kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Ваши права,дети!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Ваши права, дети!»

Программное содержание:

Познание: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным содержанием концепции о правах детей. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Коммуникация: Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей. Формировать умение рассуждать и делать выводы.

Художественное творчество: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Социализация: Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Воспитывать доброту, ответственность, уверенность, требовательность, смелость.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Заучивание отрывков из произведений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Ваши права,дети!" »

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Ваши права, дети!»

Программное содержание:

Познание: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным содержанием концепции о правах детей. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Коммуникация: Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей. Формировать умение рассуждать и делать выводы.

Художественное творчество: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Социализация: Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Воспитывать доброту, ответственность, уверенность, требовательность, смелость.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Заучивание отрывков из произведений.

Материал:

Книга «Права детей», книга «Сказки», дидактическое пособие «Права ребенка». Градусники, фонендоскоп, белая ткань для оформления замка Снежной королевы, белые кубики с буквами, костюмы для персонажей инсценировок, атрибуты для сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети и гости! Сегодня нам предстоит совершить путешествие в одну необычную страну «Права детей». Как, по-вашему, зачем мы туда отправимся? (ответы детей) .

Для нашего путешествия мы должны быть сильными, сплоченными и дружными. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим, друг другу самую добрую улыбку, ведь дружба начинается с улыбки.

Упражнение: «Дружба начинается с улыбки»

Дети садятся на стульчики.

Сережа: (читает обложку «книги») Вот это да! Оказывается права, есть не только у взрослых, но и у детей.

Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Маша: (выходит) Сережа, я ничего не поняла. Что это за права такие?

Дети: Да, в этом надо разобраться… Может быть, позвать взрослых?

Сережа: Вот еще. Мы уже сами немаленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, история, астрономия, так что будем сами думать и соображать! Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.

Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.

Первое! Дети имеют право на медицинский уход.

Дети: Ура! Мы знаем кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо

Или насморк одолеет,

Или голова болит –

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Сценка с Айболитом: Доктор ставит «больным» детям градусники, выслушивает с помощью фонендоскопа, дает советы и т. п. В финале дети становятся веселыми, здоровыми.

Воспитатель: Да, дети вы вправе требовать, что бы вас лечили, но что же обязаны делать вы, что бы сохранит свое здоровье? (ответы детей). Значит, у вас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная, питательная еда.

Игра «Полезная еда»

На столе продукты, из которых дети выбирают полезные.

Воспитатель: А чтобы дети правильно питались, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться. (Воспитатель показывает картинку). Дети имеют право на достойное питание и достаточное количество воды.

Маша: Сережа, смотри, кто идет… (Появляется Герда) Ой! Да это ведь Герда из сказки Г. Х Андерсена «Снежная королева». Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Видит Кая, кричит.) Кай! Кай! Отзовись! (подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «здравствуй! »

Кай: (сухо). Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность» и Снежная королева подарит мне весь мир.

Герда: (обнимет Кая). Кай, Кай пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут всё забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, как будто в мире есть только эти кусочки льда… Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот, Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет. Помнишь. Как она нам пела: «Розы цветут – красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа»- (плачет)

Маша: Смотри, смотри, Сережа! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда! Герда, это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)

Герда: (Поддерживает его). Идеи! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем!

Сережа: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Маша: И, главное, любит.

Воспитатель: (Показывает картинку) Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.

Сережа: (берет в руки книгу со сказками). А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик!

Маша: Ой, мы попали в сказку «Приключение Буратино».

Сцена: Буратино сидит у ямки, в которую закопал монетки, а кот Базилио и лиса Алиса наблюдают за ним.

Лиса: Ну что же он не уходит? Так хочется взять его монетки.

Базилио: А может его напугать?

Лиса: Хорошо бы. Придумай как. (Начинают шептаться)

Воспитатель: Что это вы задумали, негодники? Хотите у Буратино монетки отобрать? Плохо поступаете.

Лиса: А зачем ему монетки? Он, видите ли, хочет купить азбуку и курточку, чтобы идти в школу.

Базилио: Чего захотел? Мы этими монетками лучше сами распорядимся.

Воспитатель: Нет, дорогие. Пусть Буратино учится, будет много всего знать. Вот наши ребята ходят в детский сад и тоже многое знают.

Лиса: Рассказывайте сказки. Чему можно научится в вашем детском саду. Попрошайничать умеете? (обращается к детям). Обманывать умеете?

Дети: Нет

Базилио: А поколотить друг друга?

Дети: Нет

Лиса: А схитрить, когда нужно?

Базилио: Вот видите. Ничего не умеете, ребята.

Воспитатель: Давайте устроим соревнования.

Игры «Реши примеры» и «Собери слово»

Воспитатель: Вот видите, друзья, дети справились лучше вас. Значит, они больше вас знают и умеют. А, вообще, отбирая у Буратино монетки, вы становитесь нарушителями прав человека.

Базилио: Каких еще прав?

Воспитатель: (показывает картинку). Дети имеют право на бесплатное образование.

Базилио: И я имею?

Лиса: И я?

Воспитатель: Конечно, вы тоже имеете право на образование.

Базилио и Лиса: Спасибо, ребята! Нам нужно многому научится. Пойдем. (Уходят)

Сережа:

Декларацию создали,

Черным по белому написали

Маша:

«Что бы люди всей Земли

В мире, счастья жить могли»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Давыдова Наталья Павловна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства