Тема: Виды транспорта.
Задачи:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.
Активизация словаря: «наземный» «водный» «Воздушный» транспорт.
Методические приёмы: беседа, Игра «Разрезные картинки».Игра «Незаконченные изображения». Игра: «Кто чем управляет»
Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте. Профессии - беседы о назначении транспорта.
Ход занятий.
- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Д: Это стихотворение про автомобиль
- Правильно, дети. А автомобиль, какой вид транспорта?
Д: Автомобиль - это наземный, вид транспорта.
- А что ещё входит к наземным транспортам?
Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.
- Молодцы, дети.
Сейчас я прочитаю второе стихотворение.
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
- О чем же это стихотворение?
Д: О самолёте.
- А самолёт, какой вид транспорта?
Д: Самолёт - воздушный вид транспорта.
- Правильно.
Слушайте третье стихотворение.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: "Ту-ту! "
Поселили нас на юте,
Каждого в своей каюте.
Корабельный повар кок
Торт нам праздничный испек.
Вместе чаек мы считали,
А потом они пропали -
Далеко мы от земли
В море синее ушли.
А в конце, как и в начале,
Тоже чайки нас встречали.
И совсем в другом порту
Пароход гудел: "Ту-ту! "
Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.
- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?
Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный – летает.
- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.
Игра «Разрезные картинки».
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта. Картинки раздаются (автомобиль, самолёт, автобус, пароход, трамвай,троллейбус)
- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка:
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
-Дети, смотрите Незнайка отправил нам телеграмму. Он нарисовал рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовал?
Д: Нет.
- А что он хотел нарисовать?
Д: Автомобиль
- А что он забыл?
Д: Колеса.
- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?
Д: Да.
Дети дорисовывают рисунки.
Игра «Незаконченные изображения».
Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.
Игра: «Кто чем управляет»
- проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа).
(использование предметных картин)
- Кто управляет самолетом?
- летчик
- Кто управляет автомобилем?
- шофер
- Кто управляет ракетой?
- космонавт
- Кто управляет пароходом?
- капитан
- Кто управляет вертолетом?
- летчик
- Кто управляет автобусом?
- водитель
- Кто управляет поездом?
- машинист
- Как одним словом назвать то, что вы назвали?
- профессии
- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта
Итог:
транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Дети знают виды транспорта, что они бывают наземные, водные, воздушные.