kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира по теме

«Весна идет, весне дорогу»

в старшей группе детей с ОВЗ 

Тема занятия: Весна.

Тип занятия: объяснение нового материала

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма «Звуки весны», кукла Весна, игрушечный снеговик, картинка «Снеговик» в конверте, схемы - алгоритмы для рассказа о признаках весны, конверты с карточками с изображением признаков времен года (по числу детей), фланелеграф, картинки для фланелеграфа, «снежинки» для развития направленного выдоха (сдувания), массажные коврики «Комфорт», 2 одинаковые  емкости: пустая, с водой, бумажные цветочки - подснежники.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие (формирование готовности к совместной деятельности, формирование первичных представлений о явлениях окружающего мира, развитие познавательной мотивации, речевого общения детей в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности)
  • художественно-эстетическое развитие (создание комфортного микроклимата, формирование восприятия мира природы, формирование элементов музыкальной культуры, развитие сенсорного восприятия)
  • физическое  развитие (создание доступных условий для развития двигательной активности, развития общей и мелкой моторики, дыхания)

Цель:

  • Формировать у детей представление о времени года «Весна» на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
    Задачи:
    Обучающие  
  • Расширять и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, выделяя существенные признаки.
  • Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира.
    Коррекционно-развивающие
  • Активизировать познавательную деятельность, речевые процессы, развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, сенсорные способности, пространственную ориентацию.
  • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.
    Воспитывающие
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
  • Формировать положительную установку к участию в непосредственно образовательной деятельности, потребность в общении и желание взаимодействовать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу"»

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира по теме

«Весна идет, весне дорогу»

в старшей группе детей с ОВЗ


Тема занятия: Весна.

Тип занятия: объяснение нового материала

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма «Звуки весны», кукла Весна, игрушечный снеговик, картинка «Снеговик» в конверте, схемы - алгоритмы для рассказа о признаках весны, конверты с карточками с изображением признаков времен года (по числу детей), фланелеграф, картинки для фланелеграфа, «снежинки» для развития направленного выдоха (сдувания), массажные коврики «Комфорт», 2 одинаковые емкости: пустая, с водой, бумажные цветочки - подснежники.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие (формирование готовности к совместной деятельности, формирование первичных представлений о явлениях окружающего мира, развитие познавательной мотивации, речевого общения детей в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности)

  • художественно-эстетическое развитие (создание комфортного микроклимата, формирование восприятия мира природы, формирование элементов музыкальной культуры, развитие сенсорного восприятия)

  • физическое развитие (создание доступных условий для развития двигательной активности, развития общей и мелкой моторики, дыхания)

Цель:

  • Формировать у детей представление о времени года «Весна» на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Обучающие

  • Расширять и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, выделяя существенные признаки.

  • Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира.

Коррекционно-развивающие

  • Активизировать познавательную деятельность, речевые процессы, развивать коммуникативные навыки.

  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, сенсорные способности, пространственную ориентацию.

  • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Воспитывающие

  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

  • Формировать положительную установку к участию в непосредственно образовательной деятельности, потребность в общении и желание взаимодействовать.

Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме - ласковое, греет, капель, тает, журчит, расцветают, набухают, почки, подснежник, первоцветы, пробуждается/просыпается.

Предварительная работа: первичные наблюдения на прогулках в ДОУ и с родителями, рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентации «Весна» из цикла «Времена года», мультфильмов «Летний Снеговик», «12 месяцев», «Снегурочка», «Маша и медведь. Весна пришла».


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Звучит музыкальное сопровождение (звуки весны). Учитель-дефектолог предлагает каждому из детей сесть за столы, называя каждому определенный цвет конверта, лежащего на столе.

- Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают сосульки, играет красивая музыка).

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня утром я шла в детский сад и промочила ноги. Откуда же столько воды под ногами? (тает снег)

- Да. А почему он тает? (На улице стало теплее, солнце греет)

Учитель-дефектолог читает стихотворение – загадку:

- Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Скворцы к скворечнику летят.

Река шумит, как водопад.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

- Конечно, это весна. Сегодня мы поговорим о весне.

3. Сообщение нового материала.

Раздается стук. На пороге за дверью стоит Весна (кукла).

- Какая красивая девочка. Проходи, пожалуйста. Ребята, давайте с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети называют свои имена)

- А это - Весна. Она заглянула к нам в гости и хочет остаться здесь. Весна, присаживайся на стульчик и послушай нас.

- У каждого из вас на столе есть карточки с картинками. Давайте внимательно посмотрим на них и вспомним, о чем говорилось в стихотворении. Поставьте пальчик в верхний левый уголок карточки, а потом следите за красными стрелочками.

Учитель-дефектолог рассказывает по схеме-алгоритму, дети работают на местах.

1. Ласковое солнышко согревает нас и все вокруг своими лучами 2. На крышах домов появились сосульки, звенит капель 3. Тает снег и на земле появляются темные проталинки 4. На речке трещит и лопается лед. 5. На деревьях набухают почки, скоро появятся первые зеленые листочки 6. Из-под снега выглядывают подснежники 7. Из теплых краев домой прилетели птицы и стали вить гнезда 8. Люди помогают птицам и делают для них скворечники. 9. Весной природа пробуждается, даже медведь проснулся и вышел из своей берлоги.

- Что такое капель? (тают и капают сосульки)

- Что такое проталинки? (видно землю там, где тает снег)

- Почему появляются первые листочки? (просыпаются деревья)

- Как люди помогают птицам весной? (делают домики)

Раздается стук.

- Кто бы это мог быть? (дети в недоумении)

На пороге за дверью стоит снеговик, около него лежит конверт.

- Ребята, это Снеговик. Он принес нам какое-то письмо. Как вы думаете, от кого оно? (из леса, от зайчика, от Весны, от деда Мороза, от Зимы).

Учитель-дефектолог открывает конверт белого цвета со снежинками, достает из него картинку с изображением снеговика. Переворачивает конверт, с другой стороны на нем изображение Зимы.

- Ребята, кто это? (Зима). Значит, от кого это письмо? (от Зимы)

- Помните, как зимой мы вместе лепили снеговика? Пока весь снег не растаял, давайте поиграем в снежки. Вставайте на коврики в кружок.

4. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, движения ладошками, как будто

мы с тобой снежок слепили. «лепят снежок»

Круглый, круговые движения небольшого диаметра

крепкий, сжимают ладошки

очень гладкий одна ладошка гладит другую

и совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, «подбрасывают», «ловят»

три – уроним и сломаем. «роняют», «топчут ногами»

Повторяют 3 раза, каждый раз интонационно голосом обозначая размер снежка, при этом увеличивая размах рук и высоту подъема коленей.

5. Развитие дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Учитель-дефектолог достает снежинки из конверта, кладет каждому ребенку на руку, уточняя, что это «правая ладонь».

- Возьмите снежинки. Какие же они холодные! Чтобы руки не замерзли, сдуйте их с ладошки. Вдохните носом, подуйте, не надувая щек: пфф-ф-ф.

Дети «сдувают» снежинки 3-4 раза.

- Ребята, в детском саду не должно быть снега, давайте соберем снежинки. Собирают снежинки и снеговика и складывают в емкость, которую

учитель-дефектолог ставит за ширму на окно.

6. Закрепление знаний.

- Весна каждому из вас тоже отправила письмо. Откройте свои конверты.

Дети открывают конверты. В них по 4 картинки для фланелеграфа с изображением разных примет разных времен года.

- Ой! Все картинки перепутались… Помогите нашей гостье, чтобы она не расстраивалась. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к весне. (Дети работают на местах самостоятельно, д/игра)

7. Коллективная работа на фланелеграфе.

- Какие вы молодцы! Весна подарила вам такие красивые картинки. А я думаю, что вы сможете «нарисовать» из них весеннюю картину для нее.

Дети берут картинки (яркое солнышко, голубое облако, ручеек, подснежники, дерево со скворечником, серый зайчик, стайка птиц, медведица с медвежатами и т.п.) и располагают их на фланелеграфе, коллективно создавая общий весенний сюжет, договариваясь друг с другом.

- Какая красивая картина у нас получилась! Только снеговик не видел вашу картину и совсем загрустил на окошке. Давайте покажем ему?

8. Подведение итога.

Элементарное экспериментирование (свойства снега, бумаги).

Учитель-дефектолог достает из-за ширмы емкость, аналогичную первой, но наполненную примерно на 1/3 водой.

- Ой, что это такое? Куда же подевался снеговик и снежинки? (они растаяли, на окошке тепло от весеннего солнышка)

- Ребята, Весна пришла к нам не с пустыми руками. Она хочет подарить вам подснежники.

Учитель-дефектолог достает свернутые бумажные цветочки.

- Это самые первые весенние цветы, их называют первоцветы. Как вы думаете, можно их срывать? Правильно, можно только смотреть глазками и любоваться на них. Они еще не распустились, давайте им поможем.

Каждый ребенок опускает свой цветочек в емкость с водой, цветы распускаются на глазах у детей.

- Спасибо вам, ребята, вы молодцы. Давайте и мы потянемся к солнышку, как цветочки.

Тянут руки вверх, потом опускают их, «бросая» вдоль туловища 2-3 раза.

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Что на нашем занятии было самое интересное? Было ли что-то трудное?

Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- А мне очень понравилось, как вы внимательно слушали и наблюдали, как выбирали правильные картинки, собрали все снежинки, как дружно вы нарисовали весеннюю картину и т.д.

- Сегодня на прогулке найдите, пожалуйста, приметы весны на участке. А дома вспомните, о чем мы говорили и расскажите родителям то, что вы узнали о весне.

Учитель-дефектолог и Весна благодарят детей и прощаются с ними.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу"

Автор: Толовенкова Лариса Сергеевна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppietiemapoziemlieviesnaidietsvoiumuzykuniesiet"
    ["file_id"] => string(6) "308942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458712626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект комплексного занятия для 2-ой младшей группы детского сада: "Весна идет, весне - дорогу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_komplieksnogho_zaniatiia_dlia_2_oi_mladshiei_ghruppy_dietskogho_sada_v"
    ["file_id"] => string(6) "377627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484064489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе"Скворцы прилетают" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-skvortsy-prilietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "219337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект занятия по теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiektzaniatiiapotiemieviesna"
    ["file_id"] => string(6) "310239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458981522"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства