- Добрый день, ребята! -Девочки поднимите правую руку верх! А мальчики – левую! А теперь все те, кто любит сладости-поднимите обе руки вверх! Какие вы любите сладости? - Друзья, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я нашла какой-то конверт, и не знаю, что с ним делать. - Какие будут идеи? -Предлагаю посмотреть, что же на ней. Дети смотрят видеообращение Ми –ми –мишки. «-Эх, жарко! -Тучка, ты чего? -А вот у нас на Севере всегда зима, хорошо! У нас там всюду снег, айсберги! - Тучка, а может тебе на север съездить? - Точно Тучка, на север, в экспедицию! -Так это, далеко это. Я как – то не готов…» | -Здорово, вкусно было. -Если дети предлагают открыть конверт и посмотреть, что на флешке, то: -Отличная идея, давайте попробуем. -Если дети не предлагают открыть флешку: -Мне кажется, информация на флешке поможет нам разобраться. Кто сможет вставить ее в гнездо? При необходимости воспитатель оказывает умеренную помощь. |
- Что произошло? - А что такое экспедиция, вы знаете? - Действительно, чтобы отправиться в дальнюю экспедицию на Север, нужно быть подготовленным. - Какие у вас будут идеи, какими физическими качествами должны обладать участники экспедиции? | Если дети отвечают на вопрос: - Отлично, вы такие любознайки! Если дети не отвечают на вопрос: - Экспедиция - путешествие со специально определённой целью (что-нибудь изучить, узнать что-то новое…) Если дети перечисляют необходимые физические качества: -Я рада, что вы такие смышлёные, давайте запишем ваши предложения, и составим план. -Если дети не перечисляют физические качества: - Я понимаю, что задача не простая… Может вам нужно быть ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и смелыми. Педагог фиксирует план на мольберте. |
- Мы можем приступить к развитию физических качеств, которые написаны в нашем плане. - Представляю вашему вниманию супер тренировочную площадку для экспедиции на Север. - Участники экспедиции, предлагаю построиться! - Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. -Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять. Дети выполняют разновидности ходьбы и бега: -ходьба на носках, руки вверх; - ходьба в полуприседе, руки на коленях; - ходьба высоко поднимая бедро; - ходьба приставным шагом; - прямой бег, руки вперед; - ходьба. - Чтобы отправиться в экспедицию, в первую очередь нужно быть здоровым, а для этого каждое утро мы ….. делать зарядку. Общеразвивающие упражнения: Исходное положение: основная стойка (далее - И.п. о.с.) Выполнение: руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п. И.п.: ноги на ширине плеч, руки над головой Выполнение: наклоны вправо-влево; И.п: ноги на ширине плеч, руки к плечам Выполнение: поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п. И. п.: о. с. Выполнение: выпад правой (левой) ногой, руки на пояс; и.п. И. п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши. Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания. - Продолжаем наше путешествие по тренировочной площадке. Вас ждет полоса препятствий. - На Севере много снега, посмотрите какие сугробы, вам нужно потренироваться перепрыгнуть через них. И.п. ноги вместе, руки на пояс. Выполнение: прыжки через мяч на двух ногах. - Ребята, посмотрите какие айсберги могут встретиться на нашем пути. Для того, чтобы преодолеть их, нужно обойти их змейкой. И.п: руки на пояс. Выполнение: бег змейкой. - А вы знаете, какие животные обитают на Севере? - Чтобы подружиться с пингвинами, попробуем выполнить упражнение «Пингвин». Дети выполняют упражнение. И.п: мяч между ног, руки на пояс. Выполнение: прыжки через гимнастическую палку. - Мы продолжаем готовиться к нашей экспедиции, нас ждет игра на внимание «Ветер, айсберг, снегопад». Подвижная игра «Ветер, айсберг, снегопад». Участники по команде «ветер» - произвольно бегают, по команде «айсберг» - встают парами, лицом друг к другу, подняв руки вверх, по команде «снегопад» - медленно приседают. - А что вы знаете о погоде на Севере? - Как нам согреться? -Из чего же нам его разжечь? Посмотрите вокруг. Деди собирают гимнастические палочки и складывают их в виде костра. | Если дети называют северных животных, в том числе пингвинов: - Здорово, как много вы знаете животных Севера. Если дети не называют пингвинов: - В Антарктиде между льдин, живет большой…пингвин. -Если дети называют признаки погоды: - Согласна, как много вы знаете, здорово! - Если они не называют признаки погоды Севера: -Ми –ми – мишка рассказывал, что там много снега, айсберги…значит там очень холодно. - Если дети отвечают, что можно разжечь костер: -Вот это да! Отличная мысль! - Если дети затрудняются ответить: - Вопрос действительно не простой, может быть нам стоит разжечь костер? - Если дети предлагают палочки: - Замечательно! Вы очень сообразительны. -Если предложения не походят к данной ситуации: -Необычное предложение, давайте подумаем, можем ли мы так сделать? -Если ничего не предлагают: - На нашей тренировочной площадке есть много палочек, которые мы можем собрать в костер. |
-Предлагаю всем погреться вокруг костра, для этого нам нужно взять коврики. - Какие препятствия вы сегодня преодолевали? -Ребята, а скажите, для чего мы тренировались на нашей супер тренировочной площадке? - Какие сложности возникали у вас? - Как вы справились с ними? - Ребята, кажется, что с нами снова на связи Ми – ми – мишки! «Не трусь, дружище! Теперь ты полностью готов к экспедиции на Север! -Ну, что? Я пошел? -Да, удачно добраться!» -Кто считает, что мы отлично провели время, давайте похлопаем в ладоши! | После рассказов участников экспедиции: -Вы замечательно потрудились, друзья! Прекрасно справились со всеми заданиями! -Если дети предлагают ответы из плана: - Здорово, я горжусь вами, вы готовы отправиться в экспедицию на Север, вместе с Ми-ми – мишкой. -Если дети затрудняются ответить: -Предлагаю вспомнить, какими физическими качествами необходимо обладать участнику экспедиции? - Замечательно! Вы очень находчивы. |