МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 378 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект комплексного занятия 2-ой младшей группы детского сада
Тема: «Весна идет, весне - дорогу».
Выполнила: воспитатель
1 - ой категории Бабыкина С.С.
Челябинск 2016
Тема: «Весна идет - весне дорогу»
Программное содержание:
Закрепить с детьми приметы весны.
2. Продолжить знакомство дошкольников с явлениями неживой природы
- водой.
3. Расширить представления детей о свойствах воды (цвет, запах, прозрачность ).
4. Развивать наблюдательность, любознательность.
5. Воспитывать у детей любовь к природе и окружающему их миру.
Материалы: картина «Весна в городе», вода, 4 емкости для воды, гуашь
«волшебные кисточки», накидки, головные уборы, элементы цветов для игры «Собери цветок», аудио кассета «Звуки природы. Вода».
Индивидуальная работа: Закрепить приметы Весны с Дашей, Никитой,
Полиной. Закрепление знание основных цветов с Денисом, Владиком и
Артемом.
Предшествующая работа: На прогулке наблюдения за активностью солнца; небом, облаками, ветром (теплый); Подбор игр и загадок, подбор
музыкального сопровождения.
Методическая подготовка:
1. Просмотр методической литературы.
2. Продумывание методов и приемов.
3. Написание конспекта.
4. Подбор художественного слова.
5. Сюрпризно-игровой момент «подарки от Весны».
6. Поощрение и индивидуальная помощь детям.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
- Тает снежок
Зеленеет лужок,
Солнце сияет,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Вот прошел первый месяц весны
март, наступил второй - апрель. А что у нас изменилось? (Вспомнить и
сравнить с зимой).
Зимой: Небо - серое, а весной Голубое;
Солнце светило, а весной светит и греет;
Ветер холодный, а весной теплый;
Воспитатель: Художественное слово (Приметы весны)
В народе говорят: Матушка Весна - всем красна.
- День с ночью равняется - весна приближается;
- День становится длиннее, ночи - короче.
Солнышко рано просыпается, а поздно спать ложится. В садик вы идете уже
светло, и уходите домой - тоже светло.
Значит можно сказать: (Итог).
Небо - Голубое, солнце - светит и греет, дует ветерок - теплый. Значит,
наступила - Весна красна.
Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание на картину. Она
называется «Весна в городе».
Вопрос: 1. Что изображено на картине?
Дети: Весна!, люди, кошка, дети, собачка, голуби, воробьи.
2. Что делает мальчик в красном пальто?
Дети: пускает кораблик.
3. Где пускает кораблик?
Дети: в ручейке.
Воспитатель: А мальчик в синем пальто, что держит в руках?
Дети: кораблик!
Воспитатель:
Пришла весна,
Побежала вода,
Потекли ручьи
Поплыли корабли.
Вопрос: Откуда появился ручеек?
Дети: Растаял снежок.
Воспитатель:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня?
- А сейчас встаем со стульчиков и поиграем в народную игру «Ручеек». На
полу лежит голубая лента, через которую перекладывают доску. Это мостик
через ручеек. Дети должны осторожно пройти по мостику на другой берег.
При этом Воспитатель напоминает, что ручеек глубокий, надо идти
осторожно, не намочив ноги.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать о воде много интересного?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда, пришла пора и вам немного побывать волшебниками
(проводятся опыты).
ОпытN21
Вода прозрачная, вода не имеет запаха, вода течет (вывешиваются на доску
картинки с указанными свойствами воды).
Опыт N22 «Волшебная вода».
Выставляются 4 стакана с водой, «волшебные палочки», Приглашаются 4
ребенка, на них одеваются накидки.
Воспитатель: Вода ребята, какая?
Дети: Прозрачная!
Воспитатель: Правильно: вода прозрачная, бесцветная, т.е. у воды нет цвета.
сейчас наши волшебники возьмут свои волшебные палочки и размешают ими
воду, а мы с вами посмотрим, что произойдет.
Дети: Размешивают палочками воду. Вода окрашивается и становится
цветной: красной, желтой, синей, зеленой.
Воспитатель: Какая вода в 1 стакане?
Дети: Красная!
Воспитатель: А во 2 стакане?
Дети: Желтая!
и так далее.
Воспитатель: Вот ребята вам ещё одно свойство воды - она окрашивается в
разные цвета. Молодцы наши волшебники!
Итог: Ребята, Давайте повторим:
Вода - прозрачная.
Вода - течет.
Вода - не имеет запаха.
Вода - красится.
Воспитатель:
Солнце припекает,
Землю согревает.
И на проталинках появились
Первые цветочки.
Воспитатель предлагает поиграть игру: «Выложи цветочек на весенней
полянке». Под музыку дети выкладывают цветочки на ковре.
Воспитатель: Какие красивые растут на нашей полянке цветы! Какого они
цвета?
Дети называют, какого цвета они выложили цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скоро расцветут цветы, берегите их, не
рвите, природу - любите.
Сюрпризный момент: Воспитатель выносит корзину со сладостями и
говорит детям, что эта весна принесла им угощения.