kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по методике развития речи в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды транспорта.

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Активизация словаря:  «наземный» «водный» «Воздушный» транспорт.

Методические приёмы: беседа, Игра «Разрезные картинки».Игра «Незаконченные изображения». Игра: «Кто чем управляет»

Предварительная работаизучение видов транспорта,  рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте. Профессии - беседы о назначении транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Д: Это стихотворение про автомобиль

- Правильно, дети. А автомобиль, какой вид транспорта?

Д: Автомобиль - это наземный, вид транспорта.

- А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети.

Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

- О чем же это стихотворение?

Д: О самолёте.

- А самолёт, какой вид транспорта?

Д: Самолёт - воздушный вид транспорта.

- Правильно.

Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту! "

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту! "

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный – летает.

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта. Картинки раздаются (автомобиль, самолёт, автобус, пароход, трамвай,троллейбус)

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите Незнайка отправил нам телеграмму. Он нарисовал рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовал?

Д: Нет.

- А что он хотел нарисовать?

Д: Автомобиль

- А что он забыл?

Д: Колеса.

- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Д: Да.

Дети дорисовывают рисунки.

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра: «Кто чем управляет»

 - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа).

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом?

- летчик

- Кто управляет автомобилем?

- шофер

- Кто управляет ракетой?

- космонавт

- Кто управляет пароходом?

- капитан

- Кто управляет вертолетом?

- летчик

- Кто управляет автобусом?

- водитель

- Кто управляет поездом?

- машинист

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?

- профессии

- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта

Итог:

транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Дети знают виды транспорта, что они бывают наземные, водные, воздушные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по методике развития речи в старшей группе »

Тема: Виды транспорта.

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Активизация словаря: «наземный» «водный» «Воздушный» транспорт.

Методические приёмы: беседа, Игра «Разрезные картинки».Игра «Незаконченные изображения». Игра: «Кто чем управляет»

Предварительная работаизучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте. Профессии - беседы о назначении транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Д: Это стихотворение про автомобиль

- Правильно, дети. А автомобиль, какой вид транспорта?

Д: Автомобиль - это наземный, вид транспорта.

- А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети.

Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

- О чем же это стихотворение?

Д: О самолёте.

- А самолёт, какой вид транспорта?

Д: Самолёт - воздушный вид транспорта.

- Правильно.

Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту! "

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту! "

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный – летает.

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта. Картинки раздаются (автомобиль, самолёт, автобус, пароход, трамвай,троллейбус)

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите Незнайка отправил нам телеграмму. Он нарисовал рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовал?

Д: Нет.

- А что он хотел нарисовать?

Д: Автомобиль

- А что он забыл?

Д: Колеса.

- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Д: Да.

Дети дорисовывают рисунки.

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра: «Кто чем управляет»

- проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре) .

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа).

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом?

- летчик

- Кто управляет автомобилем?

- шофер

- Кто управляет ракетой?

- космонавт

- Кто управляет пароходом?

- капитан

- Кто управляет вертолетом?

- летчик

- Кто управляет автобусом?

- водитель

- Кто управляет поездом?

- машинист

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?

- профессии

- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта

Итог:

транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Дети знают виды транспорта, что они бывают наземные, водные, воздушные.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по методике развития речи в старшей группе

Автор: Климова Ольга Николаевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Тренировка и совершенствование навыков коммуникативного письма на уроках английского языка в процессе подготовки к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(133) "trienirovka-i-soviershienstvovaniie-navykov-kommunikativnogho-pis-ma-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-protsiessie-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "275199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства