Методическая разработка образовательной деятельности по позновательному развитию в младшей группе на тему "Путешествие на поезде"
Методическая разработка образовательной деятельности по позновательному развитию в младшей группе на тему "Путешествие на поезде"
НОД способствует развивать логическое мышление при выполнении игровых заданий по разделам: форма, величина, количество, цвет.Развивать зрительно-слуховое внимание при выполнении задания по подбору цветовой гаммы по слову воспитателя.Развивать речевую активность детей.
Необходимый материал для образовательной области - Паровоз из геометрических форм, широкая и узкая ткань (для ручейка), разноцветные цветочки и полянка, складные мисочки, игрушки: мишка, белка, заяц, волк, лиса, лев, домик.
В ходе занятия используются разные образовательные области - кроме познавательного, физическое, художественно-эстетическое. Элементы психомоторики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка образовательной деятельности по позновательному развитию в младшей группе на тему "Путешествие на поезде"»
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию на тему “Путешествие на поезде” в младшей группе МБДОУ 215 “Колосок”.
Разработал воспитатель- Лунецкас Ольга Михайловна
Программное содержание:
Развивать логическое мышление при выполнении игровых заданий по разделам: форма, величина, количество, цвет.
Развивать зрительно-слуховое внимание при выполнении задания по подбору цветовой гаммы по слову воспитателя.
Развивать речевую активность детей.
Материалы к занятию:
Паровоз из геометрических форм, широкая и узкая ткань (для ручейка), разноцветные цветочки и полянка, складные мисочки, игрушки: мишка, белка, заяц, волк, лиса, лев, домик.
Ход занятия:
Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними, ребята (дети здороваются). Ребята, а кто у нас здесь всё раскидал? Формы какие-то? Ах, вот кто (достаём из-за стула мишку). Здравствуй, Мишка (Дети здороваются). Что это ты здесь делал? Хотел сложить поезд. Поможем ему ребята? Посиди вот здесь. Сначала что нужно сложить? – паровоз. А кабинку для машиниста из чего сделаем?- из большого квадрата. Давайте подумаем из чего сделать трубу? – из прямоугольника. А вагончики из чего сделаем? – из больших прямоугольников. Соединим их вот так. Чего не хватает, чтобы наш поезд поехал? – колёс. Из чего можно их сделать? – из кругов. Помогите мне (дети помогают). А можно их сделать из квадратов? – нет. Почему? – мешают углы. А из треугольников?- нет. Почему? А из этой формы можно? (показываем овал). Он вытянутый не круглый.
Сколько колёс у поезда? – много. Что мы ещё забыли? – окна. Какой формы окна? – они квадратные. Из каких форм мы их сделаем? – из квадратов. Красивый поезд у нас получился. Посмотри, мишка. А вам, ребята, нравится?
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повёз, будто настоящий»
Давайте и мы сделаем поезд, встанем друг за другом и отправимся в путь. Я буду паровозом, а вы вагончики. «Чу-чу-чу». Спеть песню, про паровоз. Мы с вами едем в лес. Поехали. Сейчас мы с вами поедем на лесную полянку. Но на пути у нас два ручейка. Прежде чем перейти через них и попасть на лесную поляну надо подумать, как перейти, и не замочить ноги. Переходим (один перешагиваем, другой перепрыгиваем). Почему ,ребята, мы один ручеёк перешагнули, а через другой пришлось перепрыгивать? Один ручеёк уже, другой- шире.
Вот мы и пришли на полянку (сажаем детей за столы). Как много цветочков! А вот это разноцветные полянки. Давайте мы с вами посадим цветочки на полянки. Но сажать мы свами будем так: какого цвета полянка, такого цвета на неё нужно посадить цветок (дети выполняют). Сколько синих цветов? – 1, а красных/зелёных/жёлтых? Посчитайте сколько всего цветков? Молодцы, правильно. Поехали, ребята, дальше «Чу-чу-чу». Мы с вами приехали к домику. Кто здесь живёт?- белочка. Здравствуй, белочка! (дети здороваются). Что-то белочка хочет мне сказать. Ах какие непослушные бельчата! Знаете, что она мне сказала? Что её бельчата покушали и убежали, а мисочки все бросили. И белочке приходится убирать всё одной. Поможем ей, ребята? Подходите к подносам. Сколько мисочек на подносе? Они одинаковые или разные? А теперь сложим мисочки так, чтобы они уместились одна в другую (дети выполняют). «Спасибо» - говорит нам белочка. Мы всегда рады тебе помочь. Поехали дальше: «Чу-чу-чу». Мы с вами едем в сказочный лес. Попасть туда можно только преодолев высокие и низкие ворота. Но ворота заколдованы, мы их не видим. Когда я буду говорить «высокие», вы будите идти как сейчас, когда скажу «низкие», то вы пригнётесь (повтор 2-3 раза).
В этом сказочном лесу много грибов и ягод. Представьте, что в руках у вас корзины. Они лёгкие, как мы их понесём? (Дети показывают). А если мы наберём полные корзины грибов и ягод, они станут тяжёлые. Как мы их понесём? (Дети показывают). В этом сказочном лесу живут разные звери. Где они спрятались? Вот они (достаём зайчика и лису). Кто это?- зайчик, а это? – лисичка. Какие уши у зайчика? – длинные, а у лисички? – короткие. А хвостик у лисички какой? – длинный, а у зайчика? – короткий. Кто здесь ещё спрятался? – волк. А это кто? – лев. Какой хвост у волка? А у льва? А уши у кого больше? Нравятся вам сказочные звери? Давайте потанцуем с ними. (Звучит музыка).
А сейчас мы с вами поедем к себе в детский сад. Где мы с вами только не были сегодня: и на цветочной поляне, и в гостях у белочки, и в сказочном лесу. Возьмём с собой зверят и обратно в детский сад.