kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 мл.группе «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна, 1963 года рождения,

 закончила  Набережночелнинский педагогический институт  в 2004 году по специальности  «Филология».

 Стаж педагогической работы – 11 лет. Стаж работы в должности  воспитателя – 11  лет.

Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна за  время работы в должности воспитателя показала  хороший уровень методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.

        Кадрия Мавлемзановна обладает личностными качествами, 

необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям.  Педагог проявляет большое внимание к личности ребёнка,  устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях.

     У Нуртдиновой Кадрии Мавлемзановны  сформированы  отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности она придерживается нормативных требований и  возрастных  особенностей дошкольников, грамотно формулирует  их в соответствии с образовательной программой МАДОУ.           

        Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности. Кадрия Мавлемзановна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя  художественное слово и разнообразные  наглядные  средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению  нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к детскому саду, товарищам.       

     В области обеспечения информационной основы деятельности  Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна  характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, владеет базовым компонентом содержания образовательной программы. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной дошкольникам с различным уровнем  способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в детском саду активизировали деятельность воспитателя не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе  с дошкольниками. Кадрия Мавлемзановна успешно применяет информационно -коммуникационные технологии: материалы, интернет - материалы (презентации для дошкольников).

       Кадрия Мавлемзановна использует в своей работе и метод проектной деятельности. Для активизации проектной деятельности она применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Приобщает к проектной деятельности и родителей воспитанников.

   .   С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы Кадрия Мавлемзановна прошла обучение на курсах  о профессиональной переподготовке – ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» - с 23 сентября по 20 июня 2014года.

     В группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с принципами её построения, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для организации игровой деятельности. Педагог хорошо владеет диагностической методикой. В приёмной оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для просвещения родителей.

Кадрия Мавлемзановна выступала на педагогических часах и советах.  

Педагога отличают ответственность, активность, исполнительность, работоспособность, честность, требовательность к себе и воспитанникам, толерантность, уважение к коллегам и детям. С родителями выстраивает отношения взаимоуважения и сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 мл.группе «Теремок» »

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 мл.группе «Теремок»

Цели занятия:

  • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;

  • Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие отрывки из народных сказок. Развивать речевой голос детей, формировать основные его качества (силу и высоту).

 2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

3. Учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы

-в рисовании (учить детей рисовать методом «тычка»);

-в лепке (побуждать детей украшать вылепленные предметы «гречкой», «рисом». Развивать мелкую моторику рук);

-в аппликации (формировать умение правильно держать ножницы, обучать вырезыванию по прямой.);

4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Оборудование и материалы:

1. Картина «Теремок» (рисунок воспитателя).2. Жесткие кисточки.3. Гуашь разных цветов.4. Гречка (для рисования медведя).5. Рис (для рисования зайчика).6. Вырезанные силуэты елочек, круги из салфеток (для изготовления цветов.7. Ножницы

Ход занятия

Дети здороваются с гостями. Рассаживаются на места. Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит петушок (воспитанник подготовительной группы), в руках у него яркая коробка.

Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Петя – петушок – золотой гребешок.

С спозаранку я хожу всех на свете разбужу!

А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать

Там в лесу, что так далек

Стоит терем – теремок

Стоит терем – теремок

Он не низок не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Восп.: Спасибо, Петя. (Петушок «улетает»)

 - Ребята! какой неожиданный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает книгу «Теремок»). Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок». Теперь у нас в группе будет такая замечательная книга. И сможем читать ее в любое время. Но надо отблагодарить наших лесных друзей. И им тоже сделать подарок. Вы согласны? (Да)

Сегодня мы с вами нарисуем сказку «Теремок». Посмотрите вот сюда.

(На доске выставляется картина, с нарисованным теремком)

Нарисован у нас теремок

Он не низок, не высок

А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

- мышка – норушка;

 - лягушка- квакушка;

 - волчок – серый бочок;

 - лисичка – сестричка;

 - зайка – побегай-ка;  - медведь.

 - Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку, медведя?

 - Животные, звери

 - Покажите, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка? А как ходит мишка косолапый? (Дети имитируют движения животных)

А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок. Вы согласны? (Да!)

А чтобы вокруг теремка было красиво, мы вырежем цветочки и посадим деревья. Отгадайте какие

 - Зимой и летом одним цветом (Елка)

 - Летом зелена, а не луг

Бела, а не снег

Кудрява, а не волос (Береза)

Правильно!

Ну что же, пора за работу! (Во время работы звучит тихая. спокойная музыка)

(Дети садятся за столы. Рисуют животных методом тычка – 6 человек, лепят «гречкой», «рисом» -    человек, вырезают цветы – 3 человека, деревья – 3 человека)

А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо – мастера!

Давайте начнем заселять наш теремок, а Соня нам в этом поможет. (Девочка рассказывает сказку, а по ходу текста дети выносят рисунки.)

Вот какая красивая сказка у нас получается.

- Смотрю я в окошко и любуюсь. Тает снег, скоро появится зеленая травка, порадуют нас первоцветы (мать – и мачеха, одуванчики); - Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Вот и на нашей работе расцветают цветочки, радуют глаз елочки и березки.

 (на картинку приклеиваются цветочки, елочки, березки).

Вот и готов наш подарок для зверюшек. Пойду вечером на почту и отправлю посылку. Вот порадуются жители лесного теремка. Какой сюрприз их ждет!

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, салазки, лес и сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

На этом наше занятие окончено. Все вы были молодцы!

ТЕМА:



(2) Профессии. Строитель. «Заборчик для нашего домика»

(акварель)

Программное содержание: Побуждать детей доступными им изобразительными средствами показать окружение своего дома. Учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. Совершенствовать умение рисовать прямые линии. Воспитывать умение работать самостоятельно. Материал: Акварель, бумага, кисточка, вода, салфетка.

Работа вне занятий: Беседа с детьми на тему: профессии, наблюдения на прогулке, экскурсия на стройку.



Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование + аппликация) во 2-ой младшей группе на тему «Заборчик для петушка»

Программное: содержание:
1.    учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии, правильно пользоваться кистью и красками;
2.    способствовать расширению кругозора, развитию памяти и воображения;
3.    прививать любовь к природе, к животному (птице), ко всему живому, к прекрасному.

Предварительная работа:
Рисование с детьми «Хвост у петушка»; вырезание петушка (воспитатель); беседа с детьми о домашних животных; учить детей рисовать горизонтальные линии и вертикальные линии (отдельно); отгадывание загадок о животных.

Материал и оборудование:
у детей: гуашь, кисти для рисования, листы бумаги, вырезанные петушки
у воспитателя: готовый нарисованный заборчик, гуашь, кисть для рисования, вырезанный петушок, картинка или мягкая игрушка Петушок

 

Ход занятия:
Беседа.
- Ребята, кто вас будет по утрам, когда надо вставать и идти в детский сад? (мама)
- А вот загадка:
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт?
- Кто это? (Петушок) (Приложение 1 или мягкая игрушка)
- Петушок пришёл к нам в гости. Он рано утром будит ребяток, которые живут в деревне. А как он будит? (кричит: «ку-ка-ре-ку»)
- Правильно. Но чтобы его хорошо было слышно, надо залететь повыше. Куда? (варианты детей, на дом, на забор)
- Мы нарисуем для нашего петушка заборчик, на который он потом «залетит»
(Дети садятся за столы)
Беседа перед работой.
- А как стоит забор? (столбики сверху вниз) (рисуем в воздухе)
- А чтобы столбики не упали, их соединяют одной длинной палочкой (рисование в воздухе длинной линии слева на право)
- На листе бумаге покажите, где у вас будет заборчик? (нижняя часть листа)
Самостоятельная работа.
- Возьмите кисточку и нарисуйте  «заборчик для петушка».
Воспитатель ведёт индивидуальную работу.
Анализ работ.
- Какого цвета вы нарисовали забор? (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Физкультминутка
- Давайте вспомни, для кого мы рисовали заборчик и зачем?
Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?

- А вот и наши Петушки (ранее нарисованные детьми). Теперь они должны «залететь» на наши заборчики.
Дети прикладывают петушков на заборчики

Итог занятия:
- Что мы рисовали? (заборчик для петушка)
- А где у нас будет петушок? (на заборчике)
- Как петушок закричит? (ку-ка-ре-ку)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства