Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Колобок»
Программное содержание:
1. Развивать двигательные умения в перешагивания из обруча в обруч.
2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
3. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
Оборудование: игрушка "Колобок", заяц, волк, медведь и лиса, кубики, два средних обруча, домик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы отправимся в сказку, а вот в какую вам предстоит угадать. Детки, отгадайте загадку
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный КОЛОБОК.
(Колобок)
Сейчас мы пойдем в гости к бабушке из сказки «Колобок».
Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Колобка идем искать,
Выше ноги поднимаем,
дружно весело шагаем!
Ходьба в колонне по одному.
Долго очень мы шагали
И уже большими стали
Ходьба на носках.
Зайку встретили в пути
Вместе с ним поскачем мы
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Мишка по лесу идет,
По тропинке всех ведет.
Ходьба вперевалочку.
Друг за другом побежим,
И от волка убежим.
Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" ( выполнить 2-3 раза).
Основная часть:
Воспитатель. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.
Дыхательная гимнастика
1-й вдох 2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза). Расскажите мне кого вы встретили в лесу?
Пальчиковая гимнастика
По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).
Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).
Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).
Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).
Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).
Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).
Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).
Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).
Воспитатель. Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке? (Колобок убежал от зайца, волка и медведя).
А от лисы мы Колобку поможем убежать.
ОВД
1. перешагивания через предметы кубики(кочки)
2. Перешагивание через овраги из обруча в обруч пенек
Воспитатель. Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок поиграет с вами.
Подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Воспитатель. Наигрались, а теперь давайте вернем Колобок бабушке.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.
Сюрпризный момент: вручение колобков.