kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия интегрированного занятия "Скворечник" для детей младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

аспорт НОД:

  1. Группа: младшая группа
  2. Место проведения: групповая комната
  3. Продолжительность: 15 минут
  4. Образовательная область «Познавательное  развитие»: формирование Э.М.П.
  5. Тема: сравнение предметов по длине  в процессе конструирования скворечника
  6. Тип занятия, форма проведения: интегрированное (интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская по ФЭМП и конструктивная деятельность) по конструированию скворечника из полосок разной длины в игровой форме
  7. Цель: закрепление умений сравнивать 2 предмета по длине в процессе конструирования  скворечник на основе образца
  8. Задачи:
    1. Образовательные:

8.1.1.Закреплять представление детей о количестве полосок: много, одна.

8.1.2.Подводить детей к простейшему анализу сконструированного скворечника из цветных полосок разной длины.

8.1.3.Продолжить формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемами наложения и приложения.

    1. Развивающие:

8.2.1.Развивать память, внимание,  наглядно - образное и  наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.

8.2.2.Продолжать учить детей согласовывать слова с существительными: одна полоска, много полосок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия интегрированного занятия "Скворечник" для детей младшей группы»

Паспорт НОД:

  1. Группа: младшая группа «Тюльпанчик»

  2. Место проведения: групповая комната

  3. Продолжительность: 15 минут

  4. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование Э.М.П.

  5. Тема: сравнение предметов по длине в процессе конструирования скворечника

  6. Тип занятия, форма проведения: интегрированное (интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская по ФЭМП и конструктивная деятельность) по конструированию скворечника из полосок разной длины в игровой форме

  7. Цель: закрепление умений сравнивать 2 предмета по длине в процессе конструирования скворечник на основе образца

  8. Задачи:

    1. Образовательные:

8.1.1.Закреплять представление детей о количестве полосок: много, одна.

8.1.2.Подводить детей к простейшему анализу сконструированного скворечника из цветных полосок разной длины.

8.1.3.Продолжить формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемами наложения и приложения.

    1. Развивающие:

8.2.1.Развивать память, внимание, наглядно - образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.

8.2.2.Продолжать учить детей согласовывать слова с существительными: одна полоска, много полосок.

    1. Воспитательные:

8.3.1.Воспитывать умение сдерживать себя, не перебивать другого ребенка.

8.3.3.Воспитывать самостоятельность в процессе конструирования на занятии.

  1. Основной дидактический метод: практический – упражнение в конструировании скворечника из полосок разной длины.

  2. Частные методы и приемы:

-Практические: выполнение детьми практических действий по конструированию скворечника, сравнение полосок разного цвета и разной длины;

-Наглядные: показ образца скворечника и его рассматривание, показ приемов сравнения цветных полосок разной длины, показ действий: раскладывание полосок на листе бумаги;

-Игровые: игровая воображаемая ситуация;

-Словесные: вопросы, указания, напоминания, объяснение и показ, как нужно располагать полоски и приклеивать, использование художественного слова, педагогическая оценка;

  1. Ресурс НОД:

Литература

- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 304 с.

- «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет В.П. Новикова., Л.И. Тихонова – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 72 с.: цв. вкл.

11.1.Дидактические средства:

демонстрационный материал: образец скворечника, чистый лист, полоски разной длины: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная, 1 белая, клей, указка, клеенка.

раздаточный материал: на каждого ребенка: чистый лист, полоски разной длинны: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная, 1 белая, клей, клеенка.

11.2.Консультация с методистом Гребневой Валентиной Аркадьевной











План:

  1. Начало занятия:

    1. Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца

Включаю на телефоне голос скворца.

-Ребята, подойдите, вы слышите? Что это?

-Это птичка поет.

-А вы знаете, какая это птичка поет?

-Нет.

-Это так красиво поет скворец

-Дружно сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    1. Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг»

-Встали дети дружно в круг (показываю руками круг)

Я твой друг и ты мой друг (руками показываю сначала на себя, затем на детей)

Дружно за руки возьмемся (все берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)

    1. Мотивация: – игровая «Помоги птице построить скворечник»

-Ребята, наступила весна, и скоро прилетят птички, но им не где будет жить. Кто знает, как называется домик для скворцов?

-Скворечник

-Верно, в этих домиках и живут птички. Чтобы птичкам было, где жить, давайте сделаем скворечник?

-Давайте

- Я уверена у вас получится сконструировать скворечник в котором скворец с удовольствием будет жить.

  1. Ход занятия:

    1. Постановка цели – построить скворечник из полосок разной длины

- Нам нужно будет построить скворечник. Вы готовы?

-Да

    1. Совместная деятельность воспитателя и детей

-А из чего мы можем сделать скворечник?

-Из досок

-Верно, но у нас их нет. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Цветные полоски

-Верно, вот из них мы и можем сделать скворечник для птичек

-Хоть у нас и нет досок, но мы сможем их заменить полосками. У вас получится замечательный скворечник .

2.2.1.Рассматривание образца скворечника, его основные части: крыша, стены, окно, шест.

-Посмотрите, один скворечник я уже сделала. Из каких частей он состоит?

-Крыша, стены

-Хорошо, еще у скворечника есть окошечко и шест, на который он крепиться.

-А какую геометрическую полоску вам напоминает полоска?

-Длинный прямоугольник

-Я знала, что вы сможете правильно ответить.

-Да, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша?

-Треугольник

-Правильно, скажите, а какого цвета крыша?

-Красная

-А стены?

-Желтого и голубого

-Какого цвета шест?

-Черного

-А окно?

-Белого

-Какие вы молодцы, все цвета назвали правильно.

-Ребята вы сейчас очень внимательно вместе со мной рассматривали скворечник заметили, что он построен из полосок разной длины я вижу вам понравился этот скворечник. Спасибо, что были внимательны. Молодцы!

2.2.2. Сравнение цветных полосок по длине, используя приемы наложения и приложения

-Теперь давайте возьмем полоски черную и голубую полоску и сравним их. Какая черная полоска по сравнению с голубой?

- Черная длиннее

-А как вы это узнали?

-Мы положили рядом эти полоски

-Хорошо, теперь давайте сравним голубую и красную. Какая красная полоска по сравнению с голубой?

-Красная полоска длиннее, чем голубая

-Теперь возьмем желтую и красную полоску. Какая желтая полоска по сравнению с красной?

-Желтая длиннее, чем красная.

-Я была в вас уверена, что вы сумеете сравнить полоски по длине и величине.

-Ребята, я вижу что вы научились сравнивать полоски по длине, чтобы узнать какая длиннее какая короче прикладывали полоски друг к другу и правильно говорили о них какая длиннее, какая короче

2.2.3.Совместное с детьми конструирование скворечника

- Ну что теперь мы готовы сделать скворечник. На голубом листке бумаги уже приготовлено окно скворечника. Что нужно добавить, чтобы получился скворечник?

- Крышу, стены, шест.

- Берём, две жёлтые полоски и кладём справа и слева от окна. Далее берём 2 голубые полоски и кладём их сверху и снизу от окна. Получились стены у нашего скворечника. Какая получилась фигура? Какие полоски нам понадобятся, чтобы сделать крышу скворечника? Какого цвета?

- Красного.

- Берём 2 красные полоски и кладём их в форме треугольника сверху прямоугольника. Получилась крыша?

- Далее нужно сделать шест. Какая полоска нам понадобиться?

- Чёрная

- Правильно! Берём чёрную полоску и кладём её снизу.

- Получился скворечник?

-Да!

-Давайте теперь, наши скворечники приклеим, чтобы они были крепкими. У вас нас столах стоят клей и кисточки (Напоминаю детям, как пользоваться клеем и кисточкой)

- Не торопитесь, делайте всё правильно, у вас всё обязательно получиться.

- Ребята вы сейчас мне помогали мне очень понравилось, помогали выбирать полоски нужной длины ,помогали их приклеивать мы умеем с вами дружно работать. Вы молодцы, вы хорошие помощники.

2.2.4. Физкультминутка «Скворцы»

-Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и полетаем как скворцы превратимся в перелётных птиц и полетаем (Изображаю перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него)

2.3.Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски.

  1. Окончание занятия:

    1. Рефлексия:

- Получились наши скворечники прочными, крепкими и красивыми. Ребята кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? Что у нас получилось? И у нас всё получилось, мы большие молодцы!

- Скажите, из чего мы делали скворечники? Получилось у вас сделать скворечник? Понравилось ли вам делать скворечник из полосок?

-Ребята, если вам понравилось сегодня помогать скворцу, строить скворечник и вы рады, то выберете зелёный смайлик, если вас что-то огорчило, выберете красный смайлик.


-Я вижу, что вы были очень старательными, внимательно выбирали полоски разной длины ,что б у вас получился скворечник. Он получился у вас, как настоящий. Если б я была птичкой, я бы в каждом вашем скворечнике хотела бы поселится .


    1. Оценка детской деятельности

- У Димы получился скворечник не обычный. Сережа сконструировал по своему скворечник Марина так старалась сделать скворечник, запомнить как его делают, чтобы папе дома рассказать про него и сделать настоящий скворечник Молодцы ребята.

- Вам понравилось сегодня помогать скворцу и делать скворечники? Почему? Что было легко для вас?














План:

  1. Начало занятия:

    1. Сюрпризный момент: прослушивание голоса скворца

    2. Организация и приветствие детей «Встали дети дружно в круг»

    3. Мотивация: – игровая «Помоги птице построить скворечник »

  2. Ход занятия:

    1. Постановка цели – построить скворечник из полосок разной длины

    2. Совместная деятельность воспитателя и детей

2.2.1.Рассматривание образца скворечника, его основные части: крыша, стены, окно, шест.

2.2.2. Сравнение цветных полосок по длине, используя приемы наложения и приложения

2.2.3.Совместное с детьми конструирование скворечника

2.2.4.Физкультминутка «Скворцы»

2.3.Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства самостоятельной деятельностью: вопросы, указания, напоминания, объяснение, как нужно сравнивать, располагать и приклеивать полоски, индивидуальная помощь детям, создание ситуации успеха, контроль и оценка детской деятельности .

  1. Окончание занятия:

    1. Рефлексия:

– содержания: кому мы помогали? чему мы научились? что у нас получилось?

–деятельности: из чего мы делали скворечник? получилось у вас сделать скворечник? понравилось ли вам делать скворечник из полосок?

-рефлексия настроения и эмоционального состояния: «Смайлики»- выбор зеленого, если рады и все получилось, красный если детей что-то огорчило.

    1. Оценка детской деятельности



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия интегрированного занятия "Скворечник" для детей младшей группы

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 27.09.2021

Номер свидетельства: 587646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства