kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для развлечения по социально-коммуникативному развитию "Поделись своей добротой" в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД во второй средней группе общеразвивающей направленности № 2 «Пчелки» по нравственному воспитанию детей «Что такое хорошо и что такое плохо»

Образовательная область :познавательная.

Вид деятельности :непосредственно-образовательный.

Возрастная группа :вторая средняя группа общеразвивающей направленности.

Тема : «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: разобрать с детьми понятие «плохие» и «хорошие» поступки.

Программные задачи :

Образовательные :учить детей разбираться в нравственных ситуациях; учить аргументировать свои ответы.

Развивающие :развивать речь,фантазию,творческое воображение детей.

Воспитательные :закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование :презентация слайдов «Что такое хорошо и что такое плохо». Смайлик, у которого два лица, доска, сюжетные картинки, желтые и синие круги.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришел гость-Смайлик. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Он по свету прошел

Видел, что хорошо,

 Он по свету ходил,

 Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

 С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит

 Он сердит, всех ненавидит

 И на всех готов кричать,

 Он запутался совсем

 На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

 Добро от зла мне отделите! 

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками показан путь Смайлика. Наша задача провести Смайлика до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш Смайлик очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим, где « хорошо», а где « плохо».

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель:- Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками синего цвета, чтобы они не смущали нашего Смайлика (Дети закрывают кружочками синего цвета картинки, где девочка рвет цветы, мальчик залез в лужу, большая девочка толкнула маленькую)

Воспитатель:- Дети, а давайте подскажем Смайлику, по какой дороге ему нужно идти домой?( где мальчик вдевает нитку в иголку, мальчик читает книжку, мальчик моет посуду, девочка поливает грядки, девочка кормит птиц).

Воспитатель :-Ребята, посмотрите, Смайлик улыбается вам и приглашает вас на физкультминутку!

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались,

 Ножками топали,

Ручками хлопали

Влево, вправо наклонялись

 И обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет!(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель:- Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

       —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель:- Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать?

Показ презентации «Что такое хорошо и что такое плохо»

Смайлик раздает детям угощение и благодарит их за помощь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект  НОД во второй средней группе общеразвивающей направленности № 2 «ПЧЕЛКИ» :

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель :Мельникова О.Ю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для развлечения по социально-коммуникативному развитию "Поделись своей добротой" в средней группе.»

Презентация на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель : Научить детей задумываться над своими поступками; пробудить желание помогать ;разъяснить понятие «хорошо», «плохо».          Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ №18 «Радуга»г.Тихорецка Мельникова О.Ю.

Презентация на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель :

Научить детей задумываться над своими поступками; пробудить желание помогать ;разъяснить понятие «хорошо», «плохо».

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ №18 «Радуга»г.Тихорецка Мельникова О.Ю.

Вот сегодня  мы с вами поведем наш разговор о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Вот сегодня  мы с вами поведем наш разговор о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Стихотворение А. Барто «Любочка» Синенькая юбочка,  Ленточка в косе.  Кто не знает Любочку?  Любу знают все.  Девочки на празднике  Соберутся в круг.  Как танцует Любочка!  Лучше всех подруг.  Кружится и юбочка  И ленточка в косе,  Все глядят на Любочку,  Радуются все.  Но если к этой Любочке  Вы придете в дом,  Там вы эту девочку  Узнаете с трудом.  Она кричит еще с порога,  Объявляет на ходу:  — У меня уроков много,  Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае —  Она билета не берет.  Всех локтями раздвигая,  Пробирается вперед.  Говорит она, толкаясь:  — Фу! Какая теснота!—  Говорит она старушке:  — Это детские места.  — Ну садись,— вздыхает та.  Синенькая юбочка,  Ленточка в косе.  Вот какая Любочка  Во всей своей красе.  Случается, что девочки  Бывают очень грубыми,  Хотя необязательно  Они зовутся Любами. Что можно сказать о Любочке?

Стихотворение А. Барто «Любочка»

Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись,— вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами.

Что можно сказать о Любочке?

Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.Каждому человеку нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть добрыми, отзывчивыми и доброжелательными  к ним.

Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.Каждому человеку нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть добрыми, отзывчивыми и доброжелательными

к ним.

Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что , хорошие поступки радуют. От хороших поступков мир становится добрее и лучше. А плохие поступки огорчают. Мы с вами должны отличать «Хорошее» от «Плохого».

Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что , хорошие поступки радуют. От хороших поступков мир становится добрее и лучше. А плохие поступки огорчают. Мы с вами должны отличать «Хорошее» от «Плохого».

Воспитатель читает стихотворение Если с другом разделил  Ты свои конфеты –  Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это.  Ты узнал чужой секрет  И разнес сейчас же,  Это плохо, хуже нет,  Это подло даже!  Если ты подал при всех  Девочке пальтишко,  Ты – культурный человек,  Мировой мальчишка!  Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Недостоин ты, поверь,  Человеком зваться!   Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу,  Это – просто красота,  Только так и нужно!  Ты подбил собаке глаз,  Бросил кошку в лужу.  Будь уверен – в сорок раз  Ты собаки хуже.  Уважай людей вокруг,  Старших, младших тоже,  И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим.  Если ты среди ребят  Одинок, как в море,  Только ты и виноват  В этом горьком горе. Обсуждение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение

Если с другом разделил Ты свои конфеты – Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. Ты узнал чужой секрет И разнес сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже! Если ты подал при всех Девочке пальтишко, Ты – культурный человек, Мировой мальчишка! Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь, Человеком зваться!

Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это – просто красота, Только так и нужно! Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен – в сорок раз Ты собаки хуже. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже, И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим. Если ты среди ребят Одинок, как в море, Только ты и виноват В этом горьком горе.

Обсуждение стихотворения

Очень важно обсуждать и оценивать с ребенком поступки других людей. «Плохо» .

Очень важно обсуждать и оценивать с ребенком поступки других людей.

«Плохо» .

  • Собака яростно лаяла,припадая на передние лапы.Прямо перед ней сидел маленький взъерошенный котенок.Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.Неподалеку стояли два мальчика и ждали,что будет.В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
  • -Как вам не стыдно!
  • -А ,что, стыдно?Мы ничего не делали!-удивились мальчики.
  • -вот это и плохо!-гневно ответила женщина.(В.А.Осеева)
« Три товарища» Витя потерял завтрак.На большой перемене все ребята завтракали,а Витя стоял в сторонке -Почему ты не ешь?-спросил его Коля. -Завтрак потерял… -Плохо,-сказал Коля,откусывая большой кусок белого хлеба.-До обеда далеко еще! -А ты где его потерял?-спросил Миша. -Не знаю…-тихо сказал Витя и отвернулся. -Ты ,наверное,в кармане нес,а надо в сумку класть,-сказал Миша. А Володя ничего не спросил.Он подошел к Вите,разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: -Бери,ешь! (в.А.Осеева)  Обсуждение рассказа с детьми.

« Три товарища»

Витя потерял завтрак.На большой перемене все ребята завтракали,а Витя стоял в сторонке

-Почему ты не ешь?-спросил его Коля.

-Завтрак потерял…

-Плохо,-сказал Коля,откусывая большой кусок белого хлеба.-До обеда далеко еще!

-А ты где его потерял?-спросил Миша.

-Не знаю…-тихо сказал Витя и отвернулся.

-Ты ,наверное,в кармане нес,а надо в сумку класть,-сказал Миша.

А Володя ничего не спросил.Он подошел к Вите,разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

-Бери,ешь! (в.А.Осеева)

Обсуждение рассказа с детьми.

Мои хорошие поступки . Предложить ребенку проанализировать свои поступки за весь день .Пусть он вспомнит, какие хорошие поступки он совершил за день и какие поступки нельзя назвать хорошими. Составим карту поступков. Разделим лист на две части :одну часть пометим солнышком, а другую –тучкой. Хорошие поступки запишем под солнышком А плохие под тучкой .Сравним, чего больше: солнышек или тучек ?

Мои хорошие поступки .

Предложить ребенку проанализировать свои поступки за весь день .Пусть он вспомнит, какие хорошие поступки он совершил за день и какие поступки нельзя назвать хорошими. Составим карту поступков. Разделим лист на две части :одну часть пометим солнышком, а другую –тучкой. Хорошие поступки запишем под солнышком А плохие под тучкой .Сравним, чего больше: солнышек или тучек ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства