- Развивать умение выполнять коллективные действия;
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-Воспитывать интерес к физической культуре и спорту;
- Создать благоприятную обстановку на занятии Оборудование: Шишки, бревно, дуги (2 шт.), коррекционная дорожка «следы», канат, нитки, музыкальный центр.
Ход НОД
Инструктор:
Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей)
А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить , что наступила весна?(Ответы детей)
Все, что вы сказали – правильно. А хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается? Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдем по тропинке, которая и приведет нас в чарующий звуками и запахами весенний лес. (Дети отправляются в путь)
Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как они называются? (Ответы детей) Давайте аккуратно переступим подснежники, чтобы не причинить им вреда.
Ходьба через цветы
А вот под ногами у нас лежат шишки. На них наступать нельзя – можно получить травму. Переступая их, будьте осторожны и внимательны: не пораньтесь!
Ходьба через шишки на носках
Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, теплыми солнечными лусами лежит и греется уж, давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить его.
Ходьба перекрестным шагом
Ну вот на нашем пути возникла первая преграда – нам нужно перепрыгнуть бревна, лежащие перед нами.
Перепрыгивание через бревна
А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь нужно под ними подлезть.
Подлезание под дуги
Снег уже везде растаял, но этот уголок леса солнце едва освещает из-за густых ветвей деревьев, поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые проталинки. Давайте пройдем по ним, не замочив ног – след в след.
Ходьба след в след
Инструктор:
Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво: пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.
Комплекс гимнастики «Утро в лесу»(по методике Н. Ефименко)
«Весна. Природа спит. Природа отдыхает.
Но солнце греет все сильней. Растения оживают».
- И.П. – лежа на спине. глаза закрыты, тело расслаблено.
2. «Травинки в солнечный денек тянуться все выше,
И ласковый весенний ветерок тихонько их колышет».
- И.П. – лежа на спине. Поднимание рук вверх за голову и шевеля пальцами, вытягивая одновременно позвоночник. 6-8 раз
3. «Цветы, расправив, свои стебли,
Весне с улыбкой шлют привет».
- И.п. – то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх – перед грудью и вниз - в стороны. 6-8 раз
4. «Свои бутоны раскрывают и принимают солнца свет»
- И.п.- то же. Поднять руки вверх и делать кистями движение «фонарики». 6-8 раз
5. «Живительной налившись силой, они с улыбкою встречаю все рассвет».
- И.П. – то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 раз
6. «Жучки и паучки проснулись и тоже к солнцу потянулись».
- И.п. – то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 6-8 раз
7. «Они на травке спинками лежали,
И беззаботно лапками болтали».
-И.П. – то же. болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 раз.
8. «Сороконожка это увидала, и вместе с ними забавляться стала».
- И.п.- то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях, вправо и влево. 6-8 раз
9. «На солнце вместе греются они после зимушки-зимы»
- И.п.- лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и обратно. 6-8 раз
10. «А где же солнце? Далеко! Там, на небе!
Посмотрите на него, дарит вам тепло оно».
-И.п.- лежа на животе руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 раз
11. «И муха от спячки проснулась! Солнцу улыбнулась, потянулась…».
-И.п.- то же Взяться рами за голени и покачиваться вперед-назад. 6-8 раз
12. «А веселые червячки на солнце греют свои бочки».
-И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. Ползти вперед на животе без помощи ног.
13. «Паучки по полянке бежали и с улыбкой весну встречали».
- Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.
14. «И жуки- силачи не лежат на печи.
На лугу разминаются, силы набираются».
-И.П.- лежа на животе. Руки под грудь. Поднимать и опускать прямые ноги 6-8 раз
15. «И кузнечики на травке подпрыгивают,
И букашечкам-таракашечкам подмигивают».
-Прыжки в приседе. 6-8 раз
Инструктор:
Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.
Ребята посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? (Муравейник, в нем живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они все делают сообща. Давайте мы с вами поиграем в игру «Муравьи».
Подвижная игра «Муравьи»
Дети делятся на две команды. Каждая кладет на плечо канат. По сигналу ведущего команды «муравьев» двигаются к стулу, огибают его и возвращаются на место. Канат должен все время находится на плечах участников. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не споткнулся, не упал.
Это крылатое насекомое похоже на пчелу, оно полосатое, у него тоже есть жало. Что это за насекомое? Конечно – это оса. (Показывает изображение осы). А ветер дует, раскачивает деревья.
Замечательно потрудились наши муравьи, а теперь давайте сделаем нашу полянку еще прекрасней и оставим на ней память о нас, давайте посадим на ней еще цветов. (Обратное превращение).
Выкладывание цветов из ниток
Инструктор:
Благодаря вам, дети, наша полянка стала еще прекрасней. Вы потрудились и теперь давайте отдохнем. Ляжем на коврик и закроем глаза.
Релаксация
Дети ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Инструктор:
Реснички опускаются,
глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хороша нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н.Клюева, Ю.Касаткина)
Инструктор:
Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Послушайте как громко поют птицы весной, которые вернулись из теплых краев. Что это на деревьях? (Ответы детей)
Инструктор:
Давайте, когда прийдет пора появиться маленьким птенцам – мы придем с вами в лес и посмотрим как он изменился, как изменилась наша полянка.
(А сейчас на память о нашем путешествии, я подарю вам…)
Инструктор: Ну а теперь мы пойдем к себе в группу, и я думаю, что вы еще долго будете помнить наше путешествие в весенний лес.