kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Экспедиция на Север»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по двигательной деятельности ( физическая культура)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Экспедиция на Север»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

















Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Экспедиция на Север»









Разработала:

Воспитатель МАДОУ ДС №30 «Колобок»

Дисюк Ирина Александровна









Станица Выселки, 2018 год.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни).

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование способности контролировать свои движения и управлять ими, развивать подвижность, выносливость.

Задачи:

- способствовать развитию координации движения с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- создавать условия для овладения подвижными играми с правилами;

- способствовать развитию речи, как средства общения;

- создавать условия для становления ценностей здорового образа жизни.

Предварительная работа: монтаж видеообращения, изготовление конверта.


1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности



- Добрый день, ребята!

-Девочки поднимите правую руку верх! А мальчики – левую! А теперь все те, кто любит сладости-поднимите обе руки вверх! Какие вы любите сладости?

- Друзья, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я нашла какой-то конверт, и не знаю, что с ним делать.

- Какие будут идеи?











-Предлагаю посмотреть, что же на ней.

Дети смотрят видеообращение Ми –ми –мишки.

«-Эх, жарко!

-Тучка, ты чего?

-А вот у нас на Севере всегда зима, хорошо! У нас там всюду снег, айсберги!

- Тучка, а может тебе на север съездить?

- Точно Тучка, на север, в экспедицию!

-Так это, далеко это. Я как – то не готов…»




-Здорово, вкусно было.






-Если дети предлагают открыть конверт и посмотреть, что на флешке, то:

-Отличная идея, давайте попробуем.

-Если дети не предлагают открыть флешку:

-Мне кажется, информация на флешке поможет нам разобраться. Кто сможет вставить ее в гнездо?

При необходимости воспитатель оказывает умеренную помощь.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- Что произошло?

- А что такое экспедиция, вы знаете?







- Действительно, чтобы отправиться в дальнюю экспедицию на Север, нужно быть подготовленным.

- Какие у вас будут идеи, какими физическими качествами должны обладать участники экспедиции?



Если дети отвечают на вопрос:

- Отлично, вы такие любознайки!

Если дети не отвечают на вопрос:

- Экспедиция - путешествие со специально определённой целью (что-нибудь изучить, узнать что-то новое…)




Если дети перечисляют необходимые физические качества:

-Я рада, что вы такие смышлёные, давайте запишем ваши предложения, и составим план.

-Если дети не перечисляют физические качества:

- Я понимаю, что задача не простая… Может вам нужно быть ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и смелыми.

Педагог фиксирует план на мольберте.

3 этап: способствует реализации детского замысла

- Мы можем приступить к развитию физических качеств, которые написаны в нашем плане.

- Представляю вашему вниманию супер тренировочную площадку для экспедиции на Север.

- Участники экспедиции, предлагаю построиться!

- Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

-Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять.

Дети выполняют разновидности ходьбы и бега:

-ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба в полуприседе, руки на коленях;

- ходьба высоко поднимая бедро;

- ходьба приставным шагом;

- прямой бег, руки вперед;

- ходьба.

- Чтобы отправиться в экспедицию, в первую очередь нужно быть здоровым, а для этого каждое утро мы ….. делать зарядку.

Общеразвивающие упражнения:

Исходное положение: основная стойка (далее - И.п. о.с.)

Выполнение: руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки над головой

Выполнение: наклоны вправо-влево;

  1. И.п: ноги на ширине плеч, руки к плечам

Выполнение: поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п.

  1. И. п.: о. с.

Выполнение: выпад правой (левой) ногой, руки на пояс; и.п.

  1. И. п.: о.с.

Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши.

Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания. 

- Продолжаем наше путешествие по тренировочной площадке. Вас ждет полоса препятствий.

- На Севере много снега, посмотрите какие сугробы, вам нужно потренироваться перепрыгнуть через них.

И.п. ноги вместе, руки на пояс.

Выполнение: прыжки через мяч на двух ногах.

- Ребята, посмотрите какие айсберги могут встретиться на нашем пути. Для того, чтобы преодолеть их, нужно обойти их змейкой.

И.п: руки на пояс.

Выполнение: бег змейкой.

- А вы знаете, какие животные обитают на Севере?






- Чтобы подружиться с пингвинами, попробуем выполнить упражнение «Пингвин».

Дети выполняют упражнение.

И.п: мяч между ног, руки на пояс.

Выполнение: прыжки через гимнастическую палку.

- Мы продолжаем готовиться к нашей экспедиции, нас ждет игра на внимание «Ветер, айсберг, снегопад».

Подвижная игра «Ветер, айсберг, снегопад».

Участники по команде «ветер» - произвольно бегают, по команде «айсберг» - встают парами, лицом друг к другу, подняв руки вверх, по команде «снегопад» - медленно приседают.

- А что вы знаете о погоде на Севере?










- Как нам согреться?








-Из чего же нам его разжечь? Посмотрите вокруг.










Деди собирают гимнастические палочки и складывают их в виде костра.


































































Если дети называют северных животных, в том числе пингвинов:

- Здорово, как много вы знаете животных Севера.

Если дети не называют пингвинов:

- В Антарктиде между льдин, живет большой…пингвин.
























-Если дети называют признаки погоды:

- Согласна, как много вы знаете, здорово!

- Если они не называют признаки погоды Севера:

-Ми –ми – мишка рассказывал, что там много снега, айсберги…значит там очень холодно.


- Если дети отвечают, что можно разжечь костер:

-Вот это да! Отличная мысль!

- Если дети затрудняются ответить:

- Вопрос действительно не простой, может быть нам стоит разжечь костер?

- Если дети предлагают палочки:

- Замечательно! Вы очень сообразительны.

-Если предложения не походят к данной ситуации:

-Необычное предложение, давайте подумаем, можем ли мы так сделать?

-Если ничего не предлагают:

- На нашей тренировочной площадке есть много палочек, которые мы можем собрать в костер.


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Предлагаю всем погреться вокруг костра, для этого нам нужно взять коврики.

- Какие препятствия вы сегодня преодолевали?





-Ребята, а скажите, для чего мы тренировались на нашей супер тренировочной площадке?









- Какие сложности возникали у вас?

- Как вы справились с ними?


- Ребята, кажется, что с нами снова на связи Ми – ми – мишки!

«Не трусь, дружище! Теперь ты полностью готов к экспедиции на Север!

-Ну, что? Я пошел?

-Да, удачно добраться!»


-Кто считает, что мы отлично провели время, давайте похлопаем в ладоши!




После рассказов участников экспедиции:

-Вы замечательно потрудились, друзья! Прекрасно справились со всеми заданиями!


-Если дети предлагают ответы из плана:

- Здорово, я горжусь вами, вы готовы отправиться в экспедицию на Север, вместе с Ми-ми – мишкой.

-Если дети затрудняются ответить:

-Предлагаю вспомнить, какими физическими качествами необходимо обладать участнику экспедиции?



- Замечательно! Вы очень находчивы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Экспедиция на Север»

Автор: Дисюк Ирина Александровна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства