kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по методике развития речи в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды транспорта.

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Активизация словаря:  «наземный» «водный» «Воздушный» транспорт.

Методические приёмы: беседа, Игра «Разрезные картинки».Игра «Незаконченные изображения». Игра: «Кто чем управляет»

Предварительная работаизучение видов транспорта,  рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте. Профессии - беседы о назначении транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Д: Это стихотворение про автомобиль

- Правильно, дети. А автомобиль, какой вид транспорта?

Д: Автомобиль - это наземный, вид транспорта.

- А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети.

Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

- О чем же это стихотворение?

Д: О самолёте.

- А самолёт, какой вид транспорта?

Д: Самолёт - воздушный вид транспорта.

- Правильно.

Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту! "

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту! "

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный – летает.

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта. Картинки раздаются (автомобиль, самолёт, автобус, пароход, трамвай,троллейбус)

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите Незнайка отправил нам телеграмму. Он нарисовал рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовал?

Д: Нет.

- А что он хотел нарисовать?

Д: Автомобиль

- А что он забыл?

Д: Колеса.

- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Д: Да.

Дети дорисовывают рисунки.

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра: «Кто чем управляет»

 - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа).

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом?

- летчик

- Кто управляет автомобилем?

- шофер

- Кто управляет ракетой?

- космонавт

- Кто управляет пароходом?

- капитан

- Кто управляет вертолетом?

- летчик

- Кто управляет автобусом?

- водитель

- Кто управляет поездом?

- машинист

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?

- профессии

- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта

Итог:

транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Дети знают виды транспорта, что они бывают наземные, водные, воздушные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по методике развития речи в старшей группе »

Тема: Виды транспорта.

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Активизация словаря: «наземный» «водный» «Воздушный» транспорт.

Методические приёмы: беседа, Игра «Разрезные картинки».Игра «Незаконченные изображения». Игра: «Кто чем управляет»

Предварительная работаизучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте. Профессии - беседы о назначении транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Д: Это стихотворение про автомобиль

- Правильно, дети. А автомобиль, какой вид транспорта?

Д: Автомобиль - это наземный, вид транспорта.

- А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети.

Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

- О чем же это стихотворение?

Д: О самолёте.

- А самолёт, какой вид транспорта?

Д: Самолёт - воздушный вид транспорта.

- Правильно.

Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту! "

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту! "

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный – летает.

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта. Картинки раздаются (автомобиль, самолёт, автобус, пароход, трамвай,троллейбус)

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите Незнайка отправил нам телеграмму. Он нарисовал рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовал?

Д: Нет.

- А что он хотел нарисовать?

Д: Автомобиль

- А что он забыл?

Д: Колеса.

- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Д: Да.

Дети дорисовывают рисунки.

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра: «Кто чем управляет»

- проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре) .

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа).

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом?

- летчик

- Кто управляет автомобилем?

- шофер

- Кто управляет ракетой?

- космонавт

- Кто управляет пароходом?

- капитан

- Кто управляет вертолетом?

- летчик

- Кто управляет автобусом?

- водитель

- Кто управляет поездом?

- машинист

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?

- профессии

- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта

Итог:

транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Дети знают виды транспорта, что они бывают наземные, водные, воздушные.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по методике развития речи в старшей группе

Автор: Климова Ольга Николаевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Тренировка и совершенствование навыков коммуникативного письма на уроках английского языка в процессе подготовки к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(133) "trienirovka-i-soviershienstvovaniie-navykov-kommunikativnogho-pis-ma-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-protsiessie-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "275199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529598"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства