Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
« Методическая разработка образовательной деятельности».
Тема:
Интегрированная образовательная деятельность « Сталинград»
Воспитатель:
Пинчук Ольга Владимировна.
Донецк 2023
« Россия должна вновь стать великой державой»
В.В. Путин, президент России
Актуальность проблемы:
Проблема гражданственно – патриотического воспитания подрастающего
поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Дети, начиная с дошкольного возраста:
- страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях
русских традиций;
- равнодушно относятся к ближним людям, товарищам по группе.
Патриотизм
Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя.
Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это
чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим,
солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и
уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
Задачи:
Провести беседу о памятных городах Волгограда – Сталинграда – Царицына.
Предложить отобразить свои впечатления в изобразительно – творческой деятельности.
Развивать связную речь ребёнка при описании сюжета рисунка.
Цель: поддержать у старших дошкольников интерес к истории страны,
обогащая словарь детей эмоционально - оценочной лексикой, эстетическими
и искусствоведческими терминами, отражая свои впечатления в
разнообразной изобразительной и творческой деятельности. Помогать, детям представить, средствами музыкальных литературных произведений, свои впечатления об исторических событиях Родины.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная, речевая ( чтение и восприятие художественной литературы).
Планируемые образовательные результаты: имеет представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны, о том, что история города связана с историей страны; интересуется прошлым и настоящим; отражает свои впечатления на бумаге; умеет пользоваться разнообразными художественно –изобразительными материалами; активно и творчески проявляет себя в художественной деятельности; соотносит по настроению образы живописи, музыки и поэзии; хорошо развита речь, словарь обогащен эмоционально – оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги (А4); акварель, гуашевые краски, пастель, уголь, грифель, цветные карандаши, маркеры, фломастеры; фотографии, иллюстрации картины на тему «Сталинград – Волгоград»; стенд с оформленным краеведческим материалом; мольберт; аудиомагнитофон с записями песен военных лет: «Синий платочек» (музыка Ежи Петерсбурского , слова Кубы ( Якова) Галицкого, Михаила Максимова), « Огонек» ( слова М. Исаковского, автор музыки неизвестен), « Марш славянки» ( музыка В. Агапкина, слова В. Лазарева); наглядное пособие « Великая Отечественная в произведениях художников».
Предварительная работа: посещение памятных мест родного города; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин художников – фронтовиков, книг; занятия с краеведческим материалом в уголке художественно – речевой деятельности; работа в творческом уголке; просмотр видеоматериалов.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Вводное слово воспитателя.
Звучит песня «От героев былых времен…» из кинофильма «Офицеры»(исполнитель В. Златоустовский; музыка Р.Хозака, слова Е. Аграновича). Дети сидят полукругом перед закрытым стендом.
Педагог говорит под музыкальное вступление песни).
- Дети, есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись. Я говорю о Сталинградской битве. Продолжалась она с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Эта была битва, подобной такой не знала история войн.
На берегу Волги стоит город «Сталинград – Волгоград».
- Волга играла огромную роль во время Сталинградской битвы. Через Волгу переправляли в осажденный город боевое пополнение, продукты и медикаменты, а вывозили из города раненых, детей и женщин и переправляли на другую сторону реки.
Педагог показывает иллюстрации по теме, репродукции с картин фронтовых художников, коротко рассказывает о содержании картин.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Ожесточенные и кровопролитные бои шли на Сталинградском плацдарме днем и ночью, гремели взрывы бомб и снарядов. Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Тучи пыли и дыма резали глаза. Здания рушились, падали стены, плавился асфальт площадей и улиц, коробилось железо. Город был засыпан листовками, в которых немцы уверяли, что сопротивление бессмысленно, что дни Сталинграда сочтены.
Педагог снимает завес со стенда, и дети внимательно рассматривают на нем памятные места города. Педагог сопровождает рассматривание рассказом:
-Раньше город Волгоград назывался Сталинградом, что означает «стальной город» (крепкий, прочный ). Когда на свете не было вас, не было ваших родителей, меня, в нашей стране была война. Самолёты фашистских захватчиков бомбили этот город, превратив его в руины (показывает фронтовые фотографии). Гибли взрослые и дети. Жители города и солдаты защищали его. Нужно было не пропустить врагов, защитить Родину. И они победили! Город сражался так смело, что о нем знают теперь все люди на Земле! Память о битве на Волге сохраняется из поколения в поколение благодаря памятникам, мемориалам, памятным местам, музеям. После войны жители города очистили его от горелого камня и обломков, построили новый и прекрасный город, который называется сейчас как? (Волгоград).
- Как вы думаете, дети, почему его так назвали?
(Город на Волге).
- А сейчас я прочту вам стихотворение об очень важном месте города Волгограда, где шли самые жестокие бои во время Сталинградской битвы, - это Мамаев курган:
На Мамаеом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что – то шепчет про себя седая мать,
Всё надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы.
Не придет, не скажет: «Мама, я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!»…
В. Боков
- Что больше всего вам запомнилось из моего рассказа? (Дети перечисляют и показывают на фотографиях).
Практическая часть.
- Ребята, я предлагаю вам с помощью разнообразных изобразительных материалов отобразить свои впечатления на бумаге.
Звучит спокойная мелодия, дети рисуют. Во время самостоятельной работы детей, педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся, следит за правильным применением технических навыков, уточняет сюжет рисунка.
Итог.
- Ребята, трудно сдержать волнение при рассматривании ваших работ. Вы потрудились хорошо и изобразили места, где героически сражались советские воины. Вечная слава защитникам Сталинграда, которые являются для всего мира примером стойкости, мужества и героизма!
Педагог предлагает создать выставку рисунков детей в музыкальном зале, приглашает детей другой группы рассмотреть образы войны и мира.