|        Конспект интегрированного занятия в дошкольной группе на тему:   
      "Путешествие в Страну здоровья”   Воспитатель:: Лебедева В.В.    Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.          Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.           Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.           Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.           Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.           Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.     
       Ход занятия.         Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.         Воспитатель:        Рано утром просыпайся,      Всем на свете улыбайся,      Ты зарядкой занимайся,      Обливайся, вытирайся,      Всегда правильно питайся,      Аккуратно одевайся,      В детский садик отправляйся!         Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?         Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.     А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!     -Вы здоровенькие?     - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)         -Вы чистенькие?      -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)     -С водой дружите?     -Да!     - А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:     «Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)         - Не знали? А  угадаете тогда другую загадку?           «Если руки наши в ваксе,     Если на нос сели кляксы,     Кто тогда нам первый друг,     Снимет грязь с лица и рук?     Без чего не может мама     Ни готовить, ни стирать,     Без чего, мы скажем прямо,     Человеку умирать?     Чтобы лился дождик с неба,     Чтоб росли колосья хлеба,     Чтобы плыли корабли -     Жить нельзя нам без» ...(воды)          Под музыку входит Вода           Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!         Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.         Дети: Водичка, водичка!                               Умой мое личико,                                Чтобы глазки блестели,     Чтобы щечки горели,     Чтобы смеялся роток,                   Чтоб кусался зубок.         Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)          Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).         Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?         Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.         Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:         Рано утром на рассвете     Умываются мышата     И котята, и утята,     И жучки, и паучки.         Воспитатель:     - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?         Дети: - Лапками и язычком.         Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?         Дети: - Тоже лапками и язычком.         Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?         Дети:  - Хоботом.   Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.         Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»         Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?   Дети: - Да.    Воспитатель: А зачем человек умывается?   Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.    Если дети затрудняются, воспитатель помогает.    Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.          Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)         1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.         2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.         3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.         4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.         5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.         Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?         «Надо, надо умываться     По утрам и вечерам,     А нечистым трубочистам-     Стыд и срам!     Стыд и срам!»         Вода: Всех зову я вас к воде,         Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.                                   Игра «Собери ручейки в речку».         Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.         Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?         Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?         Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,         И полотенце пушистое,     И зубной порошок,     И густой гребешок!     Давайте же мыться, плескаться     В ушате, в корыте, в лохани,     В реке, в ручейке, в океане,     И в ванне, и в бане,     Всегда и везде -     Вечная слава воде!»         Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?         -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.         -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:     Раз, два, три, четыре, пять,     Начал заинька скакать.     Прыгать заинька горазд,     Он подпрыгнул десять раз.     Взялся зайка за бока,     Заплясал он гопака.     Прилетели утки.     Заиграли в дудки.     Ах, какая красота.     Заплясал он гопака.     Лапки вверх, лапки вниз.     На носочках подтянись.     Лапки ставим на бочок.     На носочках скок-скок-скок.     А затем в присядку,     А потом на пятку.         Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!         Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми   |