kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада.

Автор:  Бокова Алла Александровна.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта: 1 неделя (краткосрочный)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

 Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

  • Развитие художественно - эстетическое развития дошкольников.
  • Побуждать детей обращаться за информацией к книгам.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Работа с родителями:

  • Подбор художественной и познавательной литературы по теме осень: стихи, пословицы, загадки.
  • Консультация «Как вести себя в лесу».
  • Совместная деятельность родителей с детьми по проекту.
  • Выставка   «Осенние поделки» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала).

?План проекта:  

Образовательная область     

  • Виды детской деятельности

Социализация

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Целое и часть».
  • Лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»

Здоровье, физическая культура

  • Утренняя гимнастика «Золотой лес».
  • Подвижная игра «Огуречик».
  • Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  • Физкультминутка «Дождик и солнце».

Коммуникация

  • Беседы по теме. Обогащение словарного запаса и связной речи. Сбор листьев и каштанов на участке для поделок и игр.

Познание

  • Наблюдение «Приходит Осень».
  • Экскурсии по территории детского сада.  

Художественное творчество

  • Салфеточная аппликация «Морковка». Рисование «Листопад». Лепка «Грибочки».
  • Коллективная  работа «Осень  в саду» 

Конструирование

  • Из бумаги (аригами) « Осенний лист»
  • Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».
  • Из каштанов - игры на прогулки.

Художественная литература

  • Чтение книг, стихи про осень.
  • Игра-драматизация «Репка»,  «Под грибом».

Музыка

  • Хороводная игра « Листопад »
  • «Грядки».

Безопасность

  • Беседа «Как вести себя в лесу».

Реализация проекта.

 

Утренняя гимнастика «Золотой лес»

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Огуречик, огуречик, 
Не ходи на тот конечик, 
Там мышка живет, 
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей. 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Дидактическая игра-лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»

Цель: учить детей различать овощи, фрукты, грибы, цветы, называть и описывать их; закреплять знания о том, что где растет, что из них можно приготовить.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Дидактическая игра «Целое и часть»

Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и  его части,развивать устную речь, внимание, память.

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Беседа «Как вести себя в лесу».

Цели: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. 

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания».

Лепка «Грибочки».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать.

Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Стихи про осень.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 
Е. Благинина

Загадки

А. Желтый, а внутри он бел, 
Даст пучок зеленых стрел. 
Лишь порежь его — тотчас 
Слезы выступят из глаз. 
(Лук) 

Само с кулачок, 
Круглый бочок. 
Тронешь пальцем — гладко, 
А откусишь — сладко. 
(Яблоко) 

Кругла, а не шар, 
С хвостом, а не мышь, 
Желта как мед, 
А вкус не тот. 
(Репа) 

Летом вырастают, 
А осенью опадают. 
(Листья)



На жарком солнышке подсох 
И рвется из стручков. 
(горох). 

Желтая курица 

Под тыном дуется. 
(Тыква) 

Бела, рассыпчата, вкусна 
И на столе всегда она. 
(Картошка) 
Сидит Ермошка 
На одной ножке, 
На нем сто одежек 
И все без застежек. 
(Капуста) 


Пословицы

Упал с дерева один лист – жди осени

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Конструирование:  из каштанов - игры на прогулки.

Из бумаги (аригами) « Осенний лист»

Цель: Учить составлять из бумаги, осенний лист; творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».

Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Хороводная игра « Листопад », «Грядки».

Цель: знакомство с новой музыкальной игрой.

Оформление  стенда с поделками.

Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада.»

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада.

Автор: Бокова Алла Александровна.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта: 1 неделя (краткосрочный)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

  • Развитие художественно - эстетическое развития дошкольников.

  • Побуждать детей обращаться за информацией к книгам.

  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Работа с родителями:

  • Подбор художественной и познавательной литературы по теме осень: стихи, пословицы, загадки.

  • Консультация «Как вести себя в лесу».

  • Совместная деятельность родителей с детьми по проекту.

  • Выставка «Осенние поделки» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала).


План проекта:


Образовательная область

Виды детской деятельности



Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Целое и часть».

Лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»


Здоровье, физическая культура

Утренняя гимнастика «Золотой лес».

Подвижная игра «Огуречик».

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Физкультминутка «Дождик и солнце».


Коммуникация

Беседы по теме. Обогащение словарного запаса и связной речи . Сбор листьев и каштанов на участке

для поделок и игр.


Познание

Наблюдение «Приходит Осень».

Экскурсии по территории детского сада .


Художественное творчество

Салфеточная аппликация «Морковка». Рисование «Листопад». Лепка «Грибочки».

Коллективная работа «Осень в саду»


Конструирование

Из бумаги (аригами) « Осенний лист»

Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».

Из каштанов - игры на прогулки.


Художественная литература

Чтение книг, стихи про осень.

Игра-драматизация «Репка», «Под грибом».


Музыка

Хороводная игра « Листопад », «Грядки».


Безопасность

Беседа «Как вести себя в лесу».

Реализация проекта.


Утренняя гимнастика «Золотой лес»

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.


Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.


Подвижная игра «Огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Огуречик, огуречик, 
Не ходи на тот конечик, 
Там мышка живет, 
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей. 


Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.


Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.


Дидактическая игра-лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»

Цель: учить детей различать овощи, фрукты, грибы, цветы, называть и описывать их; закреплять знания о том, что где растет, что из них можно приготовить.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.


Дидактическая игра «Целое и часть»

Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и  его части ,развивать устную речь, внимание, память.


Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.


Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.


Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.


Беседа «Как вести себя в лесу».


Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.


Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» .


Лепка «Грибочки».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать.


Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.


Стихи про осень.


Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 
Е. Благинина


Загадки

А. Желтый, а внутри он бел, 
Даст пучок зеленых стрел. 
Лишь порежь его — тотчас 
Слезы выступят из глаз. 
(Лук) 

Само с кулачок, 
Круглый бочок. 
Тронешь пальцем — гладко, 
А откусишь — сладко. 
(Яблоко) 

Кругла, а не шар, 
С хвостом, а не мышь, 
Желта как мед, 
А вкус не тот. 
(Репа) 

Летом вырастают, 
А осенью опадают. 
(Листья)



На жарком солнышке подсох 
И рвется из стручков... 
(горох). 

Желтая курица 

Под тыном дуется. 
(Тыква) 

Бела, рассыпчата, вкусна 
И на столе всегда она. 
(Картошка) 
Сидит Ермошка 
На одной ножке, 
На нем сто одежек 
И все без застежек. 
(Капуста) 



Пословицы

Упал с дерева один лист – жди осени

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Осень — запасиха, зима — подбериха.


Конструирование: из каштанов - игры на прогулки.


Из бумаги (аригами) « Осенний лист»

Цель: Учить составлять из бумаги, осенний лист; творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.


Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».

Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.


Хороводная игра « Листопад », «Грядки».

Цель: знакомство с новой музыкальной игрой.


Оформление стенда с поделками.

Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бокова Алла Александровна.

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства