kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи, фея города звукограда

Нажмите, чтобы узнать подробности

в конспекте отображены дидактические игры по звуковой культуре речи,знакомство и закрепление букв в игровой форме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте.

(подготовительная группа)

Тема занятия: «В стране города Звукоград»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Закрепление знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

1. Упражнять в умении определять согласные звуки по твердости, мягкости в словах;

2.Продолжить формировать навыки проведения звукового  анализа слов;

3.Закрепить умение составлять слова из слогов;

4.Закрепить навык чтения;

5.Развивать  фонематический слух, зрительное восприятие, воображение:

6.Воспитывать умение работать в команде, договариваться.

Оборудование:

Мультимедийные презентации  «Расставь правильно звуки в словах»; игровое пособие «Каждому слову свое место», набор слогов; буквы из серии «Изографы»; карта острова;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи, фея города звукограда »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте.

(подготовительная группа)

Тема занятия: «В стране города Звукоград»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Закрепление знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

1. Упражнять в умении определять согласные звуки по твердости, мягкости в словах;

2.Продолжить формировать навыки проведения звукового анализа слов;

3.Закрепить умение составлять слова из слогов;

4.Закрепить навык чтения;

5.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воображение:

6.Воспитывать умение работать в команде, договариваться.

Оборудование:

Мультимедийные презентации «Расставь правильно звуки в словах»; игровое пособие «Каждому слову свое место», набор слогов; буквы из серии «Изографы»; карта острова;

Ход занятия

Оргмомент

1. Педагог. Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте. К нам за помощью обращается Фея города Звукограда. У нее беда. Послушайте, пожалуйста.

Запись:

«Злой дед-Буквоед украл согласные буквы и спрятал в свой волшебный сундук на острове. Открыть этот сундук можно, если собрать 4 ключа. Ключ можно добыть, выполнив задания деда-Буквоеда. Поможет добраться до ключей карта острова, но сама я не справлюсь»

Педагог. Что будем делать? (ответы) Я хочу вас предупредить, что путь будет нелегким. Вам нужны будут знания, смелость и большая крепкая дружба. Вы готовы к этому? Я распечатала карту, которую прислала Фея. А как мы доберемся до острова? Как вы думаете, с чего мы начнем свой путь по карте?

(на карте обозначен путь с остановками от 1 до 4)



2. Игра «Подружи слова»

Цель: выявить умение определять твердость и мягкость звучания звука в словах.

Педагог. Наша первая остановка -это парк Дружбы. Как вы думаете, почему парк имеет такое название? Вот вам первое задание: вам необходимо «подружить слова». Перед вами две беседки: синяя и зеленая. Разместите слова по беседкам. Слова с первым твердым согласным звуком располагают в синей беседке, с мягким согласным- в зеленой.

Помидор-пальма

Пирамидка-пила

Лимон- лиса

Ласточка-лампа

Самовар-солнце

Сито- синица

Бинокль-белка

Баран-барабан

(Дети работают в 2 подгруппы)

После выполнения задания на экране появляется ключ.

Педагог. За выполненное задание мы получили первый ключ. Куда мы идем дальше?.

Игра «Каждому звуку свое место»

Цель: Выявить умение проводить звуковой анализ слов

3.Педагог. Мы оказались с вами на площади «Звуков.» Тут какая-то неразбериха. Звуки суетятся, как-будто что-то потеряли. Оказывается, они не могут найти свое место в словах. Чем мы можем им помочь?

Педагог. Помогите найти место звуков в словах Предлагаю вам работать в парах по очереди с каждым звуком. Распределитесь, пожалуйста, на пары.

(Дети выполняют задания, используя интерактивную доску. На экране появляется предметная картинка и цветные квадраты. Нужно собрать схему, соответствующую звуковому анализу слова. После выполнения задания на экране появляется ключ.)

Педагог. С заданием вы справились и получаете ключ. Куда же наш путь лежит дальше





4. Игра «Идем в гости»»

Цель: Выявить умение составлять слова из слогов

Педагог. Ребята, мы прибыли на «Улицу слогов.» Чем слоги отличаются от слов? Задание следующее: подсказать слогам, кто к кому в гости сможет сходить.

(Дети составляют из слогов двусложные слова: «му-ха, ры-ба, ут-ка, ли-са, ко-за, ро-за, юб-ка» и выставляют на наборном полотне).

Педагог. Какие слова у вас получились из слогов? Прочитайте. Итак, вы получаете еще один ключ. Сколько нам еще осталось получить ключей, чтобы открыть сундук деда-Буквоеда? Какой наш следующий маршрут?

Творческое задание «Найди букву в рисунке»

Цель: развитие внимания, воображения, закрепление узнавания букв.

5.Педагог. Мы с вами на «Опушке загадок» Перед вами рисунки предметов, но если всмотреться, то можно увидеть буквы. Вам задание: найти буквы в рисунке и назвать их

(Дети работают индивидуально с последующей взаимопроверкой)

Педагог. Ребята, мы собрали 4 ключа. Что с ними делать?

(Дети открывают сундук, где лежат согласные буквы по количеству детей. Буквы появляются на экране, звучит музыка).

Ребята, буквы вернулись в свой город.

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по острову деда-Буквоеда. Какие задания были самыми непростыми? Как вы считаете, почему мы смогли справиться с заданиями? Почему вы так считаете? Что вам помогало в пути?

В знак благодарности за помощь Фея города Звукоград дарит каждому из вас эти буквы. А еще она просила, чтобы вы дома в своем альбоме наклеили буквы и нарисовали предметы или животных, названия которых начинаются на эту букву.

Я предлагаю вам оценить свое участие на занятии. Вот вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что работали отлично-возьмите красную звездочку; кто работал хорошо-возьмите желтую звездочку; синюю звездочку «я мог бы работать лучше».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи, фея города звукограда

Автор: Обыдённова Людмила Фёдоровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства