kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представление об окружающей нас природе.

Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Задачи:

1. Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц.

2. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение обобщение, классификация, развивать внимание, воображение, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: аудиозапись, пение лесных птиц, тихой легкой музыки, слайды весеннего леса, картинки диких животных.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

 Сегодня  прекрасная погода мы  совершим     путешествие.  Хотите?  Как  вы  думаете  куда?

Я вас приглашаю в весенний   лес! Вы согласны?

Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, вообщем, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц?

 -Тогда закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя

- открывайте глаза .  ( звучит пение соловья)

Посмотрите ребята, мы с вами попали в весенний лес, какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом.

Отшумела  злая  вьюга

Стала  ночь  короче  дня,         

Теплый  ветер  дует  с  юга,                

Капли  падают  звеня.

Солнце,  землю  нагревая,

Гонит  с  нашей  горки  лед,

Тает  баба  снеговая

И  ручьями  слезы  льет.

 (выключается запись пение соловья)

-Ребята, а какое время года сейчас наступило?

-весна.

А кто назовет мне весенние месяцы?

(март, апрель, май)

А какой месяц сейчас идет ?

А какой закончился?

А какой наступит?

-Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

-Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

-А  стихи  о весне вы знаете?

1. Ребенок

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

2.Ребёнок:

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

3. Ребенок

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

4.Ребенок

Пришла весна!

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна

Развесила сережки

Березе — белоножке.

- Молодцы, замечательные стихи о весне.

Давайте мы с вами присядем на лесную полянку и отдохнём.    (садимся на палас)

Ребята как вы думаете, что такое лес?

- Да, с  наступлением весны  открывается  столько  загадок  и  тайн,  что    познакомившись  хотя бы  с  частью  из  них, мы  откроем  настоящие  чудеса!

Лес  -  это  большой  дом в котором  живут  самые  разные  растения -деревья,  кусты,  травы  и  животные – насекомые, звери  и   птицы.

Все  в  лесу  друг  другу  нужны  и  никто  не  бывает  лишним.

Так что же такое лес?

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки

Пригорки и низинки

Мягкая трава,

На суку сова

Ландыш серебристый

Воздух чистый, чистый

И родник с живой ключевой водой.

- Присядем на стульчики и посмотрим фрагмент весны.

- Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте мы с вами покажем им какую мы с вами знаем про них разминку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер дует тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

- Ребята а какие растения живут в лесу?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"»



Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение города Белогорск

«Школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов















Конспект

организованной – образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Путешествие в весенний лес».

















Воспитатель: Данилова И.О.



Белогорск 2015






Цель: Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.

Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Задачи:

1. Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц.

2. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение обобщение, классификация, развивать внимание, воображение, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: аудиозапись, пение лесных птиц, тихой легкой музыки, слайды весеннего леса, картинки диких животных.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

 Сегодня  прекрасная погода мы  совершим     путешествие. Хотите? Как  вы  думаете  куда?

Я вас приглашаю в весенний  лес! Вы согласны?

Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, вообщем, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц?

 -Тогда закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя

- открывайте глаза . ( звучит пение соловья)

Посмотрите ребята, мы с вами попали в весенний лес, какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом.

Отшумела  злая  вьюга

Стала  ночь  короче  дня,        

Теплый  ветер  дует  с  юга,                

Капли  падают  звеня.

Солнце,  землю  нагревая,

Гонит  с  нашей  горки  лед,

Тает  баба  снеговая

И  ручьями  слезы  льет.

(выключается запись пение соловья)

-Ребята, а какое время года сейчас наступило?

-весна.

А кто назовет мне весенние месяцы?

(март, апрель, май)

А какой месяц сейчас идет ?

А какой закончился?

А какой наступит?

-Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

-Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

-А стихи о весне вы знаете?

1. Ребенок

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

2.Ребёнок:

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

3. Ребенок

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

4.Ребенок

Пришла весна!

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна

Развесила сережки

Березе — белоножке.

- Молодцы, замечательные стихи о весне.

Давайте мы с вами присядем на лесную полянку и отдохнём. (садимся на палас)

Ребята как вы думаете, что такое лес?

- Да, с наступлением весны  открывается  столько  загадок  и  тайн,  что  познакомившись  хотя бы  с  частью  из  них, мы  откроем  настоящие  чудеса!

Лес  -  это  большой  дом в котором  живут  самые  разные  растения -деревья,  кусты,  травы  и  животные – насекомые, звери  и   птицы.

Все  в  лесу  друг  другу  нужны  и  никто  не  бывает  лишним.

Так что же такое лес?

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды , грибы,

Звериные тропинки

Пригорки и низинки

Мягкая трава,

На суку сова

Ландыш серебристый

Воздух чистый, чистый

И родник с живой ключевой водой.

- Присядем на стульчики и посмотрим фрагмент весны.

- Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте мы с вами покажем им какую мы с вами знаем про них разминку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер дует тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

- Ребята а какие растения живут в лесу?

Дети: (В лесу живут деревья, кустарники, кусты, трава, цветы)



- молодцы ребята .

А знаете, что существует около 11 видов самых первых весенних цветов.

Кто знает самые известные нам , перечислите?

(подснежник, нарцисс, фиалка, ландыши, одуванчики,)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(ландыш)


На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)



Игра «Четвертый лишний»

Предлагаю поиграть в игру.

Я называю слова, а вы должны найти лишнее слово.

(одуванчик, подснежник, ландыш, астра);

(март, апрель, май, январь);

(медвежонок, лиса, петух, лось);

- А птицы живут в лесу?

Назовите их?

Подойдем к столу где лежат картинки птиц.

Определить зимующих и перелетных птиц?

Для этого разделимся на две команды: девочек и мальчиков.

Команда девочек собирает зимующих птиц, а команда мальчиков перелетных. (зим.-ворон,дятел,фазан,воробей.голубь.

перел.-утки,журавли,лебедь,скворец,ласточка)

(разложить картинки на столе).

Я зачитаю загадку , а вы назовите ее окончание.


Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)

=====================

 Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

- А вы знаете какие животные живут в лесу?

Дети: (В лесу живут животные: медведь, лиса, заяц, ёжик и т. д).

- А вы любите отгадывать загадки?



Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).


Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)


В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)


Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору. 
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)


Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Молодцы!

Давайте присядем на стульчики.



А у каждого зверя , медведицы, белки, лисицы или волчицы весной на свет появляются детеныши. Детеныши  рождаются  слабые  и  беспомощные,  а  мама  долгое  время  прячет  их  в  норке,  кормит  их  молоком  и  защищает

 от врагов  . Поэтому  особенно  весной  в  лесу  нельзя  шуметь  и  громко  кричать,  чтобы  не  испугать   малышей.                                                      

 Игра «Мама и детеныш»        

(слайд диких животных и детенышей)

А  теперь  поиграем  в  игру,  каждый  из  вас    должен  называть  взрослое дикое  животное  и его  детеныша. 

 У белки – бельчата , у зайца- зайчата, у волка- волчата, у медведя- медвежата, у лисы – лисята, у барсука- барсучата. и. т. д.

  

Физминутка

Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

А кто еще живет в лесу?

- насекомые

- У насекомых есть враги. В том числе и люди.

Как можно избежать опасности?

- Значит можно спрятаться?

Подойдем к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона (всевозможные оттенки коричневого и черного цвета)

Игра «Прятки»

Предлагаю взять по одному квадрату и представить, что это – насекомые, которым нужно спрятаться.

-Хотите помочь насекомым?

-Сможете это сделать?

Подойдем к доске, на ней висит лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у вас, но большего размера.

Спрятаться можно только здесь.

Возникает затруднение.

- Смогли вы помочь насекомым спрятаться? (нет)

- Почему не смогли? ( потому что здесь негде спрятаться)

Предлагаю внимательно посмотреть на цвет квадратов на листе и в своих руках.

-Что интересного вы заметили?

- Есть квадраты совершенно одинаковые по цвету.

Попробуем наложить свои маленькие квадраты на большие такого же цвета.

-Смогли вы спрятаться? (Да.)

Молодцы, вы придумали интересный способ защиты, и предлагаю проверить, правильно ли вы придумали.

(показ фото на которых изображены замаскированные насекомые )

Так спасаются насекомые от врагов у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт. Они находят места такого же цвета, как они сами.

Молодцы! Вы справились.

- Но нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глазки, РАЗ, ДВА , ТРИ и повернёмся вокруг себя.

- открывайте глаза, вот мы и снова с вами очутились в нашей группе, понравилось вам наше путешествие?

- И мне понравилось.

- А где же вы побывали сегодня?

- Какие животные и растения живут в лесу?

- медведь, лиса, заяц, ёжик, первые цветы, деревья, кустарники…

- В следующий раз мы с вами отправимся ещё в какое-нибудь путешествие.

Хорошо?

Ну а на прощание примите угощение весеннего леса.

Угостим и наших гостей.

Ну теперь скажем до свидание гостям.!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Автор: Данилова Ирина Олеговна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект комплексного занятия в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_komplieksnogho_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "402157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490113313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы  с нарушениями осанки "Весеннее путешествие" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-nod-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-narushieniiami-osanki-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "241289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445213554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-zielienaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "285336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454149264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovoi_nod_po_razvitiiu_rechi_s_detmi_starshei_gruppy_na_temu_puteshe"
    ["file_id"] => string(6) "632394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684985199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства