Конспект занятия интегрированного занятия "Скворечник" для детей младшей группы
Конспект занятия интегрированного занятия "Скворечник" для детей младшей группы
аспорт НОД:
Группа: младшая группа
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 15 минут
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование Э.М.П.
Тема: сравнение предметов по длине в процессе конструирования скворечника
Тип занятия, форма проведения: интегрированное (интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская по ФЭМП и конструктивная деятельность) по конструированию скворечника из полосок разной длины в игровой форме
Цель: закрепление умений сравнивать 2 предмета по длине в процессе конструирования скворечник на основе образца
Задачи:
Образовательные:
8.1.1.Закреплять представление детей о количестве полосок: много, одна.
8.1.2.Подводить детей к простейшему анализу сконструированного скворечника из цветных полосок разной длины.
8.1.3.Продолжить формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемами наложения и приложения.
Развивающие:
8.2.1.Развивать память, внимание, наглядно - образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.
8.2.2.Продолжать учить детей согласовывать слова с существительными: одна полоска, много полосок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия интегрированного занятия "Скворечник" для детей младшей группы»
Паспорт НОД:
Группа: младшая группа «Тюльпанчик»
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 15 минут
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование Э.М.П.
Тема: сравнение предметов по длине в процессе конструирования скворечника
Тип занятия, форма проведения: интегрированное (интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская по ФЭМП и конструктивная деятельность) по конструированию скворечника из полосок разной длины в игровой форме
Цель: закрепление умений сравнивать 2 предмета по длине в процессе конструирования скворечник на основе образца
Задачи:
Образовательные:
8.1.1.Закреплять представление детей о количестве полосок: много, одна.
8.1.2.Подводить детей к простейшему анализу сконструированного скворечника из цветных полосок разной длины.
8.1.3.Продолжить формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемами наложения и приложения.
Развивающие:
8.2.1.Развивать память, внимание, наглядно - образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.
8.2.2.Продолжать учить детей согласовывать слова с существительными: одна полоска, много полосок.
Воспитательные:
8.3.1.Воспитывать умение сдерживать себя, не перебивать другого ребенка.
8.3.3.Воспитывать самостоятельность в процессе конструирования на занятии.
Основной дидактический метод: практический – упражнение в конструировании скворечника из полосок разной длины.
Частные методы и приемы:
-Практические: выполнение детьми практических действий по конструированию скворечника, сравнение полосок разного цвета и разной длины;
-Наглядные: показ образца скворечника и его рассматривание, показ приемов сравнения цветных полосок разной длины, показ действий: раскладывание полосок на листе бумаги;
-Игровые: игровая воображаемая ситуация;
-Словесные: вопросы, указания, напоминания, объяснение и показ, как нужно располагать полоски и приклеивать, использование художественного слова, педагогическая оценка;
Ресурс НОД:
Литература
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 304 с.
- «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет В.П. Новикова., Л.И. Тихонова – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 72 с.: цв. вкл.
раздаточный материал: на каждого ребенка: чистый лист, полоски разной длинны: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная, 1 белая, клей, клеенка.
11.2.Консультация с методистом Гребневой Валентиной Аркадьевной
План:
Начало занятия:
Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца
Включаю на телефоне голос скворца.
-Ребята, подойдите, вы слышите? Что это?
-Это птичка поет.
-А вы знаете, какая это птичка поет?
-Нет.
-Это так красиво поет скворец
-Дружно сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг»
-Встали дети дружно в круг (показываю руками круг)
Я твой друг и ты мой друг (руками показываю сначала на себя, затем на детей)
Дружно за руки возьмемся (все берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)
Мотивация: – игровая «Помоги птице построить скворечник»
-Ребята, наступила весна, и скоро прилетят птички, но им не где будет жить. Кто знает, как называется домик для скворцов?
-Скворечник
-Верно, в этих домиках и живут птички. Чтобы птичкам было, где жить, давайте сделаем скворечник?
-Давайте
- Я уверена у вас получится сконструировать скворечник в котором скворец с удовольствием будет жить.
Ход занятия:
Постановка цели – построить скворечник из полосок разной длины
- Нам нужно будет построить скворечник. Вы готовы?
-Да
Совместная деятельность воспитателя и детей
-А из чего мы можем сделать скворечник?
-Из досок
-Верно, но у нас их нет. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
-Цветные полоски
-Верно, вот из них мы и можем сделать скворечник для птичек
-Хоть у нас и нет досок, но мы сможем их заменить полосками. У вас получится замечательный скворечник .
2.2.1.Рассматривание образца скворечника, его основные части: крыша, стены, окно, шест.
-Посмотрите, один скворечник я уже сделала. Из каких частей он состоит?
-Крыша, стены
-Хорошо, еще у скворечника есть окошечко и шест, на который он крепиться.
-А какую геометрическую полоску вам напоминает полоска?
-Длинный прямоугольник
-Я знала, что вы сможете правильно ответить.
-Да, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша?
-Треугольник
-Правильно, скажите, а какого цвета крыша?
-Красная
-А стены?
-Желтого и голубого
-Какого цвета шест?
-Черного
-А окно?
-Белого
-Какие вы молодцы, все цвета назвали правильно.
-Ребята вы сейчас очень внимательно вместе со мной рассматривали скворечник заметили, что он построен из полосок разной длины я вижу вам понравился этот скворечник. Спасибо, что были внимательны. Молодцы!
2.2.2. Сравнение цветных полосок по длине, используя приемы наложения и приложения
-Теперь давайте возьмем полоски черную и голубую полоску и сравним их. Какая черная полоска по сравнению с голубой?
- Черная длиннее
-А как вы это узнали?
-Мы положили рядом эти полоски
-Хорошо, теперь давайте сравним голубую и красную. Какая красная полоска по сравнению с голубой?
-Красная полоска длиннее, чем голубая
-Теперь возьмем желтую и красную полоску. Какая желтая полоска по сравнению с красной?
-Желтая длиннее, чем красная.
-Я была в вас уверена, что вы сумеете сравнить полоски по длине и величине.
-Ребята, я вижу что вы научились сравнивать полоски по длине, чтобы узнать какая длиннее какая короче прикладывали полоски друг к другу и правильно говорили о них какая длиннее, какая короче
2.2.3.Совместное с детьми конструирование скворечника
- Ну что теперь мы готовы сделать скворечник. На голубом листке бумаги уже приготовлено окно скворечника. Что нужно добавить, чтобы получился скворечник?
- Крышу, стены, шест.
- Берём, две жёлтые полоски и кладём справа и слева от окна. Далее берём 2 голубые полоски и кладём их сверху и снизу от окна. Получились стены у нашего скворечника. Какая получилась фигура? Какие полоски нам понадобятся, чтобы сделать крышу скворечника? Какого цвета?
- Красного.
- Берём 2 красные полоски и кладём их в форме треугольника сверху прямоугольника. Получилась крыша?
- Далее нужно сделать шест. Какая полоска нам понадобиться?
- Чёрная
- Правильно! Берём чёрную полоску и кладём её снизу.
- Получился скворечник?
-Да!
-Давайте теперь, наши скворечники приклеим, чтобы они были крепкими. У вас нас столах стоят клей и кисточки (Напоминаю детям, как пользоваться клеем и кисточкой)
- Не торопитесь, делайте всё правильно, у вас всё обязательно получиться.
- Ребята вы сейчас мне помогали мне очень понравилось, помогали выбирать полоски нужной длины ,помогали их приклеивать мы умеем с вами дружно работать. Вы молодцы, вы хорошие помощники.
2.2.4. Физкультминутка «Скворцы»
-Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и полетаем как скворцы превратимся в перелётных птиц и полетаем (Изображаю перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него)
2.3.Самостоятельная деятельность детей.
Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски.
Окончание занятия:
Рефлексия:
- Получились наши скворечники прочными, крепкими и красивыми. Ребята кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? Что у нас получилось? И у нас всё получилось, мы большие молодцы!
- Скажите, из чего мы делали скворечники? Получилось у вас сделать скворечник? Понравилось ли вам делать скворечник из полосок?
-Ребята, если вам понравилось сегодня помогать скворцу, строить скворечник и вы рады, то выберете зелёный смайлик, если вас что-то огорчило, выберете красный смайлик.
-Я вижу, что вы были очень старательными, внимательно выбирали полоски разной длины ,что б у вас получился скворечник. Он получился у вас, как настоящий. Если б я была птичкой, я бы в каждом вашем скворечнике хотела бы поселится .
Оценка детской деятельности
- У Димы получился скворечник не обычный. Сережа сконструировал по своему скворечник Марина так старалась сделать скворечник, запомнить как его делают, чтобы папе дома рассказать про него и сделать настоящий скворечник Молодцы ребята.
- Вам понравилось сегодня помогать скворцу и делать скворечники? Почему? Что было легко для вас?
План:
Начало занятия:
Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца
Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг»
Мотивация: – игровая «Помоги птице построить скворечник »
Ход занятия:
Постановка цели – построить скворечник из полосок разной длины
Совместная деятельность воспитателя и детей
2.2.1.Рассматривание образца скворечника, его основные части: крыша, стены, окно, шест.
2.2.2. Сравнение цветных полосок по длине, используя приемы наложения и приложения
2.2.3.Совместное с детьми конструирование скворечника
2.2.4.Физкультминутка «Скворцы»
2.3.Самостоятельная деятельность детей.
Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски, индивидуальная помощь детям, создание ситуации успеха, контроль и оценка детской деятельности .
Окончание занятия:
Рефлексия:
– содержания: кому мы помогали? чему мы научились? что у нас получилось?
–деятельности: из чего мы делали скворечник? получилось у вас сделать скворечник? понравилось ли вам делать скворечник из полосок?
-рефлексия настроения и эмоционального состояния: «Смайлики»- выбор зеленого, если рады и все получилось, красный если детей что-то огорчило.