kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка образовательной деятельности по позновательному развитию в младшей группе на тему "Путешествие на поезде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  способствует развивать логическое мышление при выполнении игровых заданий по разделам: форма, величина, количество, цвет.Развивать зрительно-слуховое внимание при выполнении задания по подбору цветовой гаммы по слову воспитателя.Развивать речевую активность детей.

Необходимый материал для образовательной области - Паровоз из геометрических форм, широкая и узкая ткань (для ручейка), разноцветные цветочки и полянка, складные мисочки, игрушки: мишка, белка, заяц, волк, лиса, лев, домик.

В ходе занятия используются  разные образовательные области - кроме познавательного, физическое, художественно-эстетическое. Элементы психомоторики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности по позновательному развитию в младшей группе на тему "Путешествие на поезде"»

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию на тему “Путешествие на поезде” в младшей группе МБДОУ 215 “Колосок”.

Разработал воспитатель- Лунецкас Ольга Михайловна

Программное содержание:

  1. Развивать логическое мышление при выполнении игровых заданий по разделам: форма, величина, количество, цвет.

  2. Развивать зрительно-слуховое внимание при выполнении задания по подбору цветовой гаммы по слову воспитателя.

  3. Развивать речевую активность детей.

Материалы к занятию:

Паровоз из геометрических форм, широкая и узкая ткань (для ручейка), разноцветные цветочки и полянка, складные мисочки, игрушки: мишка, белка, заяц, волк, лиса, лев, домик.

Ход занятия:

Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними, ребята (дети здороваются). Ребята, а кто у нас здесь всё раскидал? Формы какие-то? Ах, вот кто (достаём из-за стула мишку). Здравствуй, Мишка (Дети здороваются). Что это ты здесь делал? Хотел сложить поезд. Поможем ему ребята? Посиди вот здесь. Сначала что нужно сложить? – паровоз. А кабинку для машиниста из чего сделаем?- из большого квадрата. Давайте подумаем из чего сделать трубу? – из прямоугольника. А вагончики из чего сделаем? – из больших прямоугольников. Соединим их вот так. Чего не хватает, чтобы наш поезд поехал? – колёс. Из чего можно их сделать? – из кругов. Помогите мне (дети помогают). А можно их сделать из квадратов? – нет. Почему? – мешают углы. А из треугольников?- нет. Почему? А из этой формы можно? (показываем овал). Он вытянутый не круглый.

Сколько колёс у поезда? – много. Что мы ещё забыли? – окна. Какой формы окна? – они квадратные. Из каких форм мы их сделаем? – из квадратов. Красивый поезд у нас получился. Посмотри, мишка. А вам, ребята, нравится?

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повёз, будто настоящий»

Давайте и мы сделаем поезд, встанем друг за другом и отправимся в путь. Я буду паровозом, а вы вагончики. «Чу-чу-чу». Спеть песню, про паровоз. Мы с вами едем в лес. Поехали. Сейчас мы с вами поедем на лесную полянку. Но на пути у нас два ручейка. Прежде чем перейти через них и попасть на лесную поляну надо подумать, как перейти, и не замочить ноги. Переходим (один перешагиваем, другой перепрыгиваем). Почему ,ребята, мы один ручеёк перешагнули, а через другой пришлось перепрыгивать? Один ручеёк уже, другой- шире.

Вот мы и пришли на полянку (сажаем детей за столы). Как много цветочков! А вот это разноцветные полянки. Давайте мы с вами посадим цветочки на полянки. Но сажать мы свами будем так: какого цвета полянка, такого цвета на неё нужно посадить цветок (дети выполняют). Сколько синих цветов? – 1, а красных/зелёных/жёлтых? Посчитайте сколько всего цветков? Молодцы, правильно. Поехали, ребята, дальше «Чу-чу-чу». Мы с вами приехали к домику. Кто здесь живёт?- белочка. Здравствуй, белочка! (дети здороваются). Что-то белочка хочет мне сказать. Ах какие непослушные бельчата! Знаете, что она мне сказала? Что её бельчата покушали и убежали, а мисочки все бросили. И белочке приходится убирать всё одной. Поможем ей, ребята? Подходите к подносам. Сколько мисочек на подносе? Они одинаковые или разные? А теперь сложим мисочки так, чтобы они уместились одна в другую (дети выполняют). «Спасибо» - говорит нам белочка. Мы всегда рады тебе помочь. Поехали дальше: «Чу-чу-чу». Мы с вами едем в сказочный лес. Попасть туда можно только преодолев высокие и низкие ворота. Но ворота заколдованы, мы их не видим. Когда я буду говорить «высокие», вы будите идти как сейчас, когда скажу «низкие», то вы пригнётесь (повтор 2-3 раза).

В этом сказочном лесу много грибов и ягод. Представьте, что в руках у вас корзины. Они лёгкие, как мы их понесём? (Дети показывают). А если мы наберём полные корзины грибов и ягод, они станут тяжёлые. Как мы их понесём? (Дети показывают). В этом сказочном лесу живут разные звери. Где они спрятались? Вот они (достаём зайчика и лису). Кто это?- зайчик, а это? – лисичка. Какие уши у зайчика? – длинные, а у лисички? – короткие. А хвостик у лисички какой? – длинный, а у зайчика? – короткий. Кто здесь ещё спрятался? – волк. А это кто? – лев. Какой хвост у волка? А у льва? А уши у кого больше? Нравятся вам сказочные звери? Давайте потанцуем с ними. (Звучит музыка).

А сейчас мы с вами поедем к себе в детский сад. Где мы с вами только не были сегодня: и на цветочной поляне, и в гостях у белочки, и в сказочном лесу. Возьмём с собой зверят и обратно в детский сад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лунецкас Ольга Михайловна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства