллите и других инфекциях горла, болезнях глаз, рвоте, заболеваниях кожи и зуде. СОЛЬ повышает внимание и успокаивает.

Нота ЛЯ

Нота ЛЯ отвечает за интуицию человека, за его «шестое чувство». Она положительно вибрирует со всеми органами чувств, отвечает за мышечные реакции и координацию движений, за контролирование боли и за здоровье крови.

С помощью ЛЯ лечат любые нервные заболевания, конвульсии и навязчивые идеи, расстройства равновесия и параличи. Также ее используют при чрезмерных кровотечениях, отеках, затрудненном дыхании и опоясывающем лишае. Нота ЛЯ также успокаивает.

Нота СИ

Вибрации этой ноты оказывают влияние не на какой-то один орган чувств, а на весь организм в целом. Эта нота помогает поддерживать нужный баланс калия и натрия, кальция и фосфора, железа, йода и других минералов, она отвечает за кровь в целом, стимулирует работу селезенки. Очень хорошо использовать СИ для медитаций.

Нотой СИ лечат невралгии, судороги и воспалительные боли, иммунодефицит, нарушения баланса железа и усвоения витаминов. Применяют ее при зобе и нервных болезнях. Нота СИ помогает восстановить самоуважение человека.

Исцеление нотами – простой, приятный и безопасный способ. Ведь можно просто петь понравившийся тебе звук, погружаясь в него и наслаждаясь им, чтобы избавление от недуга пошло быстрее.

Не нужно забывать, что можно подбирать для себя не только определенные ноты, но и их сочетания. В этом случае также следите за своей реакцией. Нужные аккорды обязательно найдут отклик в вашем сердце.

Мы все пользуемся музыкой в «лечебных целях», но, как правило, чисто интуитивно. Просто знаем, что от этого мотива голова трещит, а вот под эту мелодию можно и вздремнуть. Однако ученые уже разработали совершенно конкретные музыкотерапевтические рекомендации.

Хроническая усталость.

Музыка И.Брамса, например, «страстным стремлением к покою и внутренней гармонии» исцелит от усталости, а «Венгерские танцы» (заряд энергии на неделю, особенно если слушать в понедельник утром).

Музыка для снятия эмоционального стресса.

От раздражительности и неврозов поможет музыка П.Чайковского. Подойдет любая – от «Вариаций на тему рококо» до «Славянского марша». Особое внимание стоит уделить балетам, увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта», симфонии «Зимние грезы» и, конечно, его операм.

От мигрени японские врачи обычно предлагают «Весеннюю песню» Ф.Мендельсона, «Юморески» А.Дворжака, «Американец в Париже» Дж.Гершвина. Головную боль снимает прослушивание полонеза М.Огинского.

Музыка, нормализующая сон.

Это сюита «Пер Гюнт» Э.Грига (как ни странно). Однако, если захочется разнообразить музыкальный репертуар, то перед сном можно послушать «Медитацию» Ж.Массне, «Адажио» К.Родриго, «Баркаролу» Ж.Оффенбаха и, кончено, «Песни  без слов» Ф.Мендельсона.

Музыка для стабилизации давления.

Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Ф.Мендельсона. «Свадебный марш» – это часть цикла «Сон в летнюю ночь», написанного для театральной постановки комедии У.Шекспира. Оба автора вряд ли нуждаются в представлении. Нежная музыка Ф.Мендельсона и шекспировское равноправие человеческих и волшебных (царь и царица эльфов) персонажей, классически закрученная интрига, действие которой происходит в ночь летнего солнцестояния, когда, по поверьям должны твориться разные чудеса, – это музыкальное чудо, несомненно, окажет на давление самое благотворное влияние.

Музыка бодрости и спокойного настроения. Некоторые исследователи утверждают, что музыка периода барокко стимулирует альфа-волны – ритм головного мозга, связанный с бодрствованием и ощущением спокойствия. Самыми знаменитыми композиторами  этого периода барокко считаются И.Бах, Л.Боккерини, Г.Телеман, А.Вивальди и Г.Гендель.

Музыка для хорошего настроения. Джаз, блюз, соул, калипсо и немного регги поднимают настроение и избавляют от депрессии. Главное правило музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной, в противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.

Слушайте музыку и будьте здоровыми.

Литература:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
2. Смирнов  Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в   современной школе». М., 2002 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" »

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков в 2,1 раза. 3а время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических.

Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Термин "здоровьесбережение" получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках. Термин "здоровьесбережение" получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках. Можно ли на уроках музыки с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье учащихся?

Музыка – это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки как средства укрепления здоровья детей на уроках актуален и своевременен. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. И музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников.

Музыка – это средство самопознания и самовыражения. Музыку мы ощущаем связками, мышцами, движением, дыханием. Основной акцент в музыкальной терапии делается на приобщение детей к произведениям «золотого фонда» музыкальной культуры. С 1-го класса начинается знакомство с различными музыкальными произведениями. Чтобы музыка эффективно воздействовала на ученика, его необходимо подготовить и настроить. Можно предложить детям сесть в удобной позе, закрыть глаза, расслабиться и сосредоточиться на звуках, не отвлекаясь на посторонние дела. Прослушивание музыки хорошо влияет на психоэмоциональное состояние детей.

Еще одним из обязательных условий организации урока являются физминутки. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Танец, мимика и жесты являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Много писали о целебных свойствах различных звуков, в том числе об исцелении с помощью прекрасной музыки. Известно, что любая мелодия состоит из нот. Как известно, европейская музыка состоит из магического, «волшебного» количества нот - семи. Почему мы называем число семь «волшебным»? Да потому, что оно занимает серьезное место в природе и жизни человека – семь цветов радуги, семь дней недели, семь нот гаммы.

Греческие философы считали, что когда семь небес поют вместе, они создают полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца. Многие древние инструменты имели семь струн, которые соотносились с семью органами человеческого тела и семью планетами. Египтяне ограничивали свои священные песни семью привычными звуками, запрещая произносить в храме иные звуки.

Каждая нота непосредственно связана с тем или иным органом чувств, а также с определенными органами и системами организма. Поэтому, слушая и пропевая отдельные нотки, мы можем помочь своему телу и своей душе быстрее восстановить силу и гармонию, а значит и здоровье.



Нота ДО

Как мы уже сказали, каждая из нот связана с одним из органов чувств. Нота ДО отвечает за обоняние. Вибрации ноты ДО непосредственно связаны с костной системой, мышцами нижней части спины, с ногами, в частности, бедрами, лодыжками и ступнями, с ягодицами, седалищным нервом, нижней частью кишечника. Нота ДО увеличивает гемоглобин в крови и добавляет энергию эгоцентризма человеку. Это и понятно, ведь ДО – первая нота из семи.

Соответственно, лечение нотой ДО является прекрасным лекарством при неподвижности суставов, распухших лодыжках, параличе, при плохом кровообращении и анемии по причине недостатка железа, других болезнях крови, а также при меланхоличности или трусости.

Нота РЕ

С этой нотой связано чувство вкуса. РЕ способна влиять на обмен жидкостей в организме, на почки, мочевой пузырь и лимфатическую систему, на репродуктивные органы, а также на кожу и жировые отложения. Кроме того, данная нота помогает связать между собой физическую и умственную энергии, что может помочь при вялости и апатии.

Нотой РЕ лечатся астма, бронхит, подагра, камни в желчном пузыре. Ре избавляет от лишнего веса, от токсинов и шлаков, то есть она отвечает за очищение.

Нота МИ

МИ имеет отношение к такому органу чувств, как зрение. Она улучшает функционирование нервов, печени и кишечника, солнечного сплетения, селезенки, почек. Также нота МИ восстанавливает клетки, стимулирует протекание энергии по мышцам и интеллектуальную активность.

Этой нотой можно пользоваться при головных болях, болезнях печени и желудочно-кишечного тракта, запорах и несварениях, метеоризме, при кашле, а также при плохой коже. Полезно пропевать и прослушивать эту ноту при склонности к скуке и неряшливости.

Нота ФА

Нота ФА влияет на осязание. Ее вибрации сродни вибрациям сердца и легких, гипофиза и других гормональных желез, иммунной системы. Энергетика ноты ФА близка плечам, кистям, она помогает протеканию автоматических процессов в организме, например при потоотделении. Нота Фа может оказывать собственное дезинфицирующее воздействие на различные участки тела и успокаивать их работу.

Соответственно, ФА является незаменимым помощником при высоком кровяном давлении, бессоннице, раздражительности. Ее хорошо использовать при простудах, аллергиях, сенной лихорадке, травмах и шоковых состояниях, а также при язвах, коликах и истощении, болях в спине и сухой коже.

Нота СОЛЬ

СОЛЬ связана со слухом. Также она отвечает за кровь и кровообращение, нервную систему и спинной мозг, за обмен веществ и температурный контроль в организме, за горло, шею, уши, иммунную систему и обновление тканей. Эта нота помогает человеку посмотреть вглубь себя, отключившись от внешнего мира.

Ноту СОЛЬ надо использовать при повышенной температуре, при периодических болях и мышечных спазмах, ларингите, тонзиллите и других инфекциях горла, болезнях глаз, рвоте, заболеваниях кожи и зуде. СОЛЬ повышает внимание и успокаивает.

Нота ЛЯ

Нота ЛЯ отвечает за интуицию человека, за его «шестое чувство». Она положительно вибрирует со всеми органами чувств, отвечает за мышечные реакции и координацию движений, за контролирование боли и за здоровье крови.

С помощью ЛЯ лечат любые нервные заболевания, конвульсии и навязчивые идеи, расстройства равновесия и параличи. Также ее используют при чрезмерных кровотечениях, отеках, затрудненном дыхании и опоясывающем лишае. Нота ЛЯ также успокаивает.

Нота СИ

Вибрации этой ноты оказывают влияние не на какой-то один орган чувств, а на весь организм в целом. Эта нота помогает поддерживать нужный баланс калия и натрия, кальция и фосфора, железа, йода и других минералов, она отвечает за кровь в целом, стимулирует работу селезенки. Очень хорошо использовать СИ для медитаций.

Нотой СИ лечат невралгии, судороги и воспалительные боли, иммунодефицит, нарушения баланса железа и усвоения витаминов. Применяют ее при зобе и нервных болезнях. Нота СИ помогает восстановить самоуважение человека.

Исцеление нотами – простой, приятный и безопасный способ. Ведь можно просто петь понравившийся тебе звук, погружаясь в него и наслаждаясь им, чтобы избавление от недуга пошло быстрее.

Не нужно забывать, что можно подбирать для себя не только определенные ноты, но и их сочетания. В этом случае также следите за своей реакцией. Нужные аккорды обязательно найдут отклик в вашем сердце.


Мы все пользуемся музыкой в «лечебных целях», но, как правило, чисто интуитивно. Просто знаем, что от этого мотива голова трещит, а вот под эту мелодию можно и вздремнуть. Однако ученые уже разработали совершенно конкретные музыкотерапевтические рекомендации.

Хроническая усталость.

Музыка И.Брамса, например, «страстным стремлением к покою и внутренней гармонии» исцелит от усталости, а «Венгерские танцы» (заряд энергии на неделю, особенно если слушать в понедельник утром).

Музыка для снятия эмоционального стресса.

От раздражительности и неврозов поможет музыка П.Чайковского. Подойдет любая – от «Вариаций на тему рококо» до «Славянского марша». Особое внимание стоит уделить балетам, увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта», симфонии «Зимние грезы» и, конечно, его операм.

От мигрени японские врачи обычно предлагают «Весеннюю песню» Ф.Мендельсона, «Юморески» А.Дворжака, «Американец в Париже» Дж.Гершвина. Головную боль снимает прослушивание полонеза М.Огинского.

Музыка, нормализующая сон.

Это сюита «Пер Гюнт» Э.Грига (как ни странно). Однако, если захочется разнообразить музыкальный репертуар, то перед сном можно послушать «Медитацию» Ж.Массне, «Адажио» К.Родриго, «Баркаролу» Ж.Оффенбаха и, кончено, «Песни без слов» Ф.Мендельсона.

Музыка для стабилизации давления.

Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Ф.Мендельсона. «Свадебный марш» – это часть цикла «Сон в летнюю ночь», написанного для театральной постановки комедии У.Шекспира. Оба автора вряд ли нуждаются в представлении. Нежная музыка Ф.Мендельсона и шекспировское равноправие человеческих и волшебных (царь и царица эльфов) персонажей, классически закрученная интрига, действие которой происходит в ночь летнего солнцестояния, когда, по поверьям должны твориться разные чудеса, – это музыкальное чудо, несомненно, окажет на давление самое благотворное влияние.

Музыка бодрости и спокойного настроения. Некоторые исследователи утверждают, что музыка периода барокко стимулирует альфа-волны – ритм головного мозга, связанный с бодрствованием и ощущением спокойствия. Самыми знаменитыми композиторами этого периода барокко считаются И.Бах, Л.Боккерини, Г.Телеман, А.Вивальди и Г.Гендель.

Музыка для хорошего настроения. Джаз, блюз, соул, калипсо и немного регги поднимают настроение и избавляют от депрессии. Главное правило музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной, в противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.

Слушайте музыку и будьте здоровыми.



Литература:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
2. Смирнов  Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в   современной школе». М., 2002 г.















































Релаксация.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко… (пауза, затем громче, энергичней)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки"

Автор: Байпенова Ирина Николаевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "102905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в общеобразовательном учреждении"
    ["seo_title"] => string(116) "riealizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "265155"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449850670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья на тему: "Здоровьесберегающие аспекты урока музыки""
    ["seo_title"] => string(58) "statia_na_temu_zdorovesberegaiushchie_aspekty_uroka_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "556647"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1598688464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки. "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "125983"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415103338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства