kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения. Форма подачи информации в виде загадок,стихотворений, игр помогает малышам быстрее усвоить материал, а яркие картинки и игрушки привлекают их внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»»

Конспект интегрированного занятия

в группе раннего возраста

«Наш друг СВЕТОФОР»



  1. Организационная информация:

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 3 годам дети уже усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.


  1. Методическая информация

Учебно-методический комплект:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Тема образовательной деятельности: «Наш друг СВЕТОФОР»

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

Зрительный ряд: картонные круги (красный, жёлтый, зелёный), игрушка Зайки, иллюстративный материал «Как правильно переходить дорогу», светофор.

Цель:

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;

формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;

Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

уважительного отношения к иному мнению.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.









ХОД ЗАНЯТИЯ:


Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Александрове. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?


Дети: Светофор.

Воспитатель:

- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:

- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет:

1 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

3 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Выходят три ребенка и выстраивают сигналы светофора по порядку).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Его встретила наша медсестра Татьяна Борисовна и перевязала ему лапку. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

(Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает):

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?


2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?


4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?


5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?


Воспитатель:

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Автор: Сергеева Ольга Викторовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства