kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в сказку"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200»













Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в сказку»


Старшая группа










Подготовил воспитатель: Меркушина Елена Александровна






Оренбург – 2014

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

Образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Совершенствовать знания геометрических фигур;

Закреплять пространственные представления;

Совершенствовать умение составлять и решать задачи;

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, коммуникативная игра.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ наглядностей, комментирование, определение и демонстрация способов использования.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Кубики с цифрами от 1 до 10, ширма-дверь, листы бумаги, карандаши, ростовая кукла царь, искусственные деревья, магнитная доска, комплект геометрических фигур, цветок с цифрой 10, бабочки с примерами, весы, слитки золота.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно, сообща;

- умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Проявляет волевое усилие.

  6. Соподчиняет мотивы.

  7. Эмоционально реагирует.

  8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Опыт с весами

Развивать интерес к миру предметов и вещей.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация


Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.


Коммуникация

Беседа с царем.

Коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Труд

Разбор математических камней, чтобы открыть дверь

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Графический диктант


Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура

Физминутка


Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы


Учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; осознавать тему, содержание.


Безопасность


Воспитывать бережное отношение к результатам труда.



План НОД

1.Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Путешествие на воздушном шаре.

2. Основная часть: 19 мин

Разбор математических камней, чтобы открыть дверь.

Графический диктант «ключик».

Беседа с царем.

Задание «Геометрический диктант».

Физминутка.

Задание «Математический цветок».

Задание «Уравновесь весы».

3.Заключительная часть: 3 мин

Сюрпризный момент: появление Марьюшки.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Возвращение в детский сад.

Длительность НОД 25 мин


Ход непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Путешествие на воздушном шаре.


(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам отправиться в сказку! А трудностей не боитесь? Как вы думаете, как можно попасть в сказку?

Дети:….

Воспитатель: Да, в сказочный город можно попасть по-разному… Но сегодня мы с вами отправимся на воздушном шаре. Но сначала шар нужно надуть, возьмем в руки насос и начнем дуть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Воспитатель: (Звучит музыка)

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь

Открывай её скорей!

( подходят к ширме):










Коммуникация

Социализация

2. Основная часть:

Разбор математических камней, чтобы открыть дверь.

Графический диктант «ключик».

Беседа с царем.

Задание «Геометрический диктант».

Физминутка.

Задание «Математический цветок».

Задание «Уравновесь весы».


Задание «Порядковый счет до 10»

Посмотрите, дверь завалена камнями. (На фланелеграфе изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу). Чтобы открыть дверь, камни надо разобрать.

Даются задания:

- Назовите все числа.

-Расположите числа в порядке возрастания.

Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим. Графический диктант: под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением дети вычерчивают на листе бумаги рисунок.

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем. Снимаем замок попадаем в сказку. Ой, ребята посмотрите, царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка. Давайте ему поможем её найти. Царь говорит, что находится она у Морского царя. А чтобы найти дорогу царь дает нам волшебный клубочек, он и укажет нам путь.

Воспитатель:Отправляемся в путь.

Воспитатель:

На нашем пути вырос волшебный лес

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет лесовик

Вообще-то он добрый старик

Но тех, кто его задание не выполняет

Он в пеньки превращает.

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.

Задание «Геометрический диктант»

Воспитатель:(Читает задание) Нужно расположить геометрические фигуры в правильном порядке.

Воспитатель:Посмотрите, путь свободен, значит мы правильно выполнили задание. Пойдемте скорее дальше.

Физминутка.

Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей Марьюшке приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей Марьюшке приведут нас ножки.

Задание «Математический цветок»

Воспитатель:Мы попали с вами на волшебную поляну. Цветы и бабочки здесь не простые. Посмотрите какая цифра в середине этого цветка?

Дети: 10.

Воспитатель:А на каждой бабочке написан пример, каждый из вас будет брать по одной бабочке, если сумма или разность будет равна 10, то бабочку будете крепить на цветок, если нет то откладывать в сторону.

Воспитатель: Ну вот, все бабочки нашли свое место. Слышите, море шумит (Музыка «Шум моря»).

Воспитатель:Давайте, скорее отправимся в путь, море совсем рядом.

Воспитатель:Вот мы с вами и добрались до моря. В глубине моря Морской царь свои сокровища взвешивает. Поможем ему сокровища взвесить, а он Марьюшку освободит. А что нам с вами, ребята, нужно для того, чтобы сокровища взвесить?

Дети: Весы.

Воспитатель: Правильно, весы. Если мы сможем уравновесить чашу весов, двери темницы откроются и Марьюшка выйдет на свободу.

Задание: «Уравновесь весы»

На одной чаше весов лежат 7 слитков золота, а на другой 5. Сколько нужно положить слитков на вторую чаша, чтобы они уравнялись?

Воспитатель:Слышите, открывается решетка, молодцы, вы правильно справились с заданием.


Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность


3.Заключительная часть:

Сюрпризный момент: появление Марьюшки.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Возвращение в детский сад.


Появляется Марьюшка.

Воспитатель: Давайте расскажем Марьюшке, какие задания нам с вами нужно было выполнить, чтобы спасти ее.

Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет наш воздушный шар. Закрываем глаза (звучит музыка). Открываем глаза. Посмотрите, мы с вами вернулись в детский сад.


Коммуникация

Социализация





Длительность НОД: 25 минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Автор: Меркушина Елена Александровна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_skazkam_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "599872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644386316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "466935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524152198"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Путешествие по сказкам"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "638598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698062898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "В сказку за знаниями" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-v-skazku-za-znaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "216794"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433154400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства