kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к познавательной деятельности во второй младшей группе

" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель непрерывной   образовательной деятельности:   уточнить и совершенствовать представления детей  о геометрических фигурах, о длине, о понятиях «один», «много»;

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Словесный метод (диалог с детьми, рассказывание сказки, вопросы)

• Игровой прием (динамическая пауза)

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную ситуацию.

     Образовательная деятельность   начинается, с организационного момента, где активизируется  внимание детей и поддерживается  на протяжении всей образовательной деятельности.  Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о геометрических фигурах, длине, понятии «один», «много».  Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель:

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

Белоусова О.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Энгельс

2016

Возрастная группа: вторая младшая   группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель:  Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

-  Совершенствовать представления о круге и квадрате;

-  Формировать умение  находить "один", "много" предметов в специально подготовленной обстановке;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами "длинная", "короткая".

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность;

  •  

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: формировать у детей представление о геометрических фигурах.
  • Развитие речи: уточнять и активизировать словарный запас; логическое мышлении;
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели.

Методы обучения:

  • практический (динамическая пауза);
  • наглядный (показ);
  • словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми,  беседа).

 

Приёмы: вопросы и ответы, рассказывание сказки, динамическая пауза.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами.
  • Сравнивание предметов по длине.

Материалы

Круг, квадрат, "дорожки"- длинная, короткая, «домики»  –  круглый и квадратный, персонажи по  русской народной сказки "Волк и козлята".

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о геометрических фигурах, длине.

Ход НОД:

 Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам новую сказку. А называется она, в прочем вы сейчас сами догадаетесь. (На магнитной доске выставляю геометрические фигуры, дорожки и домики)

-Жили-были круг и квадрат. Круг жил в круглом домике, а квадрат в квадратном домике. Круг был очень круглый, он мог катиться в разные стороны, а у квадрата были уголки, и он ими очень гордился. И вот одним солнечным днём наши друзья отправились погулять, они веселились, играли, прыгали и скакали, но вдруг налетели тучи, подул сильный ветер и пошёл дождь. Круг и квадрат решили пойти домой, но дождь был такой сильный, что размыл все дорожки. Сидят наши друзья под дождём и плачут, потому что не могут вернуться каждый в свой домик.

- Ребята давайте поможем нашим новым друзьям. Скажите, где живёт круг? Где живет квадрат? Чем отличается домик круга от домика квадрата? Как вы думаете, какая дорожка будет вести к домику круга? К домику квадрата? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Прошу двоих детей правильно расположить на магнитной доске дорожки длинную и короткую.

Динамическая пауза:

Раз, два - все вставайте,

 три- четыре - приседайте,

пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу предложить вам, отправится в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Ой, но мне, кажется, наш автобус не может  ехать, что, же с ним случилось? (ответы детей) Как вы думаете, какие колёса должны быть у автобуса? Почему колёса должны быть круглыми? (ответы детей) Прошу одного ребёнка правильно выбрать колёса и "отремонтировать" автобус. Молодцы, с этим заданием мы справились и можем отправляться в путь, занимайте места, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

  • Ты автобус нас вези, в    сказку дорогу укажи.

Вот мы и приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто нас встречает (на магнитной доске расположен лес, домик козы, коза с козлятами, волк).

 -Сколько домиков  на полянке? Сколько ёлочек?  Сколько козлят? А коза одна или много? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-  Ребята посмотрите, кто-то пытается схватить и съесть козлят. Сколько волков пришло из леса? (ответы детей) Давайте напугаем волка, чтобы он

убежал и больше никогда не приходил к домику козы с козлятами. Девочки будут хлопать в ладоши, а мальчики топать ногами (дети выполняют. задание). Ребята, а почему волк испугался и убежал? (ответы детей) Правильно волк нас испугался, потому- что нас было много, а он один. Ребята, а в какой сказке мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) Наше, путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять - сказка кончилась опять, но, а если захотим в гости снова пригласим.

Вот мы и снова в группе, понравилось вам наше путешествие?  Где мы с вами сегодня были? Кому пришли на помощь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"»


Аннотация

к познавательной деятельности во второй младшей группе

" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"


Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель непрерывной образовательной деятельности: уточнить и совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, о длине, о понятиях «один», «много» ;

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Словесный метод (диалог с детьми, рассказывание сказки, вопросы)

• Игровой прием (динамическая пауза)

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную ситуацию.

     Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всей образовательной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о геометрических фигурах, длине, понятии «один», «много». Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.






































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области






" ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"


КОНСПЕКТ НОД


ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ


ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ









Воспитатель:

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

Белоусова О.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории





Энгельс

2016

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать представления о круге и квадрате;

- Формировать умение находить "один", "много" предметов в специально подготовленной обстановке;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами "длинная", "короткая".

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;


Интеграция образовательных областей:



  • Познавательное развитие: формировать у детей представление о геометрических фигурах.

  • Развитие речи: уточнять и активизировать словарный запас; логическое мышлении;

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели.

Методы обучения:

  • практический (динамическая пауза);

  • наглядный (показ);

  • словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа).


Приёмы: вопросы и ответы, рассказывание сказки, динамическая пауза.

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами.

  • Сравнивание предметов по длине.



Материалы

Круг, квадрат, "дорожки "- длинная, короткая, «домики» – круглый и квадратный, персонажи по русской народной сказки "Волк и козлята".



Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о геометрических фигурах, длине.


Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам новую сказку. А называется она, в прочем вы сейчас сами догадаетесь. (На магнитной доске выставляю геометрические фигуры, дорожки и домики)

- Жили-были круг и квадрат. Круг жил в круглом домике, а квадрат в квадратном домике. Круг был очень круглый, он мог катиться в разные стороны, а у квадрата были уголки, и он ими очень гордился. И вот одним солнечным днём наши друзья отправились погулять, они веселились, играли, прыгали и скакали, но вдруг налетели тучи, подул сильный ветер и пошёл дождь. Круг и квадрат решили пойти домой, но дождь был такой сильный, что размыл все дорожки. Сидят наши друзья под дождём и плачут, потому что не могут вернуться каждый в свой домик.

- Ребята давайте поможем нашим новым друзьям. Скажите, где живёт круг? Где живет квадрат? Чем отличается домик круга от домика квадрата? Как вы думаете, какая дорожка будет вести к домику круга? К домику квадрата? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Прошу двоих детей правильно расположить на магнитной доске дорожки длинную и короткую.


Динамическая пауза:

Раз, два - все вставайте,

три- четыре - приседайте,

пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу предложить вам, отправится в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Ой, но мне, кажется, наш автобус не может ехать, что, же с ним случилось? (ответы детей) Как вы думаете, какие колёса должны быть у автобуса? Почему колёса должны быть круглыми? (ответы детей) Прошу одного ребёнка правильно выбрать колёса и "отремонтировать" автобус. Молодцы, с этим заданием мы справились и можем отправляться в путь, занимайте места, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

  • Ты автобус нас вези, в сказку дорогу укажи.

Вот мы и приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто нас встречает (на магнитной доске расположен лес, домик козы, коза с козлятами, волк).

-Сколько домиков на полянке? Сколько ёлочек? Сколько козлят? А коза одна или много? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята посмотрите, кто-то пытается схватить и съесть козлят. Сколько волков пришло из леса? (ответы детей) Давайте напугаем волка, чтобы он

убежал и больше никогда не приходил к домику козы с козлятами. Девочки будут хлопать в ладоши , а мальчики топать ногами (дети выполняют . задание) . Ребята , а почему волк испугался и убежал? (ответы детей) Правильно волк нас испугался , потому- что нас было много, а он один. Ребята, а в какой сказке мы с вами сейчас побывали? (ответы детей) Наше, путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять - сказка кончилась опять, но, а если захотим в гости снова пригласим.

Вот мы и снова в группе, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кому пришли на помощь?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Автор: Белоусова Ольга Алексеевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной  группе) По сказке  «Гуси-Лебеди»"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "315790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459954581"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»."
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-femp-v-starshiei-ghruppie-po-standartam-fgos-do-putieshiestviie-v-skazku-poriadkovyi-schiet-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "324990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462797727"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП "Задачки хитрой Лисы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-zadachki-khitroi-lisy"
    ["file_id"] => string(6) "279113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197534"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_zaniatiia_po_femp_puteshestvie_po_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "475520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1533269999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства