kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Создание экологического проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов детских садов об этапах создания экологического проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Создание экологического проекта"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 «Солнышко»





КОНСУЛЬТАЦИЯ

«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»










Подготовила:

ст.воспитатель

Малыгина Е.Н.





г.Осташков


I. Общие положения.

  1. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направ­лена на выработку исследовательских умений (постановка про­блемы, сбор и обработка информации, проведение эксперимен­тов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, по­лученные в ходе методических мероприятий ДОУ и профессио­нальных сообществ города, а также на курсах повышения ква­лификации.

  2. Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательного учреждения.

  3. Проектная деятельность для педагогов - одна из форм ор­ганизации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.

П. Цель проектной деятельности.

Создание условий для инновационных процессов в ДОУ; при­менение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе).


III. Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности.

  1. Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств).

  2. Совершенствование навыков сбора и обработки информа­ции (выбор нужной информации и правильное ее использование).

  3. Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление).

  4. Развитие прогностических умений (предполагаемый резуль­тат деятельности).

  5. Формирование позитивного отношения к проектной дея­тельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).

IV. Основные требования к использованию метода проектов.

  1. Наличие значимой в исследовательском и творческом пла­не проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, по­иска ее решения).

  2. Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов.

  3. Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) дея­тельность педагогов под руководством педагога, координирую­щего проект.

  4. Структурирование содержательной части проекта (с ука­занием поэтапных результатов).

  5. Использование исследовательских методов, предусматри­вающих определенную последовательность действий:


  • определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности;

  • выдвижение проектной гипотезы;

  • поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур, экспериментальных наблюдений, статистических ме­тодов);

  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих ответов, просмотров и пр.);

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итоговых, материальных результатов, их пре­зентация (видеофильм, альбом, бортжурнал, доклад, газета и т. д.);


  • формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;

  • распространение педагогического опыта (стажерские пло­щадки, педагогические чтения, дни открытых дверей и т. д.).

V. Содержание проектной деятельности.

  1. Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творче­ского направления деятельности в межаттестационный период.

  2. Четкое формулирование проекта: целей и средств, про­граммы действий.

  3. Оценка проекта по критериям в соответствии с требова­ниями комплексной системы аттестации (экспертиза образова­тельного проекта).

  4. Внесение руководителем ДОУ корректив в образовательную программу (предполагаемые темы и типы проектов), обеспечение условий для творческого роста педагогов в сфере избранной ими темы в межаттестационный период.

  5. Проведение презентации и защиты проектов (1 раз в год) и организация конкурса.

Цель презентации:

  • предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;

  • повышение мотивации, интереса к профессиональной дея­тельности, престижности выполнения проектов;

  • обучение педагогов умению презентовать себя и свою ра­боту;

  • обучение педагогов технологии проектной деятельности.

Критерии оценки:

  • презентации - по технологии проектной деятельности;

  • защиты - по содержанию и владению материалом представ­ленного проекта.

  1. Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки.

  2. Консультации педагогов по проектной деятельности руко­водителями ДОУ.

VI. Функциональные обязанности руководителя проект­ной деятельности.

  1. Составление календарно-тематического плана занятий, раз­работка блока совместной деятельности педагога и детей, блока самостоятельной деятельности, форм оценки результатов (про­межуточных, тематических, итоговых), мониторинг качества обу­ченное™ дошкольников по теме проекта.

  2. Необходимое для проекта программно-методическое, ма­териально-техническое, дидактическое обеспечение.

  3. Формирование проектной группы, разработка сценария про­екта.

VII. Функциональные обязанности руководителя проект­ной группы.

  1. Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулирование концептуальной идеи, темы проекта.

  2. Составление обоснования создаваемого проекта, опреде­ление конечного результата, его позитивности.

  3. Детализация содержания, структуризация материала про­екта и определение его объема, исследовательской роли участ­ников проекта.

  4. Координация деятельности участников проекта, обеспече­ние постоянного контроля за ходом и сроками его этапов.

  5. Проведение консультаций с членами проектной группы, оказание помощи педагогам в подготовке документации к защи­те проекта.

  6. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.

  7. Персональная ответственность за грамотное изложение со­держания.

VIII. Механизм стимулирования работы членов проект­ной группы.

  1. Обладатели лучших проектов могут быть рекомендованы для участия в педагогических чтениях, стажерских и опытно-экспериментальных площадках города (моральное стимулиро­вание).

  2. За лучшие проекты по итогам учебного года предусматри­вается выделение материальных средств из фонда доплат и над­бавок.











































Литература:


1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации//Народное образование, 2000. - №9.


2. Вестник УДО администрации МО «Город Сыктывкар», 2005. - №1.


3. Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч, 2001. - №4.


4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


5. Кагаров Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. – М.: Учпедгиз, 1926.


6. Кильпатрик В. Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе. – М.: Учпедгиз, 1925.


7. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2009. - №3


8. Левчук Л. В. Проектное обучение и российская школа//Экологическое образование, 2002. - №3.


9. Мир природы и ребенок. Учебное пособие./под ред. Л. Н. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Акцидент, 1998.


10. Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево»//Дошкольное образование, 2002. - №3.


11. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула//Директор школы, 1998. - №3.


12. Экологическое воспитание дошкольников/под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: Аркти, 2003.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Создание экологического проекта"

Автор: Малыгина Елена Николаевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_kak_instrument_realizatsii_ekologicheskogo_pro_1"
    ["file_id"] => string(6) "630534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663500"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад. Развитие творчества через проект "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-razvitiie-tvorchiestva-chieriez-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "138301"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417525995"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства