Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Ваши права,дети!"
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Ваши права,дети!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ваши права, дети!»
Программное содержание:
Познание: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным содержанием концепции о правах детей. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Коммуникация: Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей. Формировать умение рассуждать и делать выводы.
Художественное творчество: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Социализация: Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Воспитывать доброту, ответственность, уверенность, требовательность, смелость.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Заучивание отрывков из произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Ваши права,дети!" »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ваши права, дети!»
Программное содержание:
Познание: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным содержанием концепции о правах детей. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Коммуникация: Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей. Формировать умение рассуждать и делать выводы.
Художественное творчество: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Социализация: Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Воспитывать доброту, ответственность, уверенность, требовательность, смелость.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Заучивание отрывков из произведений.
Материал:
Книга «Права детей», книга «Сказки», дидактическое пособие «Права ребенка». Градусники, фонендоскоп, белая ткань для оформления замка Снежной королевы, белые кубики с буквами, костюмы для персонажей инсценировок, атрибуты для сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети и гости! Сегодня нам предстоит совершить путешествие в одну необычную страну «Права детей». Как, по-вашему, зачем мы туда отправимся? (ответы детей) .
Для нашего путешествия мы должны быть сильными, сплоченными и дружными. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим, друг другу самую добрую улыбку, ведь дружба начинается с улыбки.
Упражнение: «Дружба начинается с улыбки»
Дети садятся на стульчики.
Сережа: (читает обложку «книги») Вот это да! Оказывается права, есть не только у взрослых, но и у детей.
Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Маша: (выходит) Сережа, я ничего не поняла. Что это за права такие?
Дети: Да, в этом надо разобраться… Может быть, позвать взрослых?
Сережа: Вот еще. Мы уже сами немаленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, история, астрономия, так что будем сами думать и соображать! Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.
Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.
Первое! Дети имеют право на медицинский уход.
Дети: Ура! Мы знаем кто нам поможет.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок…
Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо
Или насморк одолеет,
Или голова болит –
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сценка с Айболитом: Доктор ставит «больным» детям градусники, выслушивает с помощью фонендоскопа, дает советы и т. п. В финале дети становятся веселыми, здоровыми.
Воспитатель: Да, дети вы вправе требовать, что бы вас лечили, но что же обязаны делать вы, что бы сохранит свое здоровье? (ответы детей). Значит, у вас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная, питательная еда.
Игра «Полезная еда»
На столе продукты, из которых дети выбирают полезные.
Воспитатель: А чтобы дети правильно питались, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться. (Воспитатель показывает картинку). Дети имеют право на достойное питание и достаточное количество воды.
Маша: Сережа, смотри, кто идет… (Появляется Герда) Ой! Да это ведь Герда из сказки Г. Х Андерсена «Снежная королева». Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?
Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Видит Кая, кричит.) Кай! Кай! Отзовись! (подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, сбиваешь меня.
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю.
Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «здравствуй! »
Кай: (сухо). Здравствуй, Герда.
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность» и Снежная королева подарит мне весь мир.
Герда: (обнимет Кая). Кай, Кай пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут всё забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, как будто в мире есть только эти кусочки льда… Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот, Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет. Помнишь. Как она нам пела: «Розы цветут – красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа»- (плачет)
Маша: Смотри, смотри, Сережа! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.
Кай: Герда! Герда, это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)
Герда: (Поддерживает его). Идеи! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем!
Сережа: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.
Маша: И, главное, любит.
Воспитатель: (Показывает картинку) Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
Сережа: (берет в руки книгу со сказками). А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик!
Маша: Ой, мы попали в сказку «Приключение Буратино».
Сцена: Буратино сидит у ямки, в которую закопал монетки, а кот Базилио и лиса Алиса наблюдают за ним.
Лиса: Ну что же он не уходит? Так хочется взять его монетки.
Базилио: А может его напугать?
Лиса: Хорошо бы. Придумай как. (Начинают шептаться)
Воспитатель: Что это вы задумали, негодники? Хотите у Буратино монетки отобрать? Плохо поступаете.
Лиса: А зачем ему монетки? Он, видите ли, хочет купить азбуку и курточку, чтобы идти в школу.
Базилио: Чего захотел? Мы этими монетками лучше сами распорядимся.
Воспитатель: Нет, дорогие. Пусть Буратино учится, будет много всего знать. Вот наши ребята ходят в детский сад и тоже многое знают.
Лиса: Рассказывайте сказки. Чему можно научится в вашем детском саду. Попрошайничать умеете? (обращается к детям). Обманывать умеете?
Дети: Нет
Базилио: А поколотить друг друга?
Дети: Нет
Лиса: А схитрить, когда нужно?
Базилио: Вот видите. Ничего не умеете, ребята.
Воспитатель: Давайте устроим соревнования.
Игры «Реши примеры» и «Собери слово»
Воспитатель: Вот видите, друзья, дети справились лучше вас. Значит, они больше вас знают и умеют. А, вообще, отбирая у Буратино монетки, вы становитесь нарушителями прав человека.
Базилио: Каких еще прав?
Воспитатель: (показывает картинку). Дети имеют право на бесплатное образование.
Базилио: И я имею?
Лиса: И я?
Воспитатель: Конечно, вы тоже имеете право на образование.
Базилио и Лиса: Спасибо, ребята! Нам нужно многому научится. Пойдем. (Уходят)