kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причины и мотивации девиантного поведения детей и подростков. Методы коррекции по средствам искусства. Арт-терапия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины и мотивации девиантного поведения детей и подростков. Методы коррекции по средствам искусства. Арт-терапия.

 Денисова И.А.- учитель ИЗО

МАОУ СОШ № 45

г. Калининград  2014год (слайд1)

Нормальное поведение  подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации.

Девиантное поведение -  действия и поступки людей, противоречащие социальным нормам либо признанным стандартам поведения.(слайд 2)

  • Проявления девиантного поведения: агрессия;
  • отклонение от учебы;
  • уходы из дома;
  • пьянство и алкоголизм;
  • наркотизация;
  • антиобщественные действия;
  • попытки суицида..(слайд 3)

Факторы, влияющие на возникновение  девиантного  поведения:

Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам

  1. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные

требования к себе.

Трудности в общении со сверстниками  в школе и на улице

  1. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию

приятелям.

  1. Навязчивые формы поведения;  азартная и компьютерная

 игромания.

  1.   Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями,

 мозговая патология.

  1. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
  2. Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье..(слайд 4)

Характеристики семей, вызывающих

 девиантное  поведение детей:

  1.  семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение.
  2.  семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия
  3. семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку;
  4.  семьи с авторитарным воспитательным воздействием направленным на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка;
  5.  семьи с чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля..(слайд 5)

Термин «арттерапия» ввел в употребление Адриан Хилл (1938), при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности..(слайд 6)

Арт-технология – это метод профилактики, реабилитации, коррекции, досуга, социализации и развития личности посредствам художественного творчества. Он привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Арт-технология использует «язык» виртуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слова мало пригодны.(слайд 7)

Основными функциями арт-технологий являются:

– катаристическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний);

- регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния);

– коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирования адекватного межличностного поведения, самооценки);

– профилактическая. (слайд 8)

Суть арттерапевтического воздействия состоит в том, что эмоционально травмирующая ситуация при помощи разных средств искусства и художественной практики с помощью психотерапевта находит своё внешнее выражение, доводиться до катарсистической разрядки, вследствие чего облегчается состояние клиента.

Реабилитационные и коррекционные возможности искусства по отношению к подростку связаны прежде всего с тем, что является источником новых позитивных переживаний подростка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей и подростков, активизация потенциальных возможностей ребёнка в художественной практической деятельности и творчестве – это и есть реализация социально-педагогической функции искусства.

Социально-педагогическое направление реабилитационной, профилактической, коррекционной работы с подростками посредствам искусства осуществляется двумя путями:

  • путём воспитания способности эстетически воспринимать действительность как непосредственно в жизни, так и через произведения искусства;
  • путём деятельности, связанной с искусством (художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализовано-игровой). (слайд 9)
  • На уроках ИЗО и Искусства достаточно часто  подростки работают в технике «коллаж». Во  время работы учащимся предлагается возможность самим выбирать средства для изобразительной работы (карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, постеры, журналы, газеты, ленты, ткань и т.д.). Использование техники коллажа  помогает подросткам преодолеть робость, связанную с отсутствием «художественного таланта» и умений. Кроме того, использование уже готовых предметов и изображений для создания из них новой композиции даёт подросткам чувство защищённости, поскольку они не так отожествляют свои переживания с этими предметами и изображениями, как, например, при рисовании. (слайд 10)

Арт-технологию можно разделить на две основных группы: индивидуальная и групповая. Обе эти формы работы активно применяются на уроках ИЗО. (слайд 11)

Все виды искусства, с которыми ребёнок с проблемами соприкасается  влияют на адекватность его поведения, помогают регулировать эмоциональные проявления в коллективе, семье, способствуют их коррекции. Реабилитационный и коррекционный эффект воздействия искусства на ребёнка с проблемами выражается также в том, что общение с искусством помогает ему «очиститься» от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений и вступить в новый путь отношений с окружающим миром. (слайд 12)

Интернет-ресурсы: http://www.inflora. https://ru.wikipedia http://psihomed.com (слайд 14)

Просмотр содержимого презентации
«артерапия»

Причины и мотивации девиантного поведения детей и подростков. Методы коррекции по средствам искусства. Арт-терапия. Денисова И.А.- Учитель ИЗО МАОУ СОШ № 45 г. Калининград  2014год

Причины и мотивации девиантного поведения детей и подростков. Методы коррекции по средствам искусства. Арт-терапия.

Денисова И.А.-

Учитель ИЗО

МАОУ СОШ № 45

г. Калининград

2014год

Нормальное поведение  подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно е потребностям и возможностям его развития и социализации. Девиантное поведение -  действия и поступки людей, противоречащие социальным нормам либо признанным стандартам поведения.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно е потребностям и возможностям его развития и социализации.

Девиантное поведение - действия и поступки людей, противоречащие социальным нормам либо признанным стандартам поведения.

Проявления девиантного поведения:

Проявления девиантного поведения:

  • агрессия;
  • отклонение от учебы;
  • уходы из дома;
  • пьянство и алкоголизм;
  • наркотизация;
  • антиобщественные действия;
  • попытки суицида.
Факторы, влияющие на возникновение  девиантного поведения   Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам . Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. Трудности в общении со сверстниками в школе и на улице. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.  Навязчивые формы поведения; азартная и компьютерная  игромания.  Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями,  мозговая патология .

Факторы, влияющие на возникновение

девиантного поведения

  • Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам .
  • Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные

требования к себе.

  • Трудности в общении со сверстниками в школе и на улице.
  • Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию

приятелям.

  • Навязчивые формы поведения; азартная и компьютерная

игромания.

  • Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями,

мозговая патология .

  • Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
  • Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.
Характеристики семей, выз ывающих  девиантное поведение детей :

Характеристики семей, выз ывающих

девиантное поведение детей :

  • семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение.
  • с емьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия
  • семьи с дефици том заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку;
  • семьи с авторитарным воспитательн ым воздействие м направленным на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка;
  • семьи с чрезмерн ой опек ой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.
Термин «арттерапия» ввел в употребление Адриан Хилл (1938), при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности .

Термин «арттерапия» ввел в употребление Адриан Хилл (1938), при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности .

Арт-технология – это метод профилактики, реабилитации, коррекции, досуга, социализации и развития личности посредствам художественного творчества. Он привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Арт-технология использует «язык» виртуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слова мало пригодны .

Арт-технология – это метод профилактики, реабилитации, коррекции, досуга, социализации и развития личности посредствам художественного творчества. Он привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Арт-технология использует «язык» виртуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слова мало пригодны .

Основными функциями арт-технологий являются: – катаристическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний); - регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния); – коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирования адекватного межличностного поведения, самооценки); – профилактическая .

Основными функциями

арт-технологий являются:

– катаристическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний);

- регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния);

– коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирования адекватного межличностного поведения, самооценки);

– профилактическая .

Суть арттерапевтического воздействия состоит в том, что эмоционально травмирующая ситуация при помощи разных средств искусства и художественной практики с помощью психотерапевта находит своё внешнее выражение, доводиться до катарсистической разрядки, вследствие чего облегчается состояние клиента. Реабилитационные и коррекционные возможности искусства по отношению к подростку связаны прежде всего с тем, что является источником новых позитивных переживаний подростка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей и подростков, активизация потенциальных возможностей ребёнка в художественной практической деятельности и творчестве – это и есть реализация социально-педагогической функции искусства. Социально-педагогическое направление реабилитационной, профилактической, коррекционной работы с подростками посредствам искусства осуществляется двумя путями:

Суть арттерапевтического воздействия состоит в том, что эмоционально травмирующая ситуация при помощи разных средств искусства и художественной практики с помощью психотерапевта находит своё внешнее выражение, доводиться до катарсистической разрядки, вследствие чего облегчается состояние клиента.

Реабилитационные и коррекционные возможности искусства по отношению к подростку связаны прежде всего с тем, что является источником новых позитивных переживаний подростка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей и подростков, активизация потенциальных возможностей ребёнка в художественной практической деятельности и творчестве – это и есть реализация социально-педагогической функции искусства.

Социально-педагогическое направление реабилитационной, профилактической, коррекционной работы с подростками посредствам искусства осуществляется двумя путями:

  • путём воспитания способности эстетически воспринимать действительность как непосредственно в жизни, так и через произведения искусства;
  • путём деятельности, связанной с искусством (художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализовано-игровой).
На уроках ИЗО и Искусства достаточно часто подростки работают в технике «коллаж». Во время работы учащимся предлагается возможность самим выбирать средства для изобразительной работы (карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, постеры, журналы, газеты, ленты, ткань и т.д.). Использование техники коллажа помогает подросткам преодолеть робость, связанную с отсутствием «художественного таланта» и умений. Кроме того, использование уже готовых предметов и изображений для создания из них новой композиции даёт подросткам чувство защищённости, поскольку они не так отожествляют свои переживания с этими предметами и изображениями, как, например, при рисовании.

На уроках ИЗО и Искусства достаточно часто подростки работают в технике «коллаж». Во время работы учащимся предлагается возможность самим выбирать средства для изобразительной работы (карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, постеры, журналы, газеты, ленты, ткань и т.д.). Использование техники коллажа помогает подросткам преодолеть робость, связанную с отсутствием «художественного таланта» и умений. Кроме того, использование уже готовых предметов и изображений для создания из них новой композиции даёт подросткам чувство защищённости, поскольку они не так отожествляют свои переживания с этими предметами и изображениями, как, например, при рисовании.

Арт-технологию можно разделить на две основных группы: индивидуальная и групповая. Обе эти формы работы активно применяются на уроках ИЗО.

Арт-технологию можно разделить на две основных группы: индивидуальная и групповая. Обе эти формы работы активно применяются на уроках ИЗО.

Все виды искусства, с которыми ребёнок с проблемами соприкасается влияют на адекватность его поведения, помогают регулировать эмоциональные проявления в коллективе, семье, способствуют их коррекции. Реабилитационный и коррекционный эффект воздействия искусства на ребёнка с проблемами выражается также в том, что общение с искусством помогает ему «очиститься» от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений и вступить в новый путь отношений с окружающим миром.

Все виды искусства, с которыми ребёнок с проблемами соприкасается влияют на адекватность его поведения, помогают регулировать эмоциональные проявления в коллективе, семье, способствуют их коррекции. Реабилитационный и коррекционный эффект воздействия искусства на ребёнка с проблемами выражается также в том, что общение с искусством помогает ему «очиститься» от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений и вступить в новый путь отношений с окружающим миром.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

http://www.inflora. http://www.9linesmag.com https://ru.wikipedia http://dic.academic.ru http://psihomed.com

http://www.inflora.

http://www.9linesmag.com

https://ru.wikipedia

http://dic.academic.ru

http://psihomed.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Денисова Инга Анатольевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279503

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства