Консультация для педагогов. Народная мудрость гласит: “Кто хочет ищет возможности, кто не хочет — ищет причины”. Новейшие проекты детских садов уже предусматривают помещения для организации мини-музеев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Музейная педагогика в воспитании детей»»
Консультация для педагогов
«Музейная педагогика в воспитании детей»
Старший воспитатель Орехова О.Г.
В современном обществе музеи продолжают культурно — просветительскую деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, от самых больших до самых маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных. Самым большим музеем мира считается Лувр (площадь 60 тысяч квадратных метров), а самый маленький в Литве в деревне Биетай (в дупле старого дуба диаметром 2 метра). Самый старый музей — Британский музей (1753г). Очень необычный музей оживил экономику маленького городка Мышкина Ярославской обл. Он называется “музей Мыши”. Он изменил даже маршруты туристических теплоходов. В этом городе еще 8 музеев: музей валенок, льна, старинной техники, русского быта, хлеба, музей зодчества под открытым небом, а население в этом городке всего 8 тысяч человек. Среди самых необычных музеев можно назвать следующие:
Музей школьных наказаний (Уругвай)
Музей детства (с отделением детских наказаний — Великобритания)
Музей лжи (Германия)
Музей шарлатанства (США)
Музей шпаргалок (Болгария)
Музей чертей (Каунас)
Музей суеверий (Углич)
Музей ангелов (Карелия)
Музей стоматологии (США)
Музей дошкольного воспитания (Финляндия)
Музей общепита (Москва)
Музей аптеки (Львов)
Музей игрушки (Сергиев-Посад)
Музей Деда Мороза (Великий Устюг)
Музей туалета (Индия)
Музей мусора (Ю. Корея) и пр.
Музеев много, но все же существует проблема посещений музеев, даже в Москве с ее огромным количеством музеев. Из окраинных регионов не так то просто добраться до центра, где расположена основная часть музеев. А в малых городах тем более. Именно поэтому в отдельных дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. I .Что такое мини-музей?
1. Мини-музей в детском саду занимает очень большое пространство.
2. Он создан для маленьких посетителей и открыт ему постоянно.
3. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям настоящих музеев.
Экспонаты в мини-музеях можно трогать, нюхать, рассматривать, играть с ними и даже взять на время домой. И эта особенность очень привлекает детей. А раз появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка — это что-то свое, т.к. он принимает участие в его создании. Родители тоже активно включаются в работу — собирают коллекцию, а любой музей начинается с коллекции. II. С чего начинается музей? “ Коллекционирование — систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный … интерес”, — утверждает Большой энциклопедический словарь. Нет человека, который бы не испытывал бы страсть собирательства на себе. Увлечение коллекционированием не зависит от возраста, уровня образования, социального положения. Заядлыми коллекционерами были Ч. Дарвин, Ч. Рузвельт, А. Энштейн, Л. Утесов. Многие музеи начинали со сбора коллекций старинных предметов, засушенных растений и пр. Многие дошкольники уже побывали в самых разных музеях нашей страны и мира. Перед тем как создавать музей в детском саду можно поговорить с родителями, пусть они принесут в сад фотографии, буклеты, сувениры, связанные с музеями. Выставка таких экспонатов — прекрасный повод поговорить о коллекциях и музеях, их предназначении и истории. III. Цели и задачи мини-музея.
1. Реализация направления “Музейная педагогика”.
2. Обогащение предметно-развивающей среды МБОУ.
3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.
4. Формирование у дошкольников представления о музеях.
5. Расширение кругозора дошкольников.
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
8. Формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
10. Формирование активной жизненной позиции. IV. Где расположить мини-музей? Народная мудрость гласит: “Кто хочет ищет возможности, кто не хочет — ищет причины”. Новейшие проекты детских садов уже предусматривают помещения для организации мини-музеев. Но и в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для экспозиции, групповое помещение.