конспект НОД по художественному творчеству " Сказка - картинка"
Конспект НОД по художественному творчеству " Сказка - картинка"
конспк\ект по изо деятельности для детей старшей группы ДОУ (5 -6) лет. может быть легко изменено и применимо к любому сезону ( весна, лето - рисование цветов например, осень ветка но уже с листьями,, зима морозные узоры)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект НОД по художественному творчеству " Сказка - картинка"»
НОД по художественной деятельности (рисованию) для детей старшей группы.
Цели: продолжать учить детей тонировать листы, работать с кисточками разного размера;
развивать творческое воображение и фантазию;
воспитывать интерес к рисованию не обычному, а позволяющему проявить самостоятельность и импровизацию.
Оборудование: краски гуашевые, кисти широкая №7, маленькая №3., листы формата А-4, салфетки вытирать кисти, емкость с водой, мольберт.
Ход НОД
Организационный момент. Предлагаю вам сегодня сочинить сказку – картинку.
Жил – был на свете белый лист бумаги, он считал себя самым белым и очень этим гордился. А по соседству с ним жила белая краска в красивой прозрачной баночке. И очень гордилась собой, и считала себя самой лучшей. Однажды кисточка пригласила в гости красочку и листик. Как только кисточка отошла за водой лист и красочка посмотрели друг на друга и завели разговор о своей безупречной белизне. А потом и спорить стали:
- Я самый белый на свете. Кричал лист бумаги.
- Нет уж листочек, это я самая белая, посмотри, как во мне отражается свет солнышка.
Так они спорили и спорили, пока не началась драка.
! Берем широкую кисть и белую краску. Начинаем белой краской тонировать весь лист.
Кисточка, услышав шум драки, прибежала, и что же увидела. Краска растеклась по листу, кисточка подхватила краску и начала ее равномерно размазывать, пока весь лист не был покрыт краской.
- Ну и о чем же вы спорили? Вы же одинаковые белые, и от этого кажетесь немного скучными. А я вообще то веселая кисточка. Люблю танцевать и веселиться. Люблю яркие краски и цвета. Люблю фантазировать, путешествовать и воображать.
3. Листик и белая краска я приглашаю вас с собой в волшебное путешествие. Листик сразу же согласился. «Да, я согласен».
- И я согласна, сказала белая краска, я тоже хочу в путешествие. Мне надоело быть белой.
- Кисточка, поможешь мне?
- Хорошо, сказала кисточка, но тогда, я позову с собой другие кисточки, и они помогут нам раскрасить наше путешествие в яркие цвета. А полетим мы в весеннюю (осеннюю…) страну вслед за веселыми облачками. Ох и повеселимся же мы.
4.! А теперь берем тонкую кисточку и темно – синей краской, и ставим на листе в верхней его части «пятнышки», теперь голубой краской в нижней части листа. Снова берем широкую кисть и горизонтальными мазками сверху – вниз и снизу – вверх соединяем эти «пятнышки» в общий фон. Получилось – небо.
Путешествовать мы собирались с облачками, поэтому сейчас мы будем рисовать облака. Отложим кисти в сторонку и воспользуемся универсальными инструментами – своими пальчиками. Один пальчик опускаем в белую краску и начинаем рисовать облака таким образом. Пальчиком делаем маленькие круговые движения, по листу постепенно сдвигаясь в строну по мере необходимости набираем краску.
И вот полетели наши «братцы» облака в свое путешествие и вместе с ними краска листок и кисть. Они хотели увидеть весь мир и прилетели в весеннюю страну, где всегда – всегда пели птицы, все цвело и благоухало.
5.! Берем тонкую кисть и набираем коричневую краску и проводим чуть под наклоном горизонтальную линию через весь листок. Это будет веточка, от нее более тонкие линии это тоже веточки. Снова возвращаемся к широкой кисти и набираем яркую малиновую (розовую, сиреневую) краску. И этой краской вокруг веточек как тонких так и вокруг центральной ветки ставим «тычки» оставляя между ними небольшие промежутки. Кисть моем и набираем белую краску, этой белой поверх малиновой ставим «тычки» так чтобы лишь немного его закрыть.
6.И что же получилось? Братцы – «облачка» увидели цветущее дерево. Таких красивых деревьев они никогда не видели. А кисточка и краска вдруг поняли, что никто и никогда не рисовал таких красивых деревьев. И стали спрашивать: - А как же это получилось? Да ведь это вы, наши художники создали такую красоту.
Вот так и прошло путешествие белого листочка, белой краски и кисточки в волшебную весеннюю страну. Им так понравилось, что они решили не оставаться дома, а отправиться еще куда – нибудь.
7. Дети вам понравилось то, что вы сделали?
А что вы сделали не так как я а по - своему?
Хотелось бы вам отправиться еще в путешествие вместе с листочком кисточкой и краской?