Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников».»
Консультация для родителей
«Использование дидактических игр в экологическом
воспитании дошкольников».
Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность её решения.
Значение дидактической игры очень важно в экологическом воспитании детей. Знания о природных объектах и причинно - следственных зависимостях между ними, формирующиеся у дошкольников, служат базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание дошкольников. Дети любят играть. В игре осуществляется процесс обучения. Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы.
Экологические игры бывают:
ролевые;
дидактические;
имитационные;
соревновательные;
игры – путешествия.
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической действительности, например игра «Строительство завода».
Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил.
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков и умений.
К ним относятся конкурсы, КВН, викторины и другие.
Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры – путешествия, в которых дети попадают в Африку, на Северный полюс и так далее.
В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры :
«С чем нельзя в лес ходить?» (о правилах поведения в лесу),
«Что сначала, что потом» (о росте и развитии живых организмов),
«Летает, бегает, прыгает», «Кто, где живет» (о приспособлении животных и птиц к среде обитания) и другие.
Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему всего более подходят.
Критерии выбора – программа, по которой он работает, возможности дошкольного учреждения, уровень подготовленности дошкольников.
Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.
Игровые приёмы направлены на решения дидактических задач и связаны с организацией игры в образовательной деятельности. Игру предлагает педагог
и этим она отличается от свободной игры. Воспитатель играет с детьми, обучает их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и участник. В игре ребенок учится играя.
В экологических играх целесообразно применять наглядный ярко оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачей.