1.Обучающие: Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушках.
2. Развивающие: Отрабатывать правильное произношение звука (С), продолжать работать над дикцией- говорить громко, тихо, отчетливо произносить слова и словосочетания, продолжать совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитательная: Воспитывать дружелюбие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Доброму слову - добрый ответ"»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Задачи:
1.Обучающие: учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.
2.Развивающие: отрабатывать правильное произношение звука [С], продолжать работать над дикцией – говорить тихо, громко, отчетливо произносить слова и словосочетания, продолжать совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитывающие: воспитывать дружелюбие.
Материалы и оборудование: заяц, лиса, клубок ниток, магнитофон и запись голоса Лисы; презентация сюжетных иллюстраций; шапочки для сказки «Теремок»; ширма-домик.
Под музыку Шаинского «Дружба» в группу входят дети, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовем друг друга по имени ласково. Вспомните, когда называешь имя, надо взять за руку, посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать нежно-нежно, вот так. (Воспитатель показывает, называя по имени рядом стоящего ребенка.)
Таким образом, дети, называя друг друга, оказываются все вместе, взявшись за руки.
Воспитатель: Вот какие мы дружные и добрые.
Вдруг на ковер падает клубок ниток. Воспитатель пытается его взять, а он все норовит выскользнуть из рук. Оказывается, это волшебный клубок. Воспитатель делает так, что клубок останавливается у стульчика, на котором сидят лисичка и зайчик. (Стул отвернут от детей, зверей детям не видно.) Дети вмести с воспитателем идут к стулу.
Воспитатель: Ах, вот кто здесь притаился! Посмотрите, ребята, кто это? (Лисичка, зайка.) Посмотрите, какие они красивые.
Дети присаживаются на стульчики.
Составление описательного рассказа об игрушке.
Воспитатель предлагает детям рассказать об игрушке. (Можно для примера рассказать детям о лисичке.)
Воспитатель: Лисичка наша – красавица. У нее остренькие ушки, черные глазки, рыжая шубка и длинный пушистый хвост. Она такая хорошая, что хочется с ней играть.
Ребенок: А мне нравится белый зайка. У него длинные ушки, глазки-пуговки. Сам такой мягкий, что хочется его обнять.
Воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать о лисичке.
Из магнитофона раздается голос, Лиса начинает двигаться: Я самая красивая. А значит, что прикажу, то и будет! Все мне нипочем, потому что я самая лучшая. Понял, заяц?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лисичка воспитанная? (Она хвастунья, вредина, не воспитанная)
– Да, лисичка, красота у тебя есть, а вежливости не хватает. Наверное, не знаешь ты добрых слов.
– Ребята, почему мы так говорим: «Доброму слову – добрый ответ»? (Когда говоришь добрые слова, – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно)
– Послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера!
Игра «Подбери добрые и вежливые слова».
Для игры желательно найти иллюстрации.
Воспитатель показывает детям иллюстрации-ситуации:
– Утром тебя будит мама… (Я скажу «доброе утро».)
– Мальчик хочет попросить книгу… (Дайте, пожалуйста, книгу.)
– За вкусный обед мы скажем… (Спасибо большое.) А по другому? (Я скажу «благодарю»)
– При встрече с соседом… (я говорю «здравствуйте».)
- Друг уезжает… (Счастливого пути!) А что еще можно сказать? (До скорой встречи!)
– Вы рады встрече с друзьями… (Мы рады вас видеть.)
– Я хочу, чтобы мне не отказали в просьбе… (Будьте добры.)
Последнюю фразу может сказать воспитатель.
Звучит «голос Лисы» из магнитофона: Простите меня, пожалуйста… Я поняла, как это важно – быть вежливой. Я вежливо приглашу друзей в гости и скажу так: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Приходите, пожалуйста, в гости, мы будем вместе играть».
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, придут к лисичке друзья? (Обязательно придут, она поздоровалась и сказала «пожалуйста».)
– Посмотрите, зайка и лисичка! Наши ребята не только вежливые, но и дружные. И вот какой танец они любят танцевать.
Танец парами.
Раз – ладошка, два – ладошка,
Мы потопаем немножко.
Мы покружимся с тобой
И обнимемся, друг мой!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок»! Ведь эта сказка о дружбе и вежливости.
– Как называется профессия человека, работающего в театре, который играет роли разных героев? (Актер)
– Кто хочет быть актером в нашем спектакле «Теремок»?
Воспитатель помогает детям надеть шапочки. Помогая, воспитатель говорит о том, что надо сказать волшебные слова, чтобы спектакль был интересным. Слова надо выговаривать четко, проговаривая каждый звук. Говорим сначала тихо, потом громко и хлопаем в ладоши. Воспитатель показывает, а затем говорит вместе с детьми!
Сказка, сказка, отзовись!
Сказка, сказка, появись!
По окончанию сказки дети хлопают в ладоши. Воспитатель хвалит и благодарит детей.
– Понравилось вам, лисичка и зайчик? (Воспитатель делает так, чтобы игрушки «кивнули».)
– А вам, ребята, понравилось? (Да!)
– Ребята, как вы думаете, смогут ли лисичка и зайчик быть вежливыми? (Да.)
– Значит, не напрасно вы рассказали о том, как важно быть воспитанным, вежливым и добрым. Ребята, как вы считаете, может, лисичку и зайчика оставить у нас в гостях или отпустить их к себе домой?