kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

Автор:  Сковоронских Ольга Анатольевна – воспитатель МАДОУ д/с

«Пчелка» с. Каменка Тюменская область, Тюменский район.

Задачи занятия:

  • Совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со смягчением согласных;
  • закреплять умение составлять предложения с опорой на заданное слово, навыки чтения и письма;
  • продолжать совершенствовать умение составлять сказки на заданную тему;
  • совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению;
  • продолжать развивать интерес к профессии (писатель);
  • воспитывать усидчивость, навыки обучения в школе.

 

Ход занятия:

Воспитатель помещает на доске сканворд, дети разместившись свободно на ковре, решают его.

Ключевое слово будет обозначать игру, в которую будут играть дети.

По первым буквам нарисованных картинок определить слово.     

Ш                        К                        О                         Л                          А

Воспитателю предлагается побыть в роли учителя, а детям в роли учеников.

Звенит звонок (колокольчик)

Дети рассаживаются за столы стоящие рядами.

  1. Урок – грамота (сообщение темы урока)
  1. – Какой  одинаковый звук слышится в словах?

      кукла, белка, ласточка.

– Расскажи какой он?

       (ответы детей)

– Какой одинаковый звук слышится в словах?

         самолет, коляска, летчик.

– Чем похожи эти звуки?

– Чем различаются (ответы детей)

         – Сегодня мы будем различать звуки Л и Л’

б)  Игра: «твердый мягкий звук»

Воспитатель читает слоги, а затем слова. Дети показывают

фишки – твердый или мягкий звук Л, Л’, который есть в слове

–ла –ля–ло–лё–лю–лу–лэ–ле–ли–лы

лыжи, ложка, лёгкий, лось, мел, уголь, галка, моль, пыль, пол.

 

в) Игра: «Шифровальщик»

 

Воспитатель называет слова, а дети по первым звукам составляют из букв новые слова.

  1. лук, улей, жаба, арбуз (лужа)
  2. ведро, ель, снег, наст, ананас (весна)
  3. парта, телефон, иголка, цапля, азбука (птица)

Воспитатель помещает на доску иллюстрации лужи, весны и птиц.

г) составь предложения с этими словами

        (ответы детей)

Звенит звонок (колокольчик) перемена

Дети свободно размещаются на ковре.

Игра: «Колобок»

– Жили-были дед да баба на полянке  реки

(руки за спиной, наклоны в стороны)

– И любили они очень на сметане колобки

(лепят колобки руками)

– Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

(присесть, руки на колени и сделать несколько полуприседаний)

– Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

(взмахи согнутыми в локтях руками в стороны и выпрямить)

– Очень круглы, очень вкусный, даже есть его мне грустно

(взмахи вперед, вверх, в стороны «грустно» - правый палец руки к щеке и поменять)

 

– Мышка серая бежала, колобочек увидала

 (поскакать как мышка вокруг колобка)

– Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек

(наклоны вперед и сделать просящий жест)

– С колобком забот не мало, скачет глупый где попало

(попрыгать вокруг себя)

– Лучше взять мне колобочек, да запрятать под замочек

(присесть, прижат руки к себе)

– И тогда из под замка, не украсть нам колобка

(присесть, взять колобок, встать и скрестить руки на груди)

Звенит звонок (колокольчик) на урок.

  1. Урок развития речи.

– Дети, в игру из какой сказки мы играли?

 (ответы детей)

– А кто пишет сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята 2015 год – год литературы, мы с вами будем читать много книг со стихами, сказками, рассказами, знакомиться с баснями.

– А вы хотели бы стать писателями?

(ответы детей)

Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут,

Ну, а если любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Воспитатель раздает детям листы с изображением зайчика и объясняет, что сейчас будем делать –  сочинять сказку про зайчика.

– Ребята, а есть какие-нибудь необычные слова, с которых начинаются сказки?   (ответы детей)

– А какие чудеса могут произойти в сказке? (ответы детей)

– А какие препятствия могут встретиться на пути у зайчика?

(ответы детей)

– И конечно не забывайте о волшебстве, которое  может перехитрить отрицательного персонажа.

Воспитатель предлагает подойти к столу, выбрать необходимые картинки, которые помогут в составлении сказки ( необязательно использовать все картинки), наклеить их к зайчику и сочинить сказку.       (самостоятельная работа детей)

Как только 4-6 детей готовы, 2-3 ребенка рассказывают свою сказку.

Итог занятия:

Воспитатель показывает слова, дети читают

МЫ МОЛОДЦЫ

ВСЕМ СПАСИБО

Звенит звонок (колокольчик) на перемену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе »

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

Автор: Сковоронских Ольга Анатольевна – воспитатель МАДОУ д/с

«Пчелка» с. Каменка Тюменская область, Тюменский район.

Задачи занятия:

  • Совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со смягчением согласных;

  • закреплять умение составлять предложения с опорой на заданное слово, навыки чтения и письма;

  • продолжать совершенствовать умение составлять сказки на заданную тему;

  • совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению;

  • продолжать развивать интерес к профессии (писатель);

  • воспитывать усидчивость, навыки обучения в школе.



Ход занятия:

Воспитатель помещает на доске сканворд, дети разместившись свободно на ковре, решают его.

Ключевое слово будет обозначать игру, в которую будут играть дети.

По первым буквам нарисованных картинок определить слово.

Ш К О Л А



Воспитателю предлагается побыть в роли учителя, а детям в роли учеников.

Звенит звонок (колокольчик)

Дети рассаживаются за столы стоящие рядами.



  1. Урок – грамота (сообщение темы урока)

  1. – Какой одинаковый звук слышится в словах?

кукла, белка, ласточка.

– Расскажи какой он?

(ответы детей)

– Какой одинаковый звук слышится в словах?

самолет, коляска, летчик.

– Чем похожи эти звуки?

– Чем различаются (ответы детей)

– Сегодня мы будем различать звуки Л и Л’

б) Игра: «твердый мягкий звук»

Воспитатель читает слоги, а затем слова. Дети показывают

фишки – твердый или мягкий звук Л, Л’, который есть в слове

–ла –ля–ло–лё–лю–лу–лэ–ле–ли–лы

лыжи, ложка, лёгкий, лось, мел, уголь, галка, моль, пыль, пол.


в) Игра: «Шифровальщик»


Воспитатель называет слова, а дети по первым звукам составляют из букв новые слова.

  • лук, улей, жаба, арбуз (лужа)

  • ведро, ель, снег, наст, ананас (весна)

  • парта, телефон, иголка, цапля, азбука (птица)

Воспитатель помещает на доску иллюстрации лужи, весны и птиц.

г) составь предложения с этими словами

(ответы детей)

Звенит звонок (колокольчик) перемена

Дети свободно размещаются на ковре.

Игра: «Колобок»

– Жили-были дед да баба на полянке реки

(руки за спиной, наклоны в стороны)

– И любили они очень на сметане колобки

(лепят колобки руками)

– Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

(присесть, руки на колени и сделать несколько полуприседаний)


– Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

(взмахи согнутыми в локтях руками в стороны и выпрямить)


– Очень круглы, очень вкусный, даже есть его мне грустно

(взмахи вперед, вверх, в стороны «грустно» - правый палец руки к щеке и поменять)


– Мышка серая бежала, колобочек увидала

(поскакать как мышка вокруг колобка)


– Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек

(наклоны вперед и сделать просящий жест)


– С колобком забот не мало, скачет глупый где попало

(попрыгать вокруг себя)


– Лучше взять мне колобочек, да запрятать под замочек

(присесть, прижат руки к себе)

– И тогда из под замка, не украсть нам колобка

(присесть, взять колобок, встать и скрестить руки на груди)

Звенит звонок (колокольчик) на урок.

  1. Урок развития речи.

– Дети, в игру из какой сказки мы играли?

(ответы детей)

– А кто пишет сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята 2015 год – год литературы, мы с вами будем читать много книг со стихами, сказками, рассказами, знакомиться с баснями.

– А вы хотели бы стать писателями?

(ответы детей)

Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут,

Ну, а если любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Воспитатель раздает детям листы с изображением зайчика и объясняет, что сейчас будем делать – сочинять сказку про зайчика.

– Ребята, а есть какие-нибудь необычные слова, с которых начинаются сказки? (ответы детей)

– А какие чудеса могут произойти в сказке? (ответы детей)

– А какие препятствия могут встретиться на пути у зайчика?

(ответы детей)

– И конечно не забывайте о волшебстве, которое может перехитрить отрицательного персонажа.

Воспитатель предлагает подойти к столу, выбрать необходимые картинки, которые помогут в составлении сказки ( необязательно использовать все картинки), наклеить их к зайчику и сочинить сказку. (самостоятельная работа детей)

Как только 4-6 детей готовы, 2-3 ребенка рассказывают свою сказку.


Итог занятия:

Воспитатель показывает слова, дети читают

МЫ МОЛОДЦЫ

ВСЕМ СПАСИБО

Звенит звонок (колокольчик) на перемену.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе

Автор: Сковоронских Ольга Анатольевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительная группа компенсирующей направленности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_podghotovitiel_naia_gh"
    ["file_id"] => string(6) "380743"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484719834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект интегрированного занятия подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» »."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_puteshestvie_"
    ["file_id"] => string(6) "519561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568277000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Внимание дорога""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-vnimaniie-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "255298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447910366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия в подготовительной к школе группе"
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "613314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663613274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект в подготовительной группе по развитию познавательных процессов по теме: «Все мы дружные ребята»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_razvitiiu_poznavatelnykh_protsessov_po_teme"
    ["file_id"] => string(6) "611293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658742086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства