kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес» Составление описательного рассказа о весне с опорой на мнемоталицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес».»

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Составление описательного рассказа о весне с опорой на мнемоталицу.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями (подбирая слова признаки).

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Формировать навыки сотрудничества.

Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события во время игры.

Развивающие:

Развивать связную речь детей. Следить за последовательностью действий рассказа о Весне.

Развивать фонематический слух; связную речь; наблюдательность; мелкую моторику рук; самостоятельность.

Воспитательные:

1Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.

Материалы: ИКТ, Солнышко с лучами на каждого ребенка, мнемотаблица. Солнечные медальоны.

Предварительная работа:

- словарная работа: объяснение слов «проталинка», «вестники весны», «капель».

- беседы о весне, перелетных и зимующих птицах, о насекомых;, словесные игры «Назови какой? какая? какое?», «Скажи наоборот». «Подскажи словечко». Игровое упражнение «ЭХО», «Четвертый лишний»,

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель:

Что за чудо – чудеса?

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая:

Это все мои друзья!


Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… Как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку».

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня……..

Дети: (Весна).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весной на деревьях распускаются зеленые листочки, идет дождик.

Воспитатель:Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях?

Дети: Не шуметь в лесу, не ломать веточки у деревьев.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: на ковре самолете, на автобусе (разные варианты транспорта)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести волшебные слова:

1-2-3- наш шар лети!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно лететь, мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какое стало весной небо?

Дети: Небо стало светлое, голубое.

Воспитатель: Как изменились деревья и трава весной?

Дети: На деревьях набухают почки, когда ярче греет солнце, распускаются листики. Травка начинает зеленеть.

Воспитатель: мы пролетаем над лесом«Лес»

Воспитатель: пролетая над лесом мы можем вспомнить его обитателей.

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным)

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах .

Молодцы, ребята. А сейчас давайте в этих словах найдем звук «С».(воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши когда услышат звук «с». Аналогично звук «з»

Скажите где находится звук «с», «з», в начале или в конце слова?

Ребята, придумайте еще слова с этими звуками.


Воспитатель: Наш воздушный шар приземлился красивую лесную поляну. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая?

Дети: Весна наступила, солнышко ярче греет.

(Игровое упражнение «Назови, какое? Какая, какие?»слова признаки)

Воспитатель: вот первый весенний друг нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, возьмём по лучику и скажем какое оно, называя вначале слово «солнышко».

Воспитатель: Солнышко (какое?)

Дети: Весеннее, яркое, теплое, ласковое, лучистое.

Воспитатель: Облака (какие?).

Дети: белые, легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Травка (какая?)

Дети: первая, зеленая, нежная, душистая.

Воспитатель: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Берём первый солнечный лучик с заданием. Солнышко предлагает вам подобрать родственное слова к слову весна.

Дети: Весенний, веснушки, веснянка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель:следующая игра. Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

- Зима ушла, а весна – … (пришла).

- Зима холодная, а весна – … (тёплая).

- Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

- Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

- Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

- Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»-слова действия

Воспитатель: Все верно, вы справились с этим заданием, значит можно взять следующий лучик. Солнышко предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Воспитатель: Весной снег (ответы-тает, исчезает).

Воспитатель: Весной солнце(ответы-греет, припекает,светит).

Воспитатель: Весной сосульки (ответы-тают, капают).

Воспитатель: Весной деревья(ответы- оживают, просыпаются).

Воспитатель: Весной ручьи (ответы-бегут, журчат, звенят).

Воспитатель: Весной птицы (ответы-возвращаются, прилетают, поют песни, строят гнёзда).

Воспитатель: Молодцы, вы поиграли солнечными лучами, Ребята, вы слышите, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает?

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: Да Ручеёк и Солнышко, друзья Весны. Как вы думаете, что помогает ручейку, услышать его пение ещё дальше?

Дети: Эхо. Журчание.

Воспитатель: Ручеёк предлагает поиграть с ним, с помощью эха разнесем его журчание по всему весеннему лесу. Вы будите с ним разговаривать, а он будет отвечать, мы будем «эхо».

Дидактическая игра «ЭХО»

Ты куда бежишь ручей?

Среди леса и полей!

Ты торопишься всегда!

К речке, к озеру, куда?

Не спеши бежать, постой!

Не угнаться за тобой!

Чей, чей, чей?

Лей, лей, лей!

Да, да, да!

Да, да, да!

Ой, ой, ой!

Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ручеек предлагает ответить на задание. Есть такая пословица. «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит?

Дети: в марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет.

Воспитатель: Всё правильно, нам пора отдохнуть. Давайте поиграем с ручейком.

Физминутка «Ручей»

Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (ходят по кругу)

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг (приседают)

И на все цветы вокруг (Поднимают руки верх и над головой)

Воспитатель: Молодцы! Вы поиграли с ручейком, пусть бежит дальше.

-Послушайте загадку и Скажите, пожалуйста, какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней, 

Чистит пашню от червей, 

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица.

Дети: Грач

Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще?

Дети: Скворец, соловей.

Воспитатель: как называют птиц которые улетаю осенью и прилетают весной?

Дети : Перелетные.

Воспитатель:птицы приготовили для вас задание Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова: червяк -червячек, перо-перышко, солнце - солнышко, жук – жучок,, туча – тучка, дождь-дождик, трава-травка, прут-прутик.

Мнемотаблица «Весна»

(Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы).

Воспитатель: Давайте, подарим Весне и ее друзьям в благодарность за их интересные задания интересный рассказ о них, а помогут нам в этом схемы-картинки.


Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вот такие подарки, яркие «Солнышки-медальки». Наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад. Наш воздушный шар отправляется. Кому понравилось наше путешествие возьмут желтый смалик, кому нет, возьмут зеленый.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ингелевич Екатерина Юрьевна, Маркелова Ольга Николаевна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства