Аннотация
к познавательной деятельности во второй младшей группе
" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Цель непрерывной образовательной деятельности: уточнить и совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, о длине, о понятиях «один», «много»;
Задачи:
• создать атмосферу психологического комфорта;
• побуждать детей к совместной творческой деятельности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Словесный метод (диалог с детьми, рассказывание сказки, вопросы)
• Игровой прием (динамическая пауза)
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную ситуацию.
Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всей образовательной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о геометрических фигурах, длине, понятии «один», «много». Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
КОНСПЕКТ НОД
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель:
МБОУ «Начальная школа»
дошкольное структурное отделение
Белоусова О.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Энгельс
2016
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.
Форма организации: групповая.
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать представления о круге и квадрате;
- Формировать умение находить "один", "много" предметов в специально подготовленной обстановке;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами "длинная", "короткая".
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: формировать у детей представление о геометрических фигурах.
- Развитие речи: уточнять и активизировать словарный запас; логическое мышлении;
- Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели.
Методы обучения:
- практический (динамическая пауза);
- наглядный (показ);
- словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа).
Приёмы: вопросы и ответы, рассказывание сказки, динамическая пауза.
Предварительная работа:
- Знакомство с геометрическими фигурами.
- Сравнивание предметов по длине.
Материалы
Круг, квадрат, "дорожки"- длинная, короткая, «домики» – круглый и квадратный, персонажи по русской народной сказки "Волк и козлята".
Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о геометрических фигурах, длине.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать вам новую сказку. А называется она, в прочем вы сейчас сами догадаетесь. (На магнитной доске выставляю геометрические фигуры, дорожки и домики)
-Жили-были круг и квадрат. Круг жил в круглом домике, а квадрат в квадратном домике. Круг был очень круглый, он мог катиться в разные стороны, а у квадрата были уголки, и он ими очень гордился. И вот одним солнечным днём наши друзья отправились погулять, они веселились, играли, прыгали и скакали, но вдруг налетели тучи, подул сильный ветер и пошёл дождь. Круг и квадрат решили пойти домой, но дождь был такой сильный, что размыл все дорожки. Сидят наши друзья под дождём и плачут, потому что не могут вернуться каждый в свой домик.
- Ребята давайте поможем нашим новым друзьям. Скажите, где живёт круг? Где живет квадрат? Чем отличается домик круга от домика квадрата? Как вы думаете, какая дорожка будет вести к домику круга? К домику квадрата? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Прошу двоих детей правильно расположить на магнитной доске дорожки длинную и короткую.
Динамическая пауза:
Раз, два - все вставайте,
три- четыре - приседайте,
пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу предложить вам, отправится в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Ой, но мне, кажется, наш автобус не может ехать, что, же с ним случилось? (ответы детей) Как вы думаете, какие колёса должны быть у автобуса? Почему колёса должны быть круглыми? (ответы детей) Прошу одного ребёнка правильно выбрать колёса и "отремонтировать" автобус. Молодцы, с этим заданием мы справились и можем отправляться в путь, занимайте места, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.
- Ты автобус нас вези, в сказку дорогу укажи.
Вот мы и приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто нас встречает (на магнитной доске расположен лес, домик козы, коза с козлятами, волк).
-Сколько домиков на полянке? Сколько ёлочек? Сколько козлят? А коза одна или много? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Ребята посмотрите, кто-то пытается схватить и съесть козлят. Сколько волков пришло из леса? (ответы детей) Давайте напугаем волка, чтобы он
убежал и больше никогда не приходил к домику козы с козлятами. Девочки будут хлопать в ладоши, а мальчики топать ногами (дети выполняют. задание). Ребята, а почему волк испугался и убежал? (ответы детей) Правильно волк нас испугался, потому- что нас было много, а он один. Ребята, а в какой сказке мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) Наше, путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе, я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять - сказка кончилась опять, но, а если захотим в гости снова пригласим.
Вот мы и снова в группе, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кому пришли на помощь?