Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада.
Автор: Бокова Алла Александровна.
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Длительность проекта: 1 неделя (краткосрочный)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Развитие художественно - эстетическое развития дошкольников.
- Побуждать детей обращаться за информацией к книгам.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Работа с родителями:
- Подбор художественной и познавательной литературы по теме осень: стихи, пословицы, загадки.
- Консультация «Как вести себя в лесу».
- Совместная деятельность родителей с детьми по проекту.
- Выставка «Осенние поделки» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала).
?План проекта:
Образовательная область
- Виды детской деятельности
Социализация
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Целое и часть».
- Лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»
Здоровье, физическая культура
- Утренняя гимнастика «Золотой лес».
- Подвижная игра «Огуречик».
- Пальчиковая гимнастика «Капуста».
- Физкультминутка «Дождик и солнце».
Коммуникация
- Беседы по теме. Обогащение словарного запаса и связной речи. Сбор листьев и каштанов на участке для поделок и игр.
Познание
- Наблюдение «Приходит Осень».
- Экскурсии по территории детского сада.
Художественное творчество
- Салфеточная аппликация «Морковка». Рисование «Листопад». Лепка «Грибочки».
- Коллективная работа «Осень в саду»
Конструирование
- Из бумаги (аригами) « Осенний лист»
- Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».
- Из каштанов - игры на прогулки.
Художественная литература
- Чтение книг, стихи про осень.
- Игра-драматизация «Репка», «Под грибом».
Музыка
- Хороводная игра « Листопад »
- «Грядки».
Безопасность
- Беседа «Как вести себя в лесу».
Реализация проекта.
Утренняя гимнастика «Золотой лес»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.
Подвижная игра «Огуречик».
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Цель: Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Дидактическая игра-лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»
Цель: учить детей различать овощи, фрукты, грибы, цветы, называть и описывать их; закреплять знания о том, что где растет, что из них можно приготовить.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
Дидактическая игра «Целое и часть»
Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и его части,развивать устную речь, внимание, память.
Наблюдение за ветром на прогулке
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Наблюдение в природе «Приходит Осень».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Цели: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
Рисование «Листопад».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания».
Лепка «Грибочки».
Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать.
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Стихи про осень.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина
Загадки
А. Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его — тотчас
Слезы выступят из глаз.
(Лук)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.
(Яблоко)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот.
(Репа)
Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков.
(горох).
Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она.
(Картошка)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)
Пословицы
Упал с дерева один лист – жди осени
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Осень — запасиха, зима — подбериха.
Конструирование: из каштанов - игры на прогулки.
Из бумаги (аригами) « Осенний лист»
Цель: Учить составлять из бумаги, осенний лист; творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.
Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».
Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
Хороводная игра « Листопад », «Грядки».
Цель: знакомство с новой музыкальной игрой.
Оформление стенда с поделками.
Подведение итогов.