kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль логопедической ритмики для дошкольников с речевым нарушением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей

Роль логопедической ритмики для дошкольников с речевым нарушением

Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией.

Введение ритмики в систему обучения нормально говорящих и слышащих детей способствует развитию их общей музыкальности и культуры движения. В отношении детей с расстройствами речи занятия ритмикой преследуют иную цель, имеют специфические задачи и свою методику. Главная задача логопедической ритмики — улучшение речи через развитие слухового внимания на основе формирования в процессе движения чувства ритма.

Нарушение ритма речи затрудняет общение ребенка, имеющего расстройства слуха и речи, с нормально говорящими людьми. Воспитание, развитие или восстановление нарушенного ритма движений и речи приближает ребенка к среде говорящих людей.

Занятие ритмикой развивает внимание (слуховое, зрительное, тактильно вибрационное), память, волю, быстроту двигательной реакции тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять получаемые впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой. В итоге все эти навыки будут содействовать как усвоению учебного материала, так и успешному осуществлению любой другой целенаправленной деятельности. Таким образом, ритмика способствует общему развитию и обучению ребенка.

Занятия и упражнения.

РОБОТ.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

УТРО

Утром встанет солнышко,

Возьму в руки ведрышко,

Побегу я в огород,

Там морковочка растет,

Соберу я ловко сочную морковку.

Угощу Маринку — кушай витаминки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

 

ОБЛАКА

По небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка.

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

ШОССЕ

По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины,

Огоньки и там и тут,

В дальний путь они зовут.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

 

ИГРУШКИ

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Поочередно  разжимать  и  сжимать кулачки, руки перед собой.

 

ЩЕНОК

 Папа мне купил щенка,

Как смешон малыш пока!

Очень мил щенок и весел,

Ушки длинные развесил,

Брюшко — шарик, мокрый нос,

Он игрушка, а не пес.

Назову его Трезор,

Будем с ним ходить в дозор.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

К БАБУШКЕ

Стучат колеса — тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог,

Расскажет сказку про зверей.

Мы едем к бабушке своей!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

 

НА МОРЕ

На море штиль и тишина,

Одна лишь лодочка видна,

Вдруг появляется волна,

Волна прозрачна, зелена,

Качает лодочку она.

Руки совершают плавные встречные дви­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

НОЧЬЮ

Как ночь тиха! Кругом — покой,

Нам светит месяц золотой,

И силуэты стройных елей,

В ночи заметны еле-еле.

Сидим с тобою на крылечке,

И светлячки горят, как свечки.

И в этой чудной тишине

Так хорошо тебе и мне!

Руки совершают плавные встречные дви­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

АЛЕНКА

Завернем Аленку

В теплую пеленку,

Колыбельную споем,

Чай на кухню Пить пойдем.

Пусть приснятся нашей птичке

Желтогрудые синички,

С красным брюшком снегирек

И братишка Игорек.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

МАРТЫШКИ

Две бесстрашные мартышки

Забрались на пальму ловко,

По лиане вниз скользят

Словно в цирке по веревке.

Кувыркаться им не лень,

Даже в самый жаркий день.

Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.

 

ЗАЯЦ

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

 

СНЕЖИНКИ

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы — как петельки,

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

 

МОРОЗ

На дворе мороз трескучий,

Вышла Оля на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий,

Ветер бьет в лицо колючий,

Рвет с петель входную дверь

Ведьма злющая — метель.

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом,

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

Поочередно разжимать и сжимать кулач­ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви­жениями кулачков перед собой.

 

НА ДАЧУ

Мы едем в электричке: «Ура, ура, ура!»

Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!»

Мелькают мимо сосны, И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»

На даче ждет нас Мурка,

Дружище верный Рекс,

Приедем мы на дачу –

Пойдем все вместе в лес.

Поочередно разжимать и сжимать кулач­ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви­жениями кулачков перед собой.

 

ПИНГВИНЫ

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.

 

ЗА ГРИБАМИ

Вырос у дорожки

Гриб на тонкой ножке.

Рома мимо шел,

Грибок не нашел,

Миша мимо шел,

Грибок не нашел,

Пробежал Антошка,

Гриб — в его лукошке.

Аня мимо шла,

Грибок не нашла.

Зато у Ани

Малина в стакане.

А у Мишки

В кармане шишки.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

 

ВОРОБЕЙ

Поскорей, поскорей

Прилетай к нам, воробей!

Тебе на дорожке

Мы насыплем крошки.

Прыг-прыг-прыг,

Чири-чирик.

Воробей наш не велик.

Прыгает, летает.

Устали не знает.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук ро­бота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

НА ПОЛЯНКЕ

Растут на полянке грибы,

Чудесные пахнут цветы,

Здесь ослик печальный пасется,

От страха зайчишка трясется,

Под кустиком маленьким мишка,

С ним дружит забавный зайчишка.

Ты, Машенька, их не пугайся

Скорее домой возвращайся!

Руки совершают плавные встречные дв­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль логопедической ритмики для дошкольников с речевым нарушением »

Рекомендации для родителей

Роль логопедической ритмики для дошкольников с речевым нарушением



Логопедическая ритмика — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией.

Введение ритмики в систему обучения нормально говорящих и слышащих детей способствует развитию их общей музыкальности и культуры движения. В отношении детей с расстройствами речи занятия ритмикой преследуют иную цель, имеют специфические задачи и свою методику. Главная задача логопедической ритмики — улучшение речи через развитие слухового внимания на основе формирования в процессе движения чувства ритма.

Нарушение ритма речи затрудняет общение ребенка, имеющего расстройства слуха и речи, с нормально говорящими людьми. Воспитание, развитие или восстановление нарушенного ритма движений и речи приближает ребенка к среде говорящих людей.

Занятие ритмикой развивает внимание (слуховое, зрительное, тактильно вибрационное), память, волю, быстроту двигательной реакции тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять получаемые впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой. В итоге все эти навыки будут содействовать как усвоению учебного материала, так и успешному осуществлению любой другой целенаправленной деятельности. Таким образом, ритмика способствует общему развитию и обучению ребенка.





Занятия и упражнения.

 

РОБОТ.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

УТРО

Утром встанет солнышко,

Возьму в руки ведрышко,

Побегу я в огород,

Там морковочка растет,

Соберу я ловко сочную морковку.

Угощу Маринку — кушай витаминки!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

 

ОБЛАКА

По небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка...

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

ШОССЕ

По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины,

Огоньки и там и тут,

В дальний путь они зовут.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

 

ИГРУШКИ

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Поочередно  разжимать  и  сжимать кулачки, руки перед собой.

 

ЩЕНОК

 Папа мне купил щенка,

Как смешон малыш пока!

Очень мил щенок и весел,

Ушки длинные развесил,

Брюшко — шарик, мокрый нос,

Он игрушка, а не пес.

Назову его Трезор,

Будем с ним ходить в дозор.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

К БАБУШКЕ

Стучат колеса — тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог,

Расскажет сказку про зверей..

Мы едем к бабушке своей!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

 

НА МОРЕ

На море штиль и тишина,

Одна лишь лодочка видна,

Вдруг появляется волна,

Волна прозрачна, зелена,

Качает лодочку она.

Руки совершают плавные встречные дви­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

НОЧЬЮ

Как ночь тиха! Кругом — покой,

Нам светит месяц золотой,

И силуэты стройных елей,

В ночи заметны еле-еле.

Сидим с тобою на крылечке,

И светлячки горят, как свечки.

И в этой чудной тишине

Так хорошо тебе и мне!

Руки совершают плавные встречные дви­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

АЛЕНКА

Завернем Аленку

В теплую пеленку,

Колыбельную споем,

Чай на кухню Пить пойдем.

Пусть приснятся нашей птичке

Желтогрудые синички,

С красным брюшком снегирек

И братишка Игорек.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

МАРТЫШКИ

Две бесстрашные мартышки

Забрались на пальму ловко,

По лиане вниз скользят

Словно в цирке по веревке.

Кувыркаться им не лень,

Даже в самый жаркий день.

Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.

 

ЗАЯЦ

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

 

СНЕЖИНКИ

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы — как петельки,

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

 

МОРОЗ

На дворе мороз трескучий,

Вышла Оля на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий,

Ветер бьет в лицо колючий,

Рвет с петель входную дверь

Ведьма злющая — метель.

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом,

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

Поочередно разжимать и сжимать кулач­ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви­жениями кулачков перед собой.

 

НА ДАЧУ

Мы едем в электричке: «Ура, ура, ура!»

Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!»

Мелькают мимо сосны, И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»

На даче ждет нас Мурка,

Дружище верный Рекс,

Приедем мы на дачу –

Пойдем все вместе в лес.

Поочередно разжимать и сжимать кулач­ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви­жениями кулачков перед собой.

 

ПИНГВИНЫ

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.

 

ЗА ГРИБАМИ

Вырос у дорожки

Гриб на тонкой ножке.

Рома мимо шел,

Грибок не нашел,

Миша мимо шел,

Грибок не нашел,

Пробежал Антошка,

Гриб — в его лукошке.

Аня мимо шла,

Грибок не нашла.

Зато у Ани

Малина в стакане.

А у Мишки

В кармане шишки.

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

 

ВОРОБЕЙ

Поскорей, поскорей

Прилетай к нам, воробей!

Тебе на дорожке

Мы насыплем крошки.

Прыг-прыг-прыг,

Чири-чирик.

Воробей наш не велик.

Прыгает, летает.

Устали не знает.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук ро­бота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

НА ПОЛЯНКЕ

Растут на полянке грибы,

Чудесные пахнут цветы,

Здесь ослик печальный пасется,

От страха зайчишка трясется,

Под кустиком маленьким мишка,

С ним дружит забавный зайчишка.

Ты, Машенька, их не пугайся

Скорее домой возвращайся!

Руки совершают плавные встречные дв­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

 

ПРЯТКИ

В гости к нам пришли ребятки,

Поиграем с ними в прятки,

Кто из норки выбегает,

Корку хлебную хватает?

Кто похож на нашу елку?

У кого спина в иголках?

Кто пчелиный любит мед,

Лапой дерево скребет?

Кто свил гнездышко на ветке?

Как зовутся эти детки?

Кто от страха весь трясется,

Вокруг елочки несется?

Кто свой хвостик потерял,

Сразу очень грустный стал?

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

 

ЖУЧОК

Что ты делаешь, жучок?

Строю я домишко!

Что плетешь ты, паучок?

Плету гамачишко!

В маленьком домишке

Будет жить жучок.

И качаться в гамачке

Резвый паучок.

Ты о чем жужжишь, жучок?

О своем домишке.

Как просторно стало в нем

Деточкам-жучишкам!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

 

ОТ ВАСИЛИЙ

В подполе шуршали мыши,

Кот Василий спал на крыше,

 «Не хочу ловить мышей!

Жалко бедных малышей!

Птичек тоже жалко мне!

Съем сметанку я во сне!»

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.



ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Мы — веселые ребята,

Любим мы играть.

Как приятно и полезно

Мячик покатать!

Попинать его ногами,

Постучать об стенку,

Подкинуть коленкой.

Ах, какой хороший мяч!

За спиной его не прячь!

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

МИШКА

Эй, эй, эй, мохнатый мишка!

Помоги достать нам шишку!

Висит шишка высоко,

Достать шишку нелегко!

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

 

НА ТРОПИНКЕ

Вприпрыжку бегут по тропинке

Маринка, Каринка, Иринка.

В руках у подружек корзинки,

В корзинках — немного малинки.

И будет у них к воскресенью

Малиновое варенье.

Пусть гости приходят

И пьют с наслажденьем

С вареньем малиновый чай.

Имитировать бег по дорожке, движения рук дирижера.

 

КИСКА

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

волк

Серый волк решил друзей

Поискать среди зверей,

Будь мне, белочка, подружкой!

Сказки разные на ушко пошепчу тебе...

Поверь — я совсем не страшный зверь!

Ну а ты мне — как сестричка,

Огнехвостая лисичка!

Только ты, дружище еж,

И на зверя не похож!

На твоей бы лучше спинке

Мягкие росли шерстинки!

Только после тех речей

Не нашел себе друзей

Волк среди лесных зверей.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

 

ЦЫПЛЯТА

Под крылом хохлатки

Прячутся цыплятки.

Ну-ка, детки, вылезайте!

Быстро лапки разминайте,

Крылышками хлопайте,

Клювиками щелкайте.

Хватит, цыпочки, дремать!

Надо червячков искать!

Вот вкусная козявочка,

Угощайся, мамочка!

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

ВОДА

Ой, беда, беда, беда!

На полу у нас вода!

Звоним водопроводчику,

Он будет кран чинить,

Иначе не помыться и чаю не попить.

Хорошо, когда водой

полон водоем лесной.

Там, средь водорослей нежных

Стая рыбок безмятежных,

А хозяин — водяной Охраняет их покой.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

СКРИП СКРИПОВИЧ

Скрип Скрипович Скрипунов

Весел был, вполне здоров,

Но скрипел и день и ночь,

Как бедняжечке помочь?

Не болел он страшным гриппом,

А пугал своим он скрипом

Волка, зайца и лису,

Так как жил в глухом лесу.

И никто не догадался,

что Скрип Скрипыч не трещал,

Не скрипел во сне зубами

Он на скрипочке играл!

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

 

ЛЕСУ

Тишина в лесу, покой,

Вот и водоем лесной,

Мощные расправив крылья,

Лебедь над водой парит,

Изогнув изящно шею,

Как волшебное виденье,

По поверхности скользит,

И на солнце оперенье

Словно снежное, блестит.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

 

БЕЛОЧКА

Хозяйственная белочка

Живет в дупле на дубе,

Хорошая хозяйка

В заботах целый день.

Сорвет с куста орешек,

Засушит три малинки,

Найдет в грибах-опятах

Замшелый старый пень.

В дупле-то ей не спится,

На ветке не сидится,

И суетиться белочке

Совсем-совсем не лень.

Ведь пронесется лето,

За ним промчится осень,

И с зимними метелями

Наступят холода.

Ну а для нашей белочки,

С богатыми запасами —

Грибами и орехами,

Морозы — не беда.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения. Затем имитируют движения рук дирижера.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль логопедической ритмики для дошкольников с речевым нарушением

Автор: Шувалова Ирина Леонидовна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Курсовая работа "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_"
    ["file_id"] => string(6) "472804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528564489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сказочные истории из жизни Язычка"
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyieistoriiizzhizniiazychka"
    ["file_id"] => string(6) "279396"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453222798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства