kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы с нарушениями осанки "Весеннее путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

с нарушениями осанки "Весеннее путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, используя современное оборудование.

- Создание положительного эмоционального настроя.

Образовательные:

- Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей: подлезании левым и правым боком под препятствия, ходьба приставным шагом по канату, лазанию по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивающие:

- Развивать основные двигательные способности детей, воспитывая быстроту реакции, силу, гибкость, общую выносливость, ловкость.

Воспитательные:

- Формировать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом для развития разносторонних физических способностей, уверенности в себе, своих силах.

Тип занятия. Занятие-тренировка.

План занятия:

  • Вводная часть: мотивация, разминка в движении. Перестроения (5 мин)
  • Основная часть: гимнастический комплекс по методике Н. Ефименко, деление на команды, перестроение, дорожка «здоровья», подвижная игра с быстрым шагом.
  • Заключительная часть: игра малой подвижности, массаж, факельное шествие.
  • Подведение итогов занятия.

Оборудование и инвентарь:

Объёмные искусственные цветы (диаметр 20 см.), шишки, объёмные тканевые «брёвна», дуги, 2 каната, пластмассовые разноцветные крышки(6 шт. на 1 ребёнка), подарки «божьи коровки» – по кол-ву детей.

Ход занятия:

I Вводно-подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Инструктор:

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей).

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Ответы детей.)

Все, что вы сказали  - правильно. А  хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной все оживает  и природа просыпается?. Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдем по тропинке, которая и приведет нас в чарующий звуками и запахами весенний лес.

(Дети  отправляются в путь.)

Задача: 

  • Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;
  • Повысить эмоциональное состояние;
  • Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;
  • Учить согласовывать движения с музыкой;
  • Быстро изменять движения по сигналу;
  • Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

1.Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние  цветы. Ребята! Кто скажет, как  

   они называются? (Ответы детей). Давайте   аккуратно переступим подснежники,

   чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены …(Ответы детей).

Ходьба через цветы

2. А вот под ногами у нас лежат шишки. На них наступать нельзя - можно получить  

    травму. Переступая  их, будьте осторожны и  внимательны: не пораньтесь!

Ходьба через шишки на носках

3.Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, теплыми солнечные лучами солнца   

   лежит и греется уж, давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить его.

Ходьба перекрестным шагом

4. Ну вот. На  нашем пути возникла первая  преграда - нам нужно переступить  бревна, 

    лежащие перед нами.

Перепрыгивание через бревна

5. А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь 

    нужно под ними  подлезть.

Подлезание под дуги

6. Снег уже везде растаял, но этот уголка леса солнце едва освещает из-за густых

    ветвей деревьев, и  поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые

    проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

Ходьба след в след

II Основная часть

Задача:  подготовка к ОРУ

Инструктор:

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво: пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают  прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! Я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.

Комплекс гимнастики «Утро в лесу» (по методике Н.Ефименко)

1. «Весна. Природа спит. Природа отдыхает.

      Но солнце греет всё сильней. Растения оживают».

      - И.п. - лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.  

2. «Травинки в солнечный денёк тянуться всё выше,

      И ласковый весенний ветерок тихонько их колышет».

     - И.п. - лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,  

       вытягивая одновременно позвоночник. 6-8 р.

3. «Цветы, расправив, свои стебли,

      Весне с улыбкой шлют привет».

      - И.п. - то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу.

      Движения руками вверх -  перед грудью и вниз - в стороны. 6-8 р.

4. «Свои бутоны раскрывают, и принимают солнца свет».

     - И.п. - то же. Поднять руки вверх и делать кистями движение «фонарики». 6-8 р.

5. «Живительной налившись силой, они с улыбкою встречают все рассвет».

     - И.п. - то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 р.

6. «Жучки и паучки проснулись, и тоже к солнцу потянулись».

    - И.п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 6-8 р.

7. «Они на травке спинками лежали,

      И беззаботно лапками болтали».

      - И.п. - то же. Болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 р.

8. «Сороконожка это увидала, и вместе сними забавляться стала».

      - И.п. - то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,

      вправо и влево. 6-8 р.

9. «На солнце вместе греются они после зимушки-зимы». -

      - И.п. - лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и

       обратно6-8 р

10. «А где же солнце? Далеко! Там, на небе!

       Посмотрите на него, дарит вам тепло оно».

      - И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 р.

11. «И мухи от спячки проснулись!. Солнцу улыбнулись, потянулись…».

       -  И.п. - то же. Взяться руками за голени и покачаться вперед-назад. 6-8-р.

12. «А весёлые червячки на солнце греют свои бочки».

       - И.п. - лежат на животе, руки согнуты в локтях.

         Ползти вперед на животе без помощи ног.

13. «Паучки по полянке бежали. и с улыбкою весну встречали».

       - Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.

11. «И жуки-силачи не лежат на печи.

        На лугу разминаются, силы набираются».

       - И.п. - лежат на животе. Руки под грудь.

        Поднимать и опускать прямые ноги. 6-8 р.

15. «И кузнечики на травке подпрыгивают,

        И букашечкам - таракашечкам подмигивают».

         - Прыжки в приседе. 6-8 р.

Инструктор:

Молодцы ребята, хорошо выполнили  упражнения.

Ребята, посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? (Муравейник, в нем живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они все делают сообща.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Муравьи».

Задача:  развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку

Дети делятся на две команды. Каждая команда кладет на плечо канат. По сигналу ведущего команды «муравьев» двигаются к стулу, огибают его и возвращаются на место. Канат должен все время находиться на плечах участников. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не споткнулся, не упал.

Это крылатое насекомое похоже на пчелу, оно полосатое, и у него тоже есть жало. Что это за насекомое? Конечно - это оса. (Показывает изображение осы). Но вот раздался удар грома. Начался дождь. Оса спряталась под листочком, пережидает грозу. А ветер дует, раскачивает деревья.

Замечательно потрудились наши муравьи, а теперь давайте сделаем нашу полянку еще прекрасней и оставим на ней память о нас, давайте посадим на ней еще цветов.

(Обратное превращение).

Тренировка  - 4мин

Задача:  тренировать специфические координационные способности в упражнениях, тренируя «чувство пространства», «чувство цвета», «мышечное чувство». Учить перестраивать двигательную деятельность. Укрепление мышц брюшного пресса, груди и плечевого пояса, ног, укрепление свода стопы и профилактика плоскостопия.

Выкладывание цветов из пластмассовых крышек пальцами ног

Инструктор:

Благодаря вам, дети, наша полянка стала еще прекрасней. Вы потрудились и теперь давайте отдохнем. Ляжем на коврики и закроем глаза.

III Заключительная часть

Минутка релаксации под музыку

Дети ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Инструктор:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко…ровно…

Глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

(Н.Клюева, Ю.Касаткина)

Подведение итогов занятия

Инструктор:

Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Послушайте, как громко поют птицы весной, которые вернулись из теплых краев. Что это на деревьях? (Ответы детей).

Инструктор:

Давайте, когда придет пора появиться маленьким птенцам - мы придем с вами в лес и посмотрим как изменился наш лес, наша поляна, как маленькие птенцы будут учиться летать?

(А сейчас на память о нашем путешествии, я подарю вам этих божьих коровок).

Инструктор:

Ну, а теперь мы пойдем к себе в группу, и я думаю, что вы ещё   долго  будете вспоминать о нашем  путешествии в весенний лес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы с нарушениями осанки "Весеннее путешествие" »





Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

с нарушениями осанки "Весеннее путешествие"


Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.


Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, используя современное оборудование.

- Создание положительного эмоционального настроя.

Образовательные:

- Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей: подлезании левым и правым боком под препятствия, ходьба приставным шагом по канату, лазанию по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивающие:

- Развивать основные двигательные способности детей, воспитывая быстроту реакции, силу, гибкость, общую выносливость, ловкость.

Воспитательные:

- Формировать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом для развития разносторонних физических способностей, уверенности в себе, своих силах.


Тип занятия. Занятие-тренировка.


План занятия:

  • Вводная часть: мотивация, разминка в движении. Перестроения (5 мин)

  • Основная часть: гимнастический комплекс по методике Н. Ефименко, деление на команды, перестроение, дорожка «здоровья», подвижная игра с быстрым шагом.

  • Заключительная часть: игра малой подвижности, массаж, факельное шествие.

  • Подведение итогов занятия.

Оборудование и инвентарь:

Объёмные искусственные цветы (диаметр 20 см.), шишки, объёмные тканевые «брёвна», дуги, 2 каната, пластмассовые разноцветные крышки(6 шт. на 1 ребёнка), подарки «божьи коровки» – по кол-ву детей.

Ход занятия:


I Вводно-подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Инструктор:

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей).

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Ответы детей.)

Все, что вы сказали - правильно. А хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается?... Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдем по тропинке, которая и приведет нас в чарующий звуками и запахами весенний лес.

(Дети отправляются в путь.)

Задача: 

  • Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;

  • Повысить эмоциональное состояние;

  • Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;

  • Учить согласовывать движения с музыкой;

  • Быстро изменять движения по сигналу;

  • Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

1.Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как

они называются? (Ответы детей). Давайте аккуратно переступим подснежники,

чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены …(Ответы детей).

Ходьба через цветы


2. А вот под ногами у нас лежат шишки. На них наступать нельзя - можно получить

травму. Переступая их, будьте осторожны и внимательны: не пораньтесь!

Ходьба через шишки на носках


3.Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, теплыми солнечные лучами солнца

лежит и греется уж, давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить его.

Ходьба перекрестным шагом


4. Ну вот. На нашем пути возникла первая преграда - нам нужно переступить бревна,

лежащие перед нами.

Перепрыгивание через бревна


5. А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь

нужно под ними подлезть.

Подлезание под дуги


6. Снег уже везде растаял, но этот уголка леса солнце едва освещает из-за густых

ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые

проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

Ходьба след в след


II Основная часть

Задача:  подготовка к ОРУ

Инструктор:

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво: пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! Я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.

Комплекс гимнастики «Утро в лесу» (по методике Н.Ефименко)

1. «Весна. Природа спит. Природа отдыхает.

Но солнце греет всё сильней. Растения оживают».

- И.п. - лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.

2. «Травинки в солнечный денёк тянуться всё выше,

И ласковый весенний ветерок тихонько их колышет».

- И.п. - лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,

вытягивая одновременно позвоночник. 6-8 р.

3. «Цветы, расправив, свои стебли,

Весне с улыбкой шлют привет».

- И.п. - то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу.

Движения руками вверх - перед грудью и вниз - в стороны. 6-8 р.

4. «Свои бутоны раскрывают, и принимают солнца свет».

- И.п. - то же. Поднять руки вверх и делать кистями движение «фонарики». 6-8 р.

5. «Живительной налившись силой, они с улыбкою встречают все рассвет».

- И.п. - то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 р.

6. «Жучки и паучки проснулись, и тоже к солнцу потянулись».

- И.п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 6-8 р.

7. «Они на травке спинками лежали,

И беззаботно лапками болтали».

- И.п. - то же. Болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 р.

8. «Сороконожка это увидала, и вместе сними забавляться стала».

- И.п. - то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,

вправо и влево. 6-8 р.

9. «На солнце вместе греются они после зимушки-зимы». -

- И.п. - лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и

обратно6-8 р

10. «А где же солнце? Далеко! Там, на небе!

Посмотрите на него, дарит вам тепло оно».

- И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 р.

11. «И мухи от спячки проснулись!.. Солнцу улыбнулись, потянулись…».

- И.п. - то же. Взяться руками за голени и покачаться вперед-назад. 6-8-р.

12. «А весёлые червячки на солнце греют свои бочки».

- И.п. - лежат на животе, руки согнуты в локтях.

Ползти вперед на животе без помощи ног.

13. «Паучки по полянке бежали. и с улыбкою весну встречали».

- Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.

11. «И жуки-силачи не лежат на печи.

На лугу разминаются, силы набираются».

- И.п. - лежат на животе. Руки под грудь.

Поднимать и опускать прямые ноги. 6-8 р.

15. «И кузнечики на травке подпрыгивают,

И букашечкам - таракашечкам подмигивают».

- Прыжки в приседе. 6-8 р.

Инструктор:

Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.

Ребята, посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? (Муравейник, в нем живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они все делают сообща.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Муравьи».

Задача:  развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку

Дети делятся на две команды. Каждая команда кладет на плечо канат. По сигналу ведущего команды «муравьев» двигаются к стулу, огибают его и возвращаются на место. Канат должен все время находиться на плечах участников. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не споткнулся, не упал.

Это крылатое насекомое похоже на пчелу, оно полосатое, и у него тоже есть жало. Что это за насекомое? Конечно - это оса. (Показывает изображение осы). Но вот раздался удар грома. Начался дождь. Оса спряталась под листочком, пережидает грозу. А ветер дует, раскачивает деревья.

Замечательно потрудились наши муравьи, а теперь давайте сделаем нашу полянку еще прекрасней и оставим на ней память о нас, давайте посадим на ней еще цветов.

(Обратное превращение).

Тренировка - 4мин

Задача:  тренировать специфические координационные способности в упражнениях, тренируя «чувство пространства», «чувство цвета», «мышечное чувство». Учить перестраивать двигательную деятельность. Укрепление мышц брюшного пресса, груди и плечевого пояса, ног, укрепление свода стопы и профилактика плоскостопия.

Выкладывание цветов из пластмассовых крышек пальцами ног

Инструктор:

Благодаря вам, дети, наша полянка стала еще прекрасней. Вы потрудились и теперь давайте отдохнем. Ляжем на коврики и закроем глаза.

III Заключительная часть

Минутка релаксации под музыку

Дети ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Инструктор:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко…ровно…

Глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

(Н.Клюева, Ю.Касаткина)

Подведение итогов занятия

Инструктор:

Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Послушайте, как громко поют птицы весной, которые вернулись из теплых краев. Что это на деревьях? (Ответы детей).

Инструктор:

Давайте, когда придет пора появиться маленьким птенцам - мы придем с вами в лес и посмотрим как изменился наш лес, наша поляна, как маленькие птенцы будут учиться летать?

(А сейчас на память о нашем путешествии, я подарю вам этих божьих коровок).

Инструктор:

Ну, а теперь мы пойдем к себе в группу, и я думаю, что вы ещё долго будете вспоминать о нашем путешествии в весенний лес.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дегтярёва Юлия Владимировна, Козлова Наталья Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства