kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет! Весне дорогу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет! Весне дорогу!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотаяч рыбка»

















Конспект занятия по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорогу».

(подготовительная к школе группа)













Провела: Боброва Е. И.









2023

Тема: «Весна идет, весне дорога ».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

  2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

  3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

  • Весна,

  • весенние месяцы: март, апрель, май;

  • приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

  • солнце, ручеек, сосулька, птицы.

















Ход занятия.



1. Организационный момент. Дети стоят.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга.



Порадуемся солнцу и птицам,

А так же улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем взрослым и детям.



В: Ребята, по пути в детский сад, почтальон передал мне необычный конверт. А вам интересно, что в этом конверте? Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима(декабрь, январь, февраль), три месяца – Весна( март, апрель, май), три месяца – Лето( июнь, июль, август) и три месяца – Осень(сентябрь, октябрь, ноябрь).


Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».


Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне(Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)


Воспитатель: Ребята, а какое у нас солнышко? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)


Дыхательная гимнастика:


Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.


Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».(1)

- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.


(Слова: настроение, гроза, дождь, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.)


- Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.


Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.


Воспитатель: А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?

Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.


Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются(Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

(Скворцы, грачи, ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи…

Вьют гнезда и выводят птенцов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Видите, еще одна тучка исчезла.


Физминутка:

Если речка голубая (руки через стороны вверх),

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладошки)

Если снег везде растаял (приседание)

И трава в лесу видна.

И поет птичек стая (помахивая руками в стороны)

Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево)

Наши щеки до красна ( потереть щеки руками)

Нам ещё приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши).


Воспитатель: Вот еще с одной тучкой справились. Но еще тучки остались на небе.



-Слушайте следующее задание:

- Мы с вами вспомнили весенние признаки , а сейчас попробуем сами составить таблицу по стихотворению. Попробуем?

Слушайте стихотворение.


Смотрит солнышко в окошко.

В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень ждали мы тепла.


Воспитатель: У меня на столе лежат готовые карточки. Вы должны расположить их в таблице так, чтобы мы потом смогли рассказать по ним стихотворение. Понятно?

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы расположите карточки в таблице.



- А сейчас попробуем читать стихотворение с помощью таблицы.

( Дети читают).


Воспитатель:- Молодцы! Еще одна тучка исчезла. А давайте поиграем в одну игру. Игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, последняя тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.


Воспитатель: Обратите внимание на солнышко, какое оно? ( ВЕСЕЛОЕ) Как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?( Потому что, мы разогнали все тучки

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна(Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) 


- А СЕЙЧАС Я ВАС приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас вы говорите, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) 


РЕФЛЕКСИЯ.


- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями.


- У меня на тарелке веселые солнышки и грустные солнышки.


- Если вам было легко и интересно – выберите веселое солнышко,

А если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то – грустное солнышко.

- Я вижу, что все выбрали веселые солнышки. Значит, вам понравилось сегодняшнее занятие.

-Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!

- Спасибо за внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет! Весне дорогу!"

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства