kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395

Министерство образования и науки

Донецкой народной республики

ПРОЕКТ

По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики

«ЭТО ВСЕ МОЕ, РОДНОЕ!»

Автор: воспитатель –

Шубина Ю А.

2015

                                                                   Я узнал, что уменя

                                                                   Есть огромная семья:

                                                                   И тропинка, и лесок,

                                                                   В поле – каждый колосок,

                                                                   Речка, небо голубое –

                                                                   Это все мое, родное!

                                                                   Это Родина моя!

                                                                   Всех люблю на свете я!

                                                                   В. Орлов

Проблема:

В период становления Донецкой народной республики весьма актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Не смотря на нестабильность в обществе, наш долг помнить и чтить такие вечные понятия как: род, родство, Родина. Любить свой город, гордиться и уважать его достижения, традиции и культуру.

Актуальность:

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к семье, детскому саду, своему городу.

Новизна:

Новизна данного проекта заключается в использовании элементов музейной педагогике и организации мини-музея группы, совместно с родителями, которые стали активными участниками данного проекта.

Цель:

Формирование образа «Я», нравственных ценностей ребенка, его взаимоотношений в социуме. Систематизация знаний о родном городе – Донецке.

Задачи:

Образовательные

- Расширение представлений о родном городе;

- Знакомство детей с этическими нормами отношений в семье и коллективе;

- Дать представление понятий: дружба, любовь, уважение;

Развивающие

- Развитие осознания себя в мире;

- Развитие творческих способностей, умения реализовать свои замыслы в практической деятельности;

- Развитие доброжелательных отношений к близким и окружающим людям;

Социальные

- Формирование знаний о родном городе – Донецке, его памятных местах;

- Формирование бережного отношения к историческим ценностям, семейным реликвиям;

- Формирование у детей нравственных ценностей;

- Формирование самооценки, образа «Я»;

- Формирование чувства гордости за свой город;

- Привлечение родителей к активному участию к жизни группы, детского сада;

Воспитательные

- Воспитание у детей любви и уважения к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;

- Воспитание культуры поведения;

- Воспитание бережного отношения к себе и окружающим.

Вид проекта:

Познавательно-информационный

Краткосрочный (5 дней)

Групповой (II младшая группа)

Участники проекта:

Дети

Родители                         II младшей группы

Воспитатели

 Формы и методы работы:

Подвижные игры: «Карусели», «Как мы маме помогаем», « Каравай», «Найди свой домик», «Машинки», «Стирка», «Шире круг», «Передай мяч другу».

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки - матери», «Уложи куклу спать», «Поворята», «Оденем куклу на прогулку».

Дидактические игры: «Что к чему», «Добрые слова», «Ласкавушка», «Что я люблю», «Ассоциации», « Уроки вежливости».

Игры по методике Марии Монтессори: «Мое настроение», «Поможем бабушке перебрать крупу», «Бусы», «Шнуровка», «Солнышко из прищепок».

Детское творчество: декоративное рисование «Украсим платье для мамы», аппликация «Бусы для бабули».

Рассматривание: иллюстраций, открыток фотографий.

Игра драматизация по сказке «Теремок».

Конструирование: из мелкого и крупного деревянного конструктора – «Мой город», «Мебель для маминой комнаты» и тесплея «Этажные дома».

Беседы: о родном городе и семье.

Заучивание стихотворения с использованием символической синектики (ТРИЗ).

Проведение тематических экскурсий – по музейной педагогике.

Создание фотоальбомов: «Я и мой любимый город – Донецк!», «Самый счастливый день моей семьи».

Семейная выставка «Родовое дерево».

Выставка «Секреты бабушкиного сундука».

Оформление мини-музея группы: «Это все мое, родное!»

Ожидаемый результат:

- Расширение знаний и представлений детей о родном городе – Донецке;

- Воспитание у детей чувства любви по отношению к близким людям и своему городу;

- Совместная работа с семьей поможет сформировать у ребенка социально значимые чувства, уверенность в себе, уважение к близким.

Продукт проекта:

Создание мини-музея группы «Совместная деятельность дети – родители – воспитатели».

Презентация проекта:

Праздник «Открытие музея» - Приглашение детей и сотрудников детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики»

Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395

Министерство образования и науки

Донецкой народной республики











ПРОЕКТ

По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики



«ЭТО ВСЕ МОЕ, РОДНОЕ!»













Автор: воспитатель –

Шубина Ю А.

2015

Я узнал, что уменя

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

В. Орлов

Проблема:

В период становления Донецкой народной республики весьма актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Не смотря на нестабильность в обществе, наш долг помнить и чтить такие вечные понятия как: род, родство, Родина. Любить свой город, гордиться и уважать его достижения, традиции и культуру.

Актуальность:

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к семье, детскому саду, своему городу.

Новизна:

Новизна данного проекта заключается в использовании элементов музейной педагогике и организации мини-музея группы, совместно с родителями, которые стали активными участниками данного проекта.

Цель:

Формирование образа «Я», нравственных ценностей ребенка, его взаимоотношений в социуме. Систематизация знаний о родном городе – Донецке.

Задачи:

Образовательные

- Расширение представлений о родном городе;

- Знакомство детей с этическими нормами отношений в семье и коллективе;

- Дать представление понятий: дружба, любовь, уважение;

Развивающие

- Развитие осознания себя в мире;

- Развитие творческих способностей, умения реализовать свои замыслы в практической деятельности;

- Развитие доброжелательных отношений к близким и окружающим людям;

Социальные

- Формирование знаний о родном городе – Донецке, его памятных местах;

- Формирование бережного отношения к историческим ценностям, семейным реликвиям;

- Формирование у детей нравственных ценностей;

- Формирование самооценки, образа «Я»;

- Формирование чувства гордости за свой город;

- Привлечение родителей к активному участию к жизни группы, детского сада;

Воспитательные

- Воспитание у детей любви и уважения к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;

- Воспитание культуры поведения;

- Воспитание бережного отношения к себе и окружающим.

Вид проекта:

Познавательно-информационный

Краткосрочный (5 дней)

Групповой (II младшая группа)





Участники проекта:

Дети

Родители II младшей группы

Воспитатели

Формы и методы работы:

Подвижные игры: «Карусели», «Как мы маме помогаем», « Каравай», «Найди свой домик», «Машинки», «Стирка», «Шире круг», «Передай мяч другу».

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки - матери», «Уложи куклу спать», «Поворята», «Оденем куклу на прогулку».

Дидактические игры: «Что к чему», «Добрые слова», «Ласкавушка», «Что я люблю», «Ассоциации», « Уроки вежливости».

Игры по методике Марии Монтессори: «Мое настроение», «Поможем бабушке перебрать крупу», «Бусы», «Шнуровка», «Солнышко из прищепок».

Детское творчество: декоративное рисование «Украсим платье для мамы», аппликация «Бусы для бабули».

Рассматривание: иллюстраций, открыток фотографий.

Игра драматизация по сказке «Теремок».

Конструирование: из мелкого и крупного деревянного конструктора – «Мой город», «Мебель для маминой комнаты» и тесплея «Этажные дома».

Беседы: о родном городе и семье.

Заучивание стихотворения с использованием символической синектики (ТРИЗ).

Проведение тематических экскурсий – по музейной педагогике.

Создание фотоальбомов: «Я и мой любимый город – Донецк!», «Самый счастливый день моей семьи».

Семейная выставка «Родовое дерево».

Выставка «Секреты бабушкиного сундука».

Оформление мини-музея группы: «Это все мое, родное!»

Ожидаемый результат:

- Расширение знаний и представлений детей о родном городе – Донецке;

- Воспитание у детей чувства любви по отношению к близким людям и своему городу;

- Совместная работа с семьей поможет сформировать у ребенка социально значимые чувства, уверенность в себе, уважение к близким.

Продукт проекта:

Создание мини-музея группы «Совместная деятельность дети – родители – воспитатели».

Презентация проекта:

Праздник «Открытие музея» - Приглашение детей и сотрудников детского сада.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шубина Юлия Анатольевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа работы кружка музейного дела  "Истоки" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-raboty-kruzhka-muzieinogho-diela-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "237249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444253848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства