Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят".
Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят".
Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе
«Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольной образовательной организации»
Стрежнева Ольга Владимировна
Место работы МАДОУ Д/С12.
Пермь 2014
Задание 1. Разработка конспекта интегрированного занятия
Разработайте конспект интегрированного занятия по предложенной форме и разместите текст ниже
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа:3-4
Количество детей:20
Тема: «Зайка в гостях у ребят».
Цель:Воспитывать у детей навыки гостеприимства;доброжелательного отношения к животным;развивать знания детей о внешнем виде и образе жизни зверей зимой.
Задачи:Расширять знания детей о диких животных в зимний период;развивать у детей внимание,память;расширять словарный запас детей;развивать умение разгадывать загадки;развивать умение согласовывать движение со словами игры.
Интеграция образовательных областей:познавательная,коммуникативная,художественно-творческая,чтение художественной литературы, физическая.
Обеспечение занятия:мягкая игрушка белый заяц,иллюстрации с изображением зверей в зимнем лесу,альбом для рассматривания «Зима», «Дикие животные», загадки.
Предварительная работа:беседа с детьми о диких животных,зиме,чтение произведений Е.И.Чарушина о зверях,рассматривание альбомов «Зима», «Дикие животные».
План совместной деятельности
1.Знакомство с Зайкой.
2.Подвижная игра.
3.Разгадывание загадок.
4.Изготовление угощения для гостя.
5. «Зайка,приходи к нам ещё в гости!» Мотивационно – ориентировочный, организационный
Ход совместной деятельности
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто там?»
Вносит зайку.
Воспитатель: «Ребята,к нам в гости пришёл зайчик.Давайте,поздороваемся с ним».
Воспитатель: «Ребята,давйте рассмотрим зайку и скажем,готов ли он к зиме?»
«Здравствуй,зайка!»
Ответы детей: «Да,готов!», «Летом у зайки серая шубка,а зимой белая и теплая!»
Основной
Воспитатель:
«Дети,сегодня на улице так холодно,зайка замёрз,давайте,поможем ему согреться и поиграем с ним в весёлую игру «Зайка беленький сидит»».
«Молодцы!А давайте,теперь отдохнём и поразгадываем загадки?Вы любите разгадывать загадки?»
ЗАГАДКИ.
«Молодцы!Все загадки разгадали!»
«Ребята,зайчику в лесу нечего кушать,кроме коры,травка зелёная ещё не выросла.Давайте,приготовим угощение для нашего лесного гостя».
«Посмотрите,у меня есть большая тарелка,А даайте,наклеим на неё морковку и капусту»
Дети активно участвуют в игре.
Ответы детей: «Да,любим!»
Дети берут приготовленные шаблоны,кисти,клей и по очереди наклеивают угощения для зайчика.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: «Ребята,какое вкусное угощение у нас получилось.Зайке очень понравилось у нас в гостях и он придёт к нам в гости снова.Давайте,вместе попращаемся и скажем –досвидания!»
Ответы детей: «Досвидания,зайка!,приходи к нам ещё!»
Приложения: использовались картинки с изображением зверей в зимнем лесу,рассказ Е.И.Чарушина «Заяц»,рассказы В.К.Лукашевич «Добрая девочка»и«Зима».Игра«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Загадки:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой….(Снежинки)
Мы его слепили ловко
Глазки есть и нос –морковка
Чуть тепло-заплачет вмиг
И растает…(Снеговик)
На дворе горой,а в избе водой (Снег)
Маленький,беленький по лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык.(Заяц)
Задание 2. План руководства игрой детей дошкольного возраста
Разработайте план руководства одним из видов игр (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная и т.д.) по выбранной вами теме. Обозначить возраст детей. Заполните таблицу.
Вид игры:Сюжетно-ролевая игра «Детский доктор».
Возраст детей:4-5 лет.
Подготовительный этап
Задачи
1.Выявление представлений детей о профессии врача педиатра и медсестры.
2.Знакомство с основными трудовыми процессами доктора.
Формы
Организации
1.Рассказ врача (приглашение мамы девочки)с показом необходимых для работы инструментов.
2.Экскурсия в кабинет медсестры.
Методы
1.Беседа с детьми с использованием иллюстраций,картинок по теме «Профессии», «Доктор».
2.Чтение произведений В.Берестова «Больная кукла»,К.Чуковского «Айболит»
Средства
Книги,иллюстрации.
Сроки
Реализации
1 неделя.
Этап обучения игре
Задачи
1.Формирование интереса к игре «Детский доктор»
2.Формировать навыки совместной игры.
Формы
Организации
Совместная игра детей и воспитателя.
Методы
1.Беседа о совместной игре
2.Индивидуальные беседы о правилах игры(не спорить,не мешать друг другу).
Средства
Оснащение игровой зоны(халаты,шапочки,чемоданчик с инструментами,куклы).
Сроки
Реализации
1 неделя.
Этап самостоятельной игры
Задачи
Формирование положительных взаимоотношений в игре.
Формы
Организации
Совместная игра детей в небольшом количестве по правилам
Методы
Похвала детей в процессе игры.
Средства
Оснащение игровой среды-введение предметов заместителей.
Сроки
Реализации
1 неделя.
Этап творческой игры
Задачи
1.Создание условий для дальнейшего развития игры
Формы
Организации
Самостаятельный выбор сюжета игры и распределение ролей.
Методы
Введение нового врача(например,ветеринар или доктор для сказочных героев).
Средства
Игрушки животные.
Сроки
Реализации
1 неделя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят".»
Министерство образования и науки Пермского края
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Отдел дополнительного профессионального образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе
«Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольной образовательной организации»
Стрежнева Ольга Владимировна
Место работы МАДОУ Д/С12.
Пермь 2014
Задание 1. Разработка конспекта интегрированного занятия
Разработайте конспект интегрированного занятия по предложенной форме и разместите текст ниже
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа:3-4
Количество детей:20
Тема: «Зайка в гостях у ребят».
Цель:Воспитывать у детей навыки гостеприимства;доброжелательного отношения к животным;развивать знания детей о внешнем виде и образе жизни зверей зимой.
Задачи:Расширять знания детей о диких животных в зимний период;развивать у детей внимание,память;расширять словарный запас детей;развивать умение разгадывать загадки;развивать умение согласовывать движение со словами игры.
Интеграция образовательных областей:познавательная,коммуникативная,художественно-творческая,чтение художественной литературы, физическая.
Обеспечение занятия:мягкая игрушка белый заяц,иллюстрации с изображением зверей в зимнем лесу,альбом для рассматривания «Зима», «Дикие животные», загадки.
Предварительная работа:беседа с детьми о диких животных,зиме,чтение произведений Е.И.Чарушина о зверях,рассматривание альбомов «Зима», «Дикие животные».
План совместной деятельности
1.Знакомство с Зайкой.
2.Подвижная игра.
3.Разгадывание загадок.
4.Изготовление угощения для гостя.
5. «Зайка,приходи к нам ещё в гости!» Мотивационно – ориентировочный, организационный
Ход совместной деятельности
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто там?»
Вносит зайку.
Воспитатель: «Ребята,к нам в гости пришёл зайчик.Давайте,поздороваемся с ним».
Воспитатель: «Ребята,давйте рассмотрим зайку и скажем ,готов ли он к зиме?»
«Здравствуй,зайка!»
Ответы детей: «Да ,готов!», «Летом у зайки серая шубка,а зимой белая и теплая!»
Основной
Воспитатель:
«Дети,сегодня на улице так холодно,зайка замёрз,давайте,поможем ему согреться и поиграем с ним в весёлую игру «Зайка беленький сидит»».
«Молодцы!А давайте,теперь отдохнём и поразгадываем загадки?Вы любите разгадывать загадки?»
ЗАГАДКИ.
«Молодцы!Все загадки разгадали!»
«Ребята,зайчику в лесу нечего кушать,кроме коры,травка зелёная ещё не выросла.Давайте,приготовим угощение для нашего лесного гостя».
«Посмотрите,у меня есть большая тарелка,А даайте,наклеим на неё морковку и капусту»
Дети активно участвуют в игре.
Ответы детей: «Да,любим!»
Дети берут приготовленные шаблоны,кисти,клей и по очереди наклеивают угощения для зайчика.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: «Ребята,какое вкусное угощение у нас получилось.Зайке очень понравилось у нас в гостях и он придёт к нам в гости снова.Давайте,вместе попращаемся и скажем –досвидания!»
Ответы детей: «Досвидания,зайка!,приходи к нам ещё!»
Приложения: использовались картинки с изображением зверей в зимнем лесу,рассказ Е.И.Чарушина «Заяц»,рассказы В.К.Лукашевич «Добрая девочка»и«Зима».Игра«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Загадки:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой….(Снежинки)
Мы его слепили ловко
Глазки есть и нос –морковка
Чуть тепло-заплачет вмиг
И растает…(Снеговик)
На дворе горой,а в избе водой (Снег)
Маленький,беленький по лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык.(Заяц)
Задание 2. План руководства игрой детей дошкольного возраста
Разработайте план руководства одним из видов игр (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная и т.д.) по выбранной вами теме. Обозначить возраст детей. Заполните таблицу.
Вид игры:Сюжетно-ролевая игра «Детский доктор».
Возраст детей:4-5 лет.
Подготовительный этап
Задачи
1.Выявление представлений детей о профессии врача педиатра и медсестры.
2.Знакомство с основными трудовыми процессами доктора.
Формы
Организации
1.Рассказ врача (приглашение мамы девочки)с показом необходимых для работы инструментов.
2.Экскурсия в кабинет медсестры.
Методы
1.Беседа с детьми с использованием иллюстраций,картинок по теме «Профессии», «Доктор».
2.Чтение произведений В.Берестова «Больная кукла»,К.Чуковского «Айболит»
Средства
Книги,иллюстрации.
Сроки
Реализации
1 неделя.
Этап обучения игре
Задачи
1.Формирование интереса к игре «Детский доктор»
2.Формировать навыки совместной игры.
Формы
Организации
Совместная игра детей и воспитателя.
Методы
1.Беседа о совместной игре
2.Индивидуальные беседы о правилах игры(не спорить,не мешать друг другу).
Средства
Оснащение игровой зоны(халаты,шапочки,чемоданчик с инструментами,куклы).
Сроки
Реализации
1 неделя.
Этап самостоятельной игры
Задачи
Формирование положительных взаимоотношений в игре.
Формы
Организации
Совместная игра детей в небольшом количестве по правилам
Методы
Похвала детей в процессе игры.
Средства
Оснащение игровой среды-введение предметов заместителей.
Сроки
Реализации
1 неделя.
Этап творческой игры
Задачи
1.Создание условий для дальнейшего развития игры
Формы
Организации
Самостаятельный выбор сюжета игры и распределение ролей.
Методы
Введение нового врача(например,ветеринар или доктор для сказочных героев).