Дети знают о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;
Дети ведут диалогическую речь, используют интонационную выразительность речи;
Развили любознательность, внимание, память;
Понимают значение потребности быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
Подготовительная работа: экскурсия к перекрёстку, беседы на тему: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила пешехода», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах». Чтение: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Бездельник светофор», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».
Материалы и оборудование: светофор, мяч, желтый, красный, зеленый круг, дорожные знаки, настольная игра-ходилка «Правила дорожного движения».
Методы и приемы по структуре ООД: игровая ситуация, беседа, художественное слово, показ, вопросы детям, объяснение, закрепление, поощрение
Ход ООД
В группе стоит светофор.
Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе оказался интересный объект. Что это? (светофор). Интересно как у нас появился. Он хочет рассказать нам какую-то историю.
История про светофор (сопровождение слайд презентацией)
«В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!»
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь нам нужно строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (Ответ детей)
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (Да, чтобы не было аварий и т.д.)
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
А сейчас Кира и Андрей нам расскажут, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет. (Ответы детей)
4. Физкультминутка «Светофор»
Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
5. Чтобы закрепить правила безопасности на дороге Я предлагаю поиграть в игру «Ответь правильно»
Правила игры: Кому я кину мяч, должен ответить на мой вопрос и вернуть мяч мне обратно.
1. Пешком по улице идет. Значит это?... (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?... (пассажир)
3. Голос автомобиля ?...(сигнал)
4. А где ходит пешеход?... (по тротуару, по обочине – по краю дороги)
7. А машины спят в кроватях?... (нет, в гараже, на автостоянке)
8. Как называется то место, где люди ожидают автобус?... (остановка)
9. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки?... (улица)
10. Кто управляет автомобилем?...
11. Какой сигнал светофора разрешает движение?...
12. Можно ли играть на проезжей части?...
13. Что водителю нужно иметь в автомобиле, если он перевозит маленького ребенка?.
6. Наш друг светофор тоже подготовил игру. Игра «Да или нет» (Дети на положительный ответ - поднимают руки вверх, на отрицательный - приседают.)
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
6. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомимся, а некоторые вспомним. На доске карточки –закрытые дорожные знаки. Дети слушают загадку, отгадывают, воспитатель открывает знак
Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах запрещено)
А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чем нельзя тут ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети)
Воспитатель: Давайте еще раз назовем каждый знак.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какой герой помог нам сегодня узнать больше о правилах безопасного поведения на дорогах? Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
8.Подарок игра детям
Воспитатель: Светофор в благодарность вам дарит настольную игру-ходилку «Правила дорожного движения». В эту игру мы с вами сегодня поиграем.