kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка образовательной деятельности по теме " Путешествие в осенний лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес».»

Методическая разработка

образовательной деятельности

по теме «Путешествие в осенний лес».



Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: познавательное, художественное – эстетическое.

Цель: Закрепить знание детей об осени (какие изменения происходят в природе – растительном и животном мире, ее характерных признаках).

Задачи:

Познавательные:

- закрепить название и последовательность осенних месяцев

- закреплять умение детей различать овощи и фрукты.

-закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы» .

- обогащать лексику детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи существительные.

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление.

-развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

-совершенствовать навыки лепки.

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Материал: слайд-проектор, аудиозаписи, белый картон формата А4, для каждого ребёнка, пластилин, оборудование для лепки, заготовка, листья из цветной бумаги, салфетки.


Предварительная работа: Наблюдения за живой и неживой природой. Рассматривание картин и репродукций об осени. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, отгадывание загадок, беседа о жизни диких животных.


Применяемые технологии: игровые, использование ИКТ, технологии здоровьесберегающие и технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, занятия лепкой, интеграция, технологии музыкального воздействия.




1 этап: мотивация к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Пока к вам шла, собрала красивый букет. Посмотрите, каких цветов в букете листья?


Красные, желтые, зеленые, оранжевые.


- Что мы можем сделать с этим букетом?

- Какие будут мысли?



-Правильно, какой яркий и красивый букет, предлагаю вам поставить в вазочку.

Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Как называется это время года?

-Какие буду идеи?


Если дети предлагают:

-Молодцы! Замечательная идея! -Поставить в вазу и оставить в группе.

-Если дети затрудняются:

-Может, поставим в вазу?











Осень.



2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мы с вами разобрались, что это осень!

- Почему?

-Назовите признаки осени.

-Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.

- Я сейчас пойду купаться на речку и буду загорать.





-Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

- Как называется это явление природы ?

-Как опадают листья?

- Как летят?

-С чем их можно сравнить?



-А почему деревья сбрасывают листья?


-Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле?


-Как происходит сбрасывание деревом листа?


-Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега.

-Что будет?

-Что может случиться?


Здорово!

-Я с вами полностью согласна!

-Весной деревья будет стоять без веток.

-Не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей.

-Что ещё может произойти, как вы думаете?

- Вспомните, что выделяют зелёные листочки?


-Вот видите, что может произойти.

-Какие ещё признаки осени вы знаете?



Почему?



-Кто знает, как готовятся к зиме люди?

-Птицы?




Методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать.

Если дети перечисляют признаки.

На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Началось расцвечивание листьев.




-Если дети затрудняются:

-Может быть, мы его называем листопад.

Если дети предлагают свои ответы.

-Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолётики, парашютики.


-Если дети затрудняются:

-Может они так готовятся к зиме.



-Если дети предлагают:

-На земле.


-Если дети затрудняются:

-Ветер отрывает.


-Если дети затрудняются:

-Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.












-В случае если дети затрудняются в ответе:

-Кислород.



-В случае если дети затрудняются в ответе:

-В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать.



Если дети предлагают свои ответы

-Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных.

-Птицы собираются стаями и улетают на юг.

Если дети предлагают свои ответы

-Им нечего есть.

В случае если дети затрудняются в ответе

-Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.





3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.



А дикие животные готовятся к зиме? Как?

Дикие животные без дела не сидят (спросить у детей) :

(слайд) Белка – сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет своё гнездо. (слайд) Заяц беляк меняет серую шубку на белую.

(слайд) Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна, в феврале у медведицы появятся маленькие медвежата.

(слайд) Лиса не спит зимой, а мышкует (ловит мышек).

(слайд) Волка ноги кормят. Они с лисой всю зиму охотятся.


- А как вы думаете, друзья.

-Вы что-то не то говорите. -Подумайте, ведь ёж спит всю зиму. Для чего ему нужны яблоки и грибы?




-Если дети отвечают правильно:

- А кому интересно узнать !

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение , ребята!














-Если дети отвечают правильно:

-Ёж носит на своих иголках к себе в норку яблоки, грибы, листья, мох.

-Если дети предлагают свои ответы

-Да, ёж спит.

-Зимой у него могут завестись насекомые-паразиты, которые будут его беспокоить.

-Грибы и яблоки в норке будут преть, гнить и распространять запах, от которого все насекомые погибают.

-И ёжик спокойно спит всю зиму.


Дидактическая игра «Назови одним словом».(проводит воспитатель)

Задаю вопросы овощи, фрукты …..

- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;(овощи)

- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;(фрукты)

- клубника, смородина, малина, крыжовник;(ягоды)

- подосиновик, опята, мухомор, лисички (грибы)


Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.


А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Здравствуйте, ребята!





















-Если дети отвечают правильно:


-Здравствуй, Осень!


-Друзья, а давайте мы с вами сейчас поиграем?

Игра «Чудесная корзинка»

Ребята посмотрите нам осень принесла осенние дары.

В этой корзине лежат овощи, фрукты, грибы, ягоды. Давайте разберём нашу корзинку по областям.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет? »

Где лиса живет? (В норе) .

Ну а белочка? (В дупле) .

В старых пнях живут. (Ежи) .

А где волки, подскажи? (В логове) .

Где медведи, наконец? (В берлоге) .

Кто всё знает - молодец!

А серый зайка? (Под кустом) .


Спасибо, присаживайтесь на стульчики.


Аппликация «Осеннее дерево»(показ воспитателя – детей)

Садитесь за столы, выпрямите спинки, ножки поставьте прямо, засучите рукава. Друзья посмотрите на листочки и подумайте с какого это дерева листочки.

Посмотрите какое у меня дерево с разноцветными листочками: зелёными, красными, оранжевыми и жёлтыми. У вас на столах лежат заготовки дерева, займемся листьями.

- Друзья, какое вы бы хотели сделать дерево!!!!!!

Звучит мелодия"Осень" Вивальди.




























- Если дети затрудняются:

-Берёзовый листочек, кленовый.

-Замечательно! Вы очень сообразительны!







- Если дети затрудняются:

- Вы проделали отличную работу!

- Прекрасно справились с заданием !

-Красивое !

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

Друзья, вы все молодцы, хорошо потрудились. Какие красивые деревья с листочки , возьмите свои работы, и подойдите ко мне давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Какие животные готовятся к зиме?

- Я, думаю ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения, спасибо вам ребята!

Скажите, пожалуйста, вы любите осень? У вас есть смайлики настроения. Покажите то настроение, которое вызывает Сентябрь?

- А сейчас покажите, какое настроение вызывает Октябрь?

- А Ноябрь, какое у вас вызывает настроение?

- Из вашего настроения я поняла, что осень вам очень нравится.


В случае, если дети не будут довольны результатом:

-Какой необычное дерево! Ни у кого такого нет!

В случае, если дети довольны результатом:

-Мне очень нравиться твоя работа!





-Какое красивое дерево!

-Для чего мы это делали?

–Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

-Какое настроение у вас сейчас?


-Я была уверенна в том ,что вы справитесь с работой!

-И у вас получилось замечательное осеннее дерево!



Список использованной литература :

1.Ю.В.Илюхина « Секреты интересного занятия». – Краснодар., 2018 г.

2.О.В. Дыбина « Занятие по ознакомлению с окружающим миром»-Москва .,2015

































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район







Методическая разработка

образовательной деятельности

по теме «Путешествие в осенний лес».



старший дошкольный возраст (6-7 лет)









Подготовила:

воспитатель МАДОУ ДС №30 «Колобок»

В.А. Дорожко













Станица Выселки, 2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дорожко Виктория Александровна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства