kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к познавательной деятельности во второй младшей группе

" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель непрерывной   образовательной деятельности:   уточнить и совершенствовать представления детей  о геометрических фигурах, о длине, о понятиях «один», «много»;

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Словесный метод (диалог с детьми, рассказывание сказки, вопросы)

• Игровой прием (динамическая пауза)

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную ситуацию.

     Образовательная деятельность   начинается, с организационного момента, где активизируется  внимание детей и поддерживается  на протяжении всей образовательной деятельности.  Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о геометрических фигурах, длине, понятии «один», «много».  Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель:

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

Белоусова О.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Энгельс

2016

Возрастная группа: вторая младшая   группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель:  Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

-  Совершенствовать представления о круге и квадрате;

-  Формировать умение  находить "один", "много" предметов в специально подготовленной обстановке;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами "длинная", "короткая".

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность;

  •  

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: формировать у детей представление о геометрических фигурах.
  • Развитие речи: уточнять и активизировать словарный запас; логическое мышлении;
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели.

Методы обучения:

  • практический (динамическая пауза);
  • наглядный (показ);
  • словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми,  беседа).

 

Приёмы: вопросы и ответы, рассказывание сказки, динамическая пауза.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами.
  • Сравнивание предметов по длине.

Материалы

Круг, квадрат, "дорожки"- длинная, короткая, «домики»  –  круглый и квадратный, персонажи по  русской народной сказки "Волк и козлята".

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о геометрических фигурах, длине.

Ход НОД:

 Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам новую сказку. А называется она, в прочем вы сейчас сами догадаетесь. (На магнитной доске выставляю геометрические фигуры, дорожки и домики)

-Жили-были круг и квадрат. Круг жил в круглом домике, а квадрат в квадратном домике. Круг был очень круглый, он мог катиться в разные стороны, а у квадрата были уголки, и он ими очень гордился. И вот одним солнечным днём наши друзья отправились погулять, они веселились, играли, прыгали и скакали, но вдруг налетели тучи, подул сильный ветер и пошёл дождь. Круг и квадрат решили пойти домой, но дождь был такой сильный, что размыл все дорожки. Сидят наши друзья под дождём и плачут, потому что не могут вернуться каждый в свой домик.

- Ребята давайте поможем нашим новым друзьям. Скажите, где живёт круг? Где живет квадрат? Чем отличается домик круга от домика квадрата? Как вы думаете, какая дорожка будет вести к домику круга? К домику квадрата? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Прошу двоих детей правильно расположить на магнитной доске дорожки длинную и короткую.

Динамическая пауза:

Раз, два - все вставайте,

 три- четыре - приседайте,

пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу предложить вам, отправится в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Ой, но мне, кажется, наш автобус не может  ехать, что, же с ним случилось? (ответы детей) Как вы думаете, какие колёса должны быть у автобуса? Почему колёса должны быть круглыми? (ответы детей) Прошу одного ребёнка правильно выбрать колёса и "отремонтировать" автобус. Молодцы, с этим заданием мы справились и можем отправляться в путь, занимайте места, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

  • Ты автобус нас вези, в    сказку дорогу укажи.

Вот мы и приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто нас встречает (на магнитной доске расположен лес, домик козы, коза с козлятами, волк).

 -Сколько домиков  на полянке? Сколько ёлочек?  Сколько козлят? А коза одна или много? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-  Ребята посмотрите, кто-то пытается схватить и съесть козлят. Сколько волков пришло из леса? (ответы детей) Давайте напугаем волка, чтобы он

убежал и больше никогда не приходил к домику козы с козлятами. Девочки будут хлопать в ладоши, а мальчики топать ногами (дети выполняют. задание). Ребята, а почему волк испугался и убежал? (ответы детей) Правильно волк нас испугался, потому- что нас было много, а он один. Ребята, а в какой сказке мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) Наше, путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять - сказка кончилась опять, но, а если захотим в гости снова пригласим.

Вот мы и снова в группе, понравилось вам наше путешествие?  Где мы с вами сегодня были? Кому пришли на помощь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"»


Аннотация

к познавательной деятельности во второй младшей группе

" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"


Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель непрерывной образовательной деятельности: уточнить и совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, о длине, о понятиях «один», «много» ;

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Словесный метод (диалог с детьми, рассказывание сказки, вопросы)

• Игровой прием (динамическая пауза)

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную ситуацию.

     Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всей образовательной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о геометрических фигурах, длине, понятии «один», «много». Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.






































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области






" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"


КОНСПЕКТ НОД


ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ


ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ









Воспитатель:

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

Белоусова О.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории





Энгельс

2016

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать представления о круге и квадрате;

- Формировать умение находить "один", "много" предметов в специально подготовленной обстановке;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами "длинная", "короткая".

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;


Интеграция образовательных областей:



  • Познавательное развитие: формировать у детей представление о геометрических фигурах.

  • Развитие речи: уточнять и активизировать словарный запас; логическое мышлении;

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели.

Методы обучения:

  • практический (динамическая пауза);

  • наглядный (показ);

  • словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа).


Приёмы: вопросы и ответы, рассказывание сказки, динамическая пауза.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами.

  • Сравнивание предметов по длине.



Материалы

Круг, квадрат, "дорожки "- длинная, короткая, «домики» – круглый и квадратный, персонажи по русской народной сказки "Волк и козлята".



Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о геометрических фигурах, длине.


Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам новую сказку. А называется она, в прочем вы сейчас сами догадаетесь. (На магнитной доске выставляю геометрические фигуры, дорожки и домики)

- Жили-были круг и квадрат. Круг жил в круглом домике, а квадрат в квадратном домике. Круг был очень круглый, он мог катиться в разные стороны, а у квадрата были уголки, и он ими очень гордился. И вот одним солнечным днём наши друзья отправились погулять, они веселились, играли, прыгали и скакали, но вдруг налетели тучи, подул сильный ветер и пошёл дождь. Круг и квадрат решили пойти домой, но дождь был такой сильный, что размыл все дорожки. Сидят наши друзья под дождём и плачут, потому что не могут вернуться каждый в свой домик.

- Ребята давайте поможем нашим новым друзьям. Скажите, где живёт круг? Где живет квадрат? Чем отличается домик круга от домика квадрата? Как вы думаете, какая дорожка будет вести к домику круга? К домику квадрата? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Прошу двоих детей правильно расположить на магнитной доске дорожки длинную и короткую.


Динамическая пауза:

Раз, два - все вставайте,

три- четыре - приседайте,

пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу предложить вам, отправится в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Ой, но мне, кажется, наш автобус не может ехать, что, же с ним случилось? (ответы детей) Как вы думаете, какие колёса должны быть у автобуса? Почему колёса должны быть круглыми? (ответы детей) Прошу одного ребёнка правильно выбрать колёса и "отремонтировать" автобус. Молодцы, с этим заданием мы справились и можем отправляться в путь, занимайте места, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

  • Ты автобус нас вези, в сказку дорогу укажи.

Вот мы и приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто нас встречает (на магнитной доске расположен лес, домик козы, коза с козлятами, волк).

-Сколько домиков на полянке? Сколько ёлочек? Сколько козлят? А коза одна или много? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята посмотрите, кто-то пытается схватить и съесть козлят. Сколько волков пришло из леса? (ответы детей) Давайте напугаем волка, чтобы он

убежал и больше никогда не приходил к домику козы с козлятами. Девочки будут хлопать в ладоши , а мальчики топать ногами (дети выполняют . задание) . Ребята , а почему волк испугался и убежал? (ответы детей) Правильно волк нас испугался , потому- что нас было много, а он один. Ребята, а в какой сказке мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) Наше, путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять - сказка кончилась опять, но, а если захотим в гости снова пригласим.

Вот мы и снова в группе, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кому пришли на помощь?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Автор: Белоусова Ольга Алексеевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной  группе) По сказке  «Гуси-Лебеди»"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "315790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459954581"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»."
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-femp-v-starshiei-ghruppie-po-standartam-fgos-do-putieshiestviie-v-skazku-poriadkovyi-schiet-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "324990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462797727"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП "Задачки хитрой Лисы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-zadachki-khitroi-lisy"
    ["file_id"] => string(6) "279113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197534"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_zaniatiia_po_femp_puteshestvie_po_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "475520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1533269999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства