Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения. Форма подачи информации в виде загадок,стихотворений, игр помогает малышам быстрее усвоить материал, а яркие картинки и игрушки привлекают их внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»»
Конспект интегрированного занятия
в группе раннего возраста
«Наш друг СВЕТОФОР»
Организационная информация:
Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 3 годам дети уже усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.
Доминирующая образовательная область:
Познавательное развитие
Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.
Форма организации: коллективная, групповая.
Методическая информация
Учебно-методический комплект:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Тема образовательной деятельности: «Наш друг СВЕТОФОР»
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.
Зрительный ряд: картонные круги (красный, жёлтый, зелёный), игрушка Зайки, иллюстративный материал «Как правильно переходить дорогу», светофор.
Цель:
Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Образовательные:
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
• Дать знания о сигналах светофора;
• Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;
формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;
Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
уважительного отношения к иному мнению.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Александрове. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы переходить дорогу
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель:
- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет:
1 ребёнок:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
2 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
3 ребёнок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди! »
А) Игра «Светофор»
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Зеленый – топайте ногами;
Желтый – хлопайте руками;
Красный – тишина.
Б) Игра «Собери макет светофора».
Воспитатель:
- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Выходят три ребенка и выстраивают сигналы светофора по порядку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Его встретила наша медсестра Татьяна Борисовна и перевязала ему лапку. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.
(Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает):
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель:
Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?