kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Создание экологического проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов детских садов об этапах создания экологического проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Создание экологического проекта"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 «Солнышко»





КОНСУЛЬТАЦИЯ

«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»










Подготовила:

ст.воспитатель

Малыгина Е.Н.





г.Осташков


I. Общие положения.

  1. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направ­лена на выработку исследовательских умений (постановка про­блемы, сбор и обработка информации, проведение эксперимен­тов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, по­лученные в ходе методических мероприятий ДОУ и профессио­нальных сообществ города, а также на курсах повышения ква­лификации.

  2. Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательного учреждения.

  3. Проектная деятельность для педагогов - одна из форм ор­ганизации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.

П. Цель проектной деятельности.

Создание условий для инновационных процессов в ДОУ; при­менение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе).


III. Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности.

  1. Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств).

  2. Совершенствование навыков сбора и обработки информа­ции (выбор нужной информации и правильное ее использование).

  3. Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление).

  4. Развитие прогностических умений (предполагаемый резуль­тат деятельности).

  5. Формирование позитивного отношения к проектной дея­тельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).

IV. Основные требования к использованию метода проектов.

  1. Наличие значимой в исследовательском и творческом пла­не проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, по­иска ее решения).

  2. Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов.

  3. Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) дея­тельность педагогов под руководством педагога, координирую­щего проект.

  4. Структурирование содержательной части проекта (с ука­занием поэтапных результатов).

  5. Использование исследовательских методов, предусматри­вающих определенную последовательность действий:


  • определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности;

  • выдвижение проектной гипотезы;

  • поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур, экспериментальных наблюдений, статистических ме­тодов);

  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих ответов, просмотров и пр.);

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итоговых, материальных результатов, их пре­зентация (видеофильм, альбом, бортжурнал, доклад, газета и т. д.);


  • формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;

  • распространение педагогического опыта (стажерские пло­щадки, педагогические чтения, дни открытых дверей и т. д.).

V. Содержание проектной деятельности.

  1. Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творче­ского направления деятельности в межаттестационный период.

  2. Четкое формулирование проекта: целей и средств, про­граммы действий.

  3. Оценка проекта по критериям в соответствии с требова­ниями комплексной системы аттестации (экспертиза образова­тельного проекта).

  4. Внесение руководителем ДОУ корректив в образовательную программу (предполагаемые темы и типы проектов), обеспечение условий для творческого роста педагогов в сфере избранной ими темы в межаттестационный период.

  5. Проведение презентации и защиты проектов (1 раз в год) и организация конкурса.

Цель презентации:

  • предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;

  • повышение мотивации, интереса к профессиональной дея­тельности, престижности выполнения проектов;

  • обучение педагогов умению презентовать себя и свою ра­боту;

  • обучение педагогов технологии проектной деятельности.

Критерии оценки:

  • презентации - по технологии проектной деятельности;

  • защиты - по содержанию и владению материалом представ­ленного проекта.

  1. Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки.

  2. Консультации педагогов по проектной деятельности руко­водителями ДОУ.

VI. Функциональные обязанности руководителя проект­ной деятельности.

  1. Составление календарно-тематического плана занятий, раз­работка блока совместной деятельности педагога и детей, блока самостоятельной деятельности, форм оценки результатов (про­межуточных, тематических, итоговых), мониторинг качества обу­ченное™ дошкольников по теме проекта.

  2. Необходимое для проекта программно-методическое, ма­териально-техническое, дидактическое обеспечение.

  3. Формирование проектной группы, разработка сценария про­екта.

VII. Функциональные обязанности руководителя проект­ной группы.

  1. Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулирование концептуальной идеи, темы проекта.

  2. Составление обоснования создаваемого проекта, опреде­ление конечного результата, его позитивности.

  3. Детализация содержания, структуризация материала про­екта и определение его объема, исследовательской роли участ­ников проекта.

  4. Координация деятельности участников проекта, обеспече­ние постоянного контроля за ходом и сроками его этапов.

  5. Проведение консультаций с членами проектной группы, оказание помощи педагогам в подготовке документации к защи­те проекта.

  6. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.

  7. Персональная ответственность за грамотное изложение со­держания.

VIII. Механизм стимулирования работы членов проект­ной группы.

  1. Обладатели лучших проектов могут быть рекомендованы для участия в педагогических чтениях, стажерских и опытно-экспериментальных площадках города (моральное стимулиро­вание).

  2. За лучшие проекты по итогам учебного года предусматри­вается выделение материальных средств из фонда доплат и над­бавок.











































Литература:


1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации//Народное образование, 2000. - №9.


2. Вестник УДО администрации МО «Город Сыктывкар», 2005. - №1.


3. Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч, 2001. - №4.


4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


5. Кагаров Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. – М.: Учпедгиз, 1926.


6. Кильпатрик В. Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе. – М.: Учпедгиз, 1925.


7. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2009. - №3


8. Левчук Л. В. Проектное обучение и российская школа//Экологическое образование, 2002. - №3.


9. Мир природы и ребенок. Учебное пособие./под ред. Л. Н. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Акцидент, 1998.


10. Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево»//Дошкольное образование, 2002. - №3.


11. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула//Директор школы, 1998. - №3.


12. Экологическое воспитание дошкольников/под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: Аркти, 2003.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Создание экологического проекта"

Автор: Малыгина Елена Николаевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_kak_instrument_realizatsii_ekologicheskogo_pro_1"
    ["file_id"] => string(6) "630534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663500"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад. Развитие творчества через проект "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-razvitiie-tvorchiestva-chieriez-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "138301"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417525995"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства