kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование технологии лэпбук в коррекционной работе учителя-логопеда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепбук использую на индивидуальных и групповых занятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование технологии лэпбук в коррекционной работе учителя-логопеда».»

«Использование технологии лэпбук в коррекционной работе

учителя-логопеда».



В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями мне, как учителю-логопеду, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и эффективно решали образовательные и воспитательные задачи по формированию лексико-грамматических категорий, коррекции звукопроизношения и развитию связной речи.

Современные  требования, предъявляемые к учителю-логопеду в детском саду, подразумевают, что необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и групповых занятиях. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

Что такое лэпбук, зачем он нужен?

Лэпбук  (lapbook) – в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек и т.д.),   несмотря на кажущуюся простоту, в нем содержится необходимый материал, который объединен одной темой. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Такая интерактивная папка позволяет:

- пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;

- ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

- формировать грамматические категории.

В лэпбуке собирается материал по какой-то определенной теме, учитель-логопед может включить такие разделы, как:

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Дыхательная гимнастика.

  4. Задания на автоматизацию звука: в словах, предложениях и текстах.

  5. Задания, направленные на формирование звуко-слогового анализа и синтеза, грамматические упражнения, задания направленные на запоминание графического образа буквы.

  6. Развитие связной речи (составление рассказа по серии картинок).

  7. Зрительное восприятие (собрать разрезную картинку, лабиринты).

Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Хочу подробно рассказать о лэпбуке «Рычалки и ревелки» для автоматизации звука «Р».

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленный на развитие всех компонентов речи.

Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Лэпбук включает:

- артикуляционную гимнастику;

- чистоговорки;

- лото «Ракета», для определения места звука в слове;

- игру «Собери букву» для развития внимания, восприятия, мышления;

- интерактивное окошко для анализа слов, определения места звука в слове, его твердости и мягкости с набором карточек для игры «Найди пару» по звучанию;

- карточки с подвижными играми на отработку звука «р»;

- игра «Собери персонаж»;

- карточки для игры «Прятки» для нахождения на картинке всех предметов со звуком «Р»;

- набором карточек для составления рассказов;

- персонажи театра для отработки поставленного звука.

Совершенно необязательно (и даже нежелательно!) выполнить все задания, заложенные в лэпбук за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.

Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель – не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему. Такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний.

На мой  взгляд, лэпбук –  это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя-логопеда.

Когда я узнала о технологии лэпбук, первую интерактивную папку я приобрела в интернете, убедившись, что эта технология эффективна в работе, я начала делать лэпбуки сама. На автоматизацию звуков и по лексическим темам.

Работа с лэпбукам внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших детей.






























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 город Ейск муниципального образования Ейский район











«Использование технологии лэпбук в коррекционной работе

учителя-логопеда».




















Учитель-логопед:

Богомолова Наталия Александровна

г.Ейск

2021г.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование технологии лэпбук в коррекционной работе учителя-логопеда».

Автор: Богомолова Наталия Александровна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства