Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.
Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
Задачи:
1. Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц.
2. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Материал: аудиозапись, пение лесных птиц, тихой легкой музыки, слайды весеннего леса, картинки диких животных.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Сегодня прекрасная погода мы совершим путешествие. Хотите? Как вы думаете куда?
Я вас приглашаю в весенний лес! Вы согласны?
Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, вообщем, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц?
-Тогда закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя
- открывайте глаза . ( звучит пение соловья)
Посмотрите ребята, мы с вами попали в весенний лес, какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(выключается запись пение соловья)
-Ребята, а какое время года сейчас наступило?
-весна.
А кто назовет мне весенние месяцы?
(март, апрель, май)
А какой месяц сейчас идет ?
А какой закончился?
А какой наступит?
-Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
-Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
-А стихи о весне вы знаете?
1. Ребенок
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
2.Ребёнок:
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
3. Ребенок
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
4.Ребенок
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
- Молодцы, замечательные стихи о весне.
Давайте мы с вами присядем на лесную полянку и отдохнём. (садимся на палас)
Ребята как вы думаете, что такое лес?
- Да, с наступлением весны открывается столько загадок и тайн, что познакомившись хотя бы с частью из них, мы откроем настоящие чудеса!
Лес - это большой дом в котором живут самые разные растения -деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и птицы.
Все в лесу друг другу нужны и никто не бывает лишним.
Так что же такое лес?
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы,
Звериные тропинки
Пригорки и низинки
Мягкая трава,
На суку сова
Ландыш серебристый
Воздух чистый, чистый
И родник с живой ключевой водой.
- Присядем на стульчики и посмотрим фрагмент весны.
- Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте мы с вами покажем им какую мы с вами знаем про них разминку.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер дует тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Ребята а какие растения живут в лесу?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"»
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение города Белогорск
«Школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект
организованной – образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Данилова И.О.
Белогорск 2015
Цель:Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.
Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
Задачи:
1. Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц.
2. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Материал:аудиозапись, пение лесных птиц, тихой легкой музыки, слайды весеннего леса, картинки диких животных.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Сегодня прекрасная погода мы совершим путешествие. Хотите? Как вы думаете куда?
Я вас приглашаю в весенний лес! Вы согласны?
Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, вообщем, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц?
-Тогда закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя
- открывайте глаза . ( звучит пение соловья)
Посмотрите ребята, мы с вами попали в весенний лес, какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(выключается запись пение соловья)
-Ребята, а какое время года сейчас наступило?
-весна.
А кто назовет мне весенние месяцы?
(март, апрель, май)
А какой месяц сейчас идет ?
А какой закончился?
А какой наступит?
-Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
-Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
-А стихи о весне вы знаете?
1. Ребенок
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
2.Ребёнок:
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
3. Ребенок
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
4.Ребенок
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
- Молодцы, замечательные стихи о весне.
Давайте мы с вами присядем на лесную полянку и отдохнём. (садимся на палас)
Ребята как вы думаете, что такое лес?
- Да, с наступлением весны открывается столько загадок и тайн, что познакомившись хотя бы с частью из них, мы откроем настоящие чудеса!
Лес - это большой дом в котором живут самые разные растения -деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и птицы.
Все в лесу друг другу нужны и никто не бывает лишним.
Так что же такое лес?
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды , грибы,
Звериные тропинки
Пригорки и низинки
Мягкая трава,
На суку сова
Ландыш серебристый
Воздух чистый, чистый
И родник с живой ключевой водой.
- Присядем на стульчики и посмотрим фрагмент весны.
- Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте мы с вами покажем им какую мы с вами знаем про них разминку.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер дует тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Ребята а какие растения живут в лесу?
Дети: (В лесу живут деревья, кустарники, кусты, трава, цветы)
- молодцы ребята .
А знаете, что существует около 11 видов самых первых весенних цветов.
Для этого разделимся на две команды: девочек и мальчиков.
Команда девочек собирает зимующих птиц, а команда мальчиков перелетных. (зим.-ворон,дятел,фазан,воробей.голубь.
перел.-утки,журавли,лебедь,скворец,ласточка)
(разложить картинки на столе).
Я зачитаю загадку , а вы назовите ее окончание.
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)
=====================
Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)
- А вы знаете какие животные живут в лесу?
Дети: (В лесу живут животные: медведь, лиса, заяц, ёжик и т. д).
- А вы любите отгадывать загадки?
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит мешок с иголками, Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Молодцы!
Давайте присядем на стульчики.
А у каждого зверя , медведицы, белки, лисицы или волчицы весной на свет появляются детеныши. Детеныши рождаются слабые и беспомощные, а мама долгое время прячет их в норке, кормит их молоком и защищает
от врагов . Поэтому особенно весной в лесу нельзя шуметь и громко кричать, чтобы не испугать малышей.
Игра «Мама и детеныш»
(слайд диких животных и детенышей)
А теперь поиграем в игру, каждый из вас должен называть взрослое дикое животное и его детеныша.
У белки – бельчата , у зайца- зайчата, у волка- волчата, у медведя- медвежата, у лисы – лисята, у барсука- барсучата. и. т. д.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
А кто еще живет в лесу?
- насекомые
- У насекомых есть враги. В том числе и люди.
Как можно избежать опасности?
- Значит можно спрятаться?
Подойдем к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона (всевозможные оттенки коричневого и черного цвета)
Игра «Прятки»
Предлагаю взять по одному квадрату и представить, что это – насекомые, которым нужно спрятаться.
-Хотите помочь насекомым?
-Сможете это сделать?
Подойдем к доске, на ней висит лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у вас, но большего размера.
Спрятаться можно только здесь.
Возникает затруднение.
- Смогли вы помочь насекомым спрятаться? (нет)
- Почему не смогли? ( потому что здесь негде спрятаться)
Предлагаю внимательно посмотреть на цвет квадратов на листе и в своих руках.
-Что интересного вы заметили?
- Есть квадраты совершенно одинаковые по цвету.
Попробуем наложить свои маленькие квадраты на большие такого же цвета.
-Смогли вы спрятаться? (Да.)
Молодцы, вы придумали интересный способ защиты, и предлагаю проверить, правильно ли вы придумали.
(показ фото на которых изображены замаскированные насекомые )
Так спасаются насекомые от врагов у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт. Они находят места такого же цвета, как они сами.
Молодцы! Вы справились.
- Но нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глазки, РАЗ, ДВА , ТРИ и повернёмся вокруг себя.
- открывайте глаза, вот мы и снова с вами очутились в нашей группе, понравилось вам наше путешествие?
- И мне понравилось.
- А где же вы побывали сегодня?
- Какие животные и растения живут в лесу?
- медведь, лиса, заяц, ёжик, первые цветы, деревья, кустарники…
- В следующий раз мы с вами отправимся ещё в какое-нибудь путешествие.